Опыт вождения Land Rover Discovery Sport в течении месяца: итоги и расходы

Опыт вождения Land Rover Discovery Sport в течение месяца: анализ расходов и итоговые оценки.
Рестайлинг Discovery Sport, осуществленный год назад, призван был повысить интерес к модели. Внешний вид довели до фирменного блеска — переработали бамперы и светотехнику. Фары теперь исключительно светодиодные, в дорогих модификациях — с динамическими указателями поворота, машина стала ярче, живее, более целенаправленной. Но, увы, весь «апгрейд» только усилил путаницу: Discovery Sport еще больше стал напоминать Evoque.

Интерьер обзавёлся большим количеством глянцевого пластика. Здесь не заменили блок «климата» очередным дисплеем, но логика управления «климатом» и Terrain Response получилась необычной — эти функции регулируются одними и теми же ручками. Возможно, это не очень удобно, но всё же оригинально.





Британцы гордятся электронным зеркалом заднего вида: камера встроенного типа расположена в «акулий плавник» антенны, а сверхширокий дисплей вместо традиционного зеркала призван облегчить маневрирование и оценку ситуации за автомобилем. Однако на практике привыкнуть к отображаемому изображению практически невозможно. В потоке следующий автомобиль попадает в объектив только «по крышу», и регулировка изображения ситуацию не исправляет.

Тестирование Discovery Sport растянулось на месяц и состояло из двух этапов. Первые три недели ездил на дизельном варианте с мощностью 180 лошадиных сил в базе, а последнюю неделю – на максимально укомплектованном бензиновом (249 л.с.). Результат очевиден: дизель приятнее. Для фотосессии выбрал более презентабельный бензиновый вариант – ведь эстетика важна для нашего журнала.





На дороге «крошка Диско» демонстрирует отличные качества. Подвеска мастерски справляется с микронеровностями и любыми другими неровностями дороги. Конечно, до уровня убаюкивающей мягкости пневмоподвески «взрослых» Discovery далеко, но по сравнению с конкурентами — очень даже неплохо. Приятно, что при всем комфорте не пришлось жертвовать управляемостью: в случае необходимости машина может ехать быстро. Более того, в предельных режимах Discovery Sport демонстрирует образцовыми качествами поведения. Меру тяжелый и точный руль, приятно-упругая подвеска — в комплексе это дает очень приличный результат — автомобиль умеет ездить быстро.


Terrain Response.

Несколько раз приходилось преодолевать серьезное бездорожье, и здесь Land Rover проявляет себя в своей стихии. 212 мм клиренса, умная система Terrain Response второго поколения самостоятельно определяет тип покрытия и настраивает работу имитаций блокировок и реакции на подачу топлива, так что водителю остаётся только управлять рулём и выбирать направление. Функция «прозрачный капот» отображает всё происходящее под днищем машины на мониторе — это отложенное видео с камер по периметру. На каменистой почве эта функция может быть крайне полезна, чтобы не повредить автомобиль.



Во время теста Discovery Sport появился шанс прокатиться на Range Rover Evoque. Результаты оказались неожиданными. Мне больше понравился Discovery Sport: в нем нет искусственной роскоши, множества сенсоров и выдвижных ручек. Гендерное разделение в модельном ряду LR никогда не было таким явным: Evoque стал совсем «девчачьим». Discovery Sport — куда более универсален.
Странно, что автомобили в России стоят так близко по цене.


Британцы пока лучше умеют настраивать дизельные двигатели, чем бензиновые. В Evoque и Discovery Sport стоит 2-литровый бензиновый двигатель Ingenium мощностью 249 л. с. Динамики хватает, но мотор слишком резв для размеренной езды. 180-сильный дизель разгоняется не хуже, но управлять им удобнее. Расход топлива у него в смешанном цикле ниже — 5,9 против 8,2 литра на сотню. Особенно обидно это осознавать, ведь дизели переживают последние годы: экоманьяки взяли свое, и теперь все силы мотористов направлены на гибриды и электрокары.

запаска.


Пробег автомобиля за время теста | 1800 км |
Средний расход топлива | 7 л/100 км |
Периодичность техобслуживания | 13 000 / 12 мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 11 950 / 15 950 руб. |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля | 10 400 руб. |
Стоимость каско для данного автомобиля | 114 500 руб. |
Транспортный налог | 9000 руб./год |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год | 6,92 руб./км |



