Опыт вождения Land Rover Discovery Sport в течении месяца: итоги и расходы

Опыт вождения Land Rover Discovery Sport в течение месяца: анализ расходов и итоговые оценки.

Рестайлинг Discovery Sport, осуществленный год назад, призван был повысить интерес к модели. Внешний вид довели до фирменного блеска — переработали бамперы и светотехнику. Фары теперь исключительно светодиодные, в дорогих модификациях — с динамическими указателями поворота, машина стала ярче, живее, более целенаправленной. Но, увы, весь «апгрейд» только усилил путаницу: Discovery Sport еще больше стал напоминать Evoque.

Интерьер обзавёлся большим количеством глянцевого пластика. Здесь не заменили блок «климата» очередным дисплеем, но логика управления «климатом» и Terrain Response получилась необычной — эти функции регулируются одними и теми же ручками. Возможно, это не очень удобно, но всё же оригинально.

Британцы гордятся электронным зеркалом заднего вида: камера встроенного типа расположена в «акулий плавник» антенны, а сверхширокий дисплей вместо традиционного зеркала призван облегчить маневрирование и оценку ситуации за автомобилем. Однако на практике привыкнуть к отображаемому изображению практически невозможно. В потоке следующий автомобиль попадает в объектив только «по крышу», и регулировка изображения ситуацию не исправляет.

Тестирование Discovery Sport растянулось на месяц и состояло из двух этапов. Первые три недели ездил на дизельном варианте с мощностью 180 лошадиных сил в базе, а последнюю неделю – на максимально укомплектованном бензиновом (249 л.с.). Результат очевиден: дизель приятнее. Для фотосессии выбрал более презентабельный бензиновый вариант – ведь эстетика важна для нашего журнала.

В топовых версиях приборы виртуальные, в базовых — центральный экран окружают две аналоговые шкалы, подобно классическим моделям Ford.

На дороге «крошка Диско» демонстрирует отличные качества. Подвеска мастерски справляется с микронеровностями и любыми другими неровностями дороги. Конечно, до уровня убаюкивающей мягкости пневмоподвески «взрослых» Discovery далеко, но по сравнению с конкурентами — очень даже неплохо. Приятно, что при всем комфорте не пришлось жертвовать управляемостью: в случае необходимости машина может ехать быстро. Более того, в предельных режимах Discovery Sport демонстрирует образцовыми качествами поведения. Меру тяжелый и точный руль, приятно-упругая подвеска — в комплексе это дает очень приличный результат — автомобиль умеет ездить быстро.

Управление климатом позволяет менять режимы.
Terrain Response.

Несколько раз приходилось преодолевать серьезное бездорожье, и здесь Land Rover проявляет себя в своей стихии. 212 мм клиренса, умная система Terrain Response второго поколения самостоятельно определяет тип покрытия и настраивает работу имитаций блокировок и реакции на подачу топлива, так что водителю остаётся только управлять рулём и выбирать направление. Функция «прозрачный капот» отображает всё происходящее под днищем машины на мониторе — это отложенное видео с камер по периметру. На каменистой почве эта функция может быть крайне полезна, чтобы не повредить автомобиль.

Сзади много места как для ног, так и для роста, а также в плечах.

Во время теста Discovery Sport появился шанс прокатиться на Range Rover Evoque. Результаты оказались неожиданными. Мне больше понравился Discovery Sport: в нем нет искусственной роскоши, множества сенсоров и выдвижных ручек. Гендерное разделение в модельном ряду LR никогда не было таким явным: Evoque стал совсем «девчачьим». Discovery Sport — куда более универсален.
Странно, что автомобили в России стоят так близко по цене.

Измерить истинную удаленность объекта с помощью виртуального отражателя затруднительно.

Британцы пока лучше умеют настраивать дизельные двигатели, чем бензиновые. В Evoque и Discovery Sport стоит 2-литровый бензиновый двигатель Ingenium мощностью 249 л. с. Динамики хватает, но мотор слишком резв для размеренной езды. 180-сильный дизель разгоняется не хуже, но управлять им удобнее. Расход топлива у него в смешанном цикле ниже — 5,9 против 8,2 литра на сотню. Особенно обидно это осознавать, ведь дизели переживают последние годы: экоманьяки взяли свое, и теперь все силы мотористов направлены на гибриды и электрокары.

В нашем климате особенным достоинством является то, что в багажнике помещается полноценный…
запаска.
Пробег автомобиля за время теста 1800 км
Средний расход топлива 7 л/100 км
Периодичность техобслуживания 13 000 / 12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) 11 950 / 15 950 руб. 
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля 10 400 руб.
Стоимость каско для данного автомобиля 114 500 руб.
Транспортный налог 9000 руб./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год 6,92 руб./км