Yamaha Grizzly 700 FI: Сказочный зверь на колесах

Yamaha Grizzly 700 FI. Медведь из сказки

Yamaha Grizzly 700 FI. Цена: 391 500–399 600 руб. В продаже: c 2007 г.

Квадроцикл Yamaha Grizzly 700 FI

© Фото: 5 колесо

Учёные утверждают, что всё изменчиво, и этот мир не знает постоянства. Недавно это снова подтвердилось на примере Yamaha Grizzly 700.

Премьерный показ Grizzly 700 в России состоялся в сентябре 2006 года. Спустя год его проверили в деле. Первые впечатления: несмотря на то, что 700‑й Grizzly внешне очень напоминает своего предшественника, Grizzly 660, это другой аппарат. Всё в нём немного отличается от прежней модели, и получается, что сходство только внешнее. Рычаги подвески другие, мотор другой, рама изменена, появился электрический усилитель рулевого управления, трансмиссия изменилась, покрышки изменились… Продолжать можно долго, так что поверьте на слово: Grizzly 700 — это новое слово в мире квадроциклов, и не только в рамках Yamaha, а глобально.

Квадроцикл Yamaha Grizzly 700 FI

© Фото: 5 колесо

Перейдем к ощущениям второго уровня, как говорят герои продвинутых компьютерных игр. К ощущениям второго уровня можно отнести эмоциональную часть. Так вот, эмоций, а также адреналина при езде на Grizzly 700 на сравнительно небольшой скорости по лесным дорогам и тропинкам нет. Об этом немного позже.

Благодаря фирме, организовавшей пробные поездки, удалось покататься по грейдерным дорогам, булыжной и нормальной грунтовой дороге с хорошо развитой колеей. Попробовать удалось полное бездорожье. Тест оказался увлекательным путешествием. Впереди на таком же кваде ехал человек, знающий места, настоящий любитель квадроциклов, то есть знающий их досконально, как с точки зрения техники, так и с точки зрения тонкостей управления.

Квадроцикл Yamaha Grizzly 700 FI

© Фото: 5 колесо

Некоторые наблюдения. С первого раза за рулем квада отставал от лидера по двум причинам: привыкал к технике и переключал режимы трансмиссии. Хотел понять, как ведёт себя квад на разных дорогах с полным приводом, 2WD и блокировкой. Не почувствовал разницы в усилии на руле при маневрах в полном и частичном приводе. Это удивительно, впервые такой опыт. Причина — электрический усилитель рулевого управления. Даже по кочкам бывшего болота не нужно прилагать усилия, чтобы Grizzly двигался в нужном направлении.

Квадроцикл Yamaha Grizzly 700 FI

© Фото: 5 колесо

По лесной дороге с четко просматриваемой колеей при скорости 40–50 км/ч рулевое управление при полном приводе дает возможность точно управлять квадриком и, если нужно, наезжать на край колеи или съезжать в нее. Без проблем, без заносов, без больших усилий. В этом способствует также мотор, который практически не имеет провалов и тянет примерно одинаково с начала и до максимальной мощности. Одноцилиндровый короткоходный мотор (диаметр цилиндра 102 мм, ход поршня 84 мм) объемом 686 см3 оснащается системой впрыска FI (Yamaha Fuel Injection) и развивает 46,2 л.с. При этом Grizzly весит всего 274 кг.

Квадроцикл Yamaha Grizzly 700 FI

© Фото: 5 колесо

Удачная балансировка и мягкая, но надежная подвеска позволяют ехать на стандартных колесах по твердой ровной дороге со скоростью до 80–85 км/ч без ощущения «плавания». Квадрик уверенно следует намеченной траектории и не допускает отклонений. При скорости 90–95 км/ч начинают проявляться особенности стандартной резины с грунтозацепами, и Grizzly требуется некоторое подновление курса. Стоит отметить, что перед поездкой его я не настроил под свой вес, хотя такая возможность предусмотрена. Пружины подвески имеют пять ступеней предварительной настройки жесткости. Я ездил все время в самом «мягком» режиме, но этого оказалось достаточно, чтобы и на бездорожье, и на колее, и на твердой ровной поверхности чувствовать себя комфортно.

Тяжёлое спортивное прошлое и работа в морском порту отразились на здоровье позвоночника. Но Grizzly показал себя с лучшей стороны: по разным дорогам, даже бездорожью, спина не реагировала на неровности. Большую часть пути удалось проделать, не вставая «в стременах», чего было трудно добиться на других вездеходах.

Помимо езды необходимы остановки, по крайней мере изредка. Для этого Grizzly оснащен эффективными дисковыми тормозами с гидравлическим приводом. В его конструкции четыре тормозных диска: по два на передних и задних колесах. Торможение двигателем также работает исправно и удобно применять на крутых спусках совместно с задними тормозами.

Grizzly 700 существенно отличается от предшественника и может быть признан одним из лучших в своем классе. За время тестирования не удалось обнаружить явных недостатков, которые необходимо было бы указать потенциальным покупателям. Grizzly 700 — ATV, о котором всегда мечтали: быстрый, устойчивый, с хорошей проходимостью и легкий в управлении.