За пределами стандартов: Genesis G70

Реклама Genesis G70 заявляет: «Шаблоны больше не в моде», намекая на конкурентов из Германии. Посыл ясен: корейцы предлагают больше по более привлекательной цене, чем немцы, шведы, британцы или японцы.
Редакция CarsWeek разобралась, чем ещё интересен ярко-красный седан версии Sport.

Как он выглядит

Genesis G70 выглядит ярко и одновременно сдержанно: без излишней азиатской вычурности. Практически полностью. Лишь линии в нижней части переднего бампера кажутся чрезмерными, хотя, возможно, их смысл в визуальном продолжении формы угловатого «щита» фирменной решётки радиатора. Плетённая сетка напоминает решётки Bentley. Профиль автомобиля динамичный, пропорции гармоничны, «бёдра» задних крыльев очень привлекательны. Жалко, что две выхлопные трубы не развели по краям бампера, а поместили в правый угол. В симпатичных фонарях с диодными скобками огорчает наличие архаичных лампочек в указателях поворота и заднего хода. Можно упомянуть невыразительные двойные линии ходовых огней, но обновлённый G70 явно получит переднюю часть в новом фирменном стиле, так что жаловаться на неузнаваемые фары скоро будет грех. Надеюсь, что с рестайлингом седан избавится и от любимых корейцами «поворотников» в переднем бампере и переедут они в модули головного света. Тестовый G70 достался нам в модификации Sport, которая отличается декоративными элементами из затемнённого хрома, колёсами графитового цвета и мощными тормозами: здесь установлены более крупные диски и механизмы Brembo – четырёхпоршневые суппорты спереди и двухпоршневые сзади.

Что у него внутри

Интерьер поражает приятным впечатлением благодаря солидному запаху и качественным материалам, не вызывающим никаких сомнений! Опциональные спортивные кресла с подогревом и вентиляцией превосходны: отменный профиль, оптимальная мягкость, множество регулировок и аккуратная прострочка красными нитками. Непонятно только, зачем экономили на электрорегулировках переднего пассажирского кресла – в автомобиле премиум-класса это кажется неуместным. Также отсутствуют датчики бесключевого доступа в задних дверях. Внутренние дверные панели же прострочены ромбиками и украшены металлизированными пластиковыми вставками. Чёткие приборы с двумя шкалами и экраном между ними напоминают Audi, а у версии Sport есть дополнительные вкладки меню с показаниями акселерометра, температуры масла, крутящего момента и давления наддува. Руль с приятными рифлёными барабанчиками на спицах удобен и симпатичен – жаль, что его не можно нажимать для подтверждения выбора трека, например. Голубая подсветка кнопок мне неприятна, но это дело вкуса. На мой взгляд, нейтральный белый цвет смотрелся бы «дороже». Подсветка блока кнопок на потолке похожа на такую в Porsche. Сзади тесновато – особенно в ногах: классическая компоновка даёт о себе знать. По той же причине невелик и багажник: всего 330 литров.

Из чего он сделан

Genesis G70 создан на заднеприводной платформе, общей с Kia Stinger, имеющей стойки Макферсона впереди и многорычажную подвеску сзади. Кузов оснащен широким применением клеевых соединений для снижения массы, а капот, усилители моторного отсека и задняя полка выполнены из алюминия. Двухлитровый бензиновый «турбочетвёрка» T-GDI серии Theta II производит 247 лошадиных сил. У нее есть алюминиевый блок цилиндров и головка, непосредственный впрыск топлива, регулировки фаз на впуске и выпуске, а также турбокомпрессор. Все G70 для России – полноприводные, с электромеханической многодисковой муфтой в приводе передних колес. В обычных условиях на переднюю ось подается 10% тяги, но муфта позволяет блокировку с симметричной раздачей момента.

Как он едет

G70 с первых же метров производит впечатление резвого и азартного автомобиля. Легкий и очень острый руль (всего 2,3 оборота от упора до упора) делает седан отзывчивым и послушным. Обратная связь информативна, реакции шасси понятны и «правильны» — на нем приятно ехать в быстром темпе по извилистой дороге. Автомобиль не напрягает и не утомляет, несмотря на жестковатую подвеску. Опциональные адаптивные амортизаторы неплохо гасят колебания от неровностей, но низкий профиль шин и концептуальная ориентация на «спорт» приводят к тому, что седан ощутимо реагирует на неровности дорожного покрытия. На неровной дороге машина трясется и стучит по сиденьям. На ровном асфальте подвеска работает исправно: автомобиль едет упруго и не раскачивается. Характеристики устойчивости хорошие как при поворотах, так и на прямой. Шумоизоляция неплохая, а в меню доступна имитация звука работающего двигателя из динамиков аудиосистемы. Двигатель хорош – G70 быстро разгоняется с места. К работе восьмиступенчатого «автомата» есть претензии: он медленный. Режим Sport ускоряет переключения передач, но задержка при нажатии педали газа остаётся. Расход топлива удивительно большой: двухлитровая «четвёрка» в смешанном цикле расходует 13-14 литров бензина. Конечно, при активной езде, но все же… многовато. Переключение режимов силового агрегата меняет цвета на экране, но не влияет на управление или расход топлива. Жаль, что для Genesis G70 не создали собственный дизайн меню «мультимедийки» — в ней сразу узнаются Hyundai и Kia. С отключенной системой стабилизации седан демонстрирует классические реакции и скользит легко и безопасно – умелым рукам всё останется под контролем.

Итог

G70 – не «сырой» новичок, а качественно сделанный и продуманный автомобиль с привлекательной внешностью и отличным интерьером. Недостаток места на заднем сиденье может стать проблемой для тех, кто часто возит пассажиров. Genesis приятно и дорого едет, что говорит о внимательном подходе к его созданию. Единственная проблема – это стереотипы и предрассудки покупателей. Будет ли у них смелость выбрать Genesis по совокупности качеств, несмотря на имидж? В прошлом году G70 стала самой популярной моделью марки на российском рынке, чего не удивительно – было продано 1113 автомобилей. спрос вырос на две трети, но до лидеров пока далеко: Mercedes-Benz C-класса, BMW 3-й серии и Audi A4 продаются заметно лучше. Зато позади Infiniti Q50, Volvo S60 и Jaguar XE. Что будет дальше – сложно прогнозировать с нынешней ситуацией на рынке, но условия покупки, обслуживания и гарантии у Genesis весьма привлекательны. Базовый – и уже неплохо упакованный – G70 стоит 2 199 000 рублей, тестовая версия Sport, в которой есть буквально всё – 2 979 000 рублей. Автор: Александр Пономарев