Выгодно ли приобретение Chery Tiggo 8 при пробеге более 6000 км?

За два месяца пребывания большого Chery Tiggo 8 в редакции я преодолел с ним шесть тысяч километров. На маршруте были как приятные эпизоды, так и неудачные. В целом, положительных моментов оказалось больше.

Ощущение внешнего вида субъективно. Все же Tiggo 8 выглядит привлекательно! Большая черная решетка радиатора, 18-дюймовые легкосплавные диски, полностью светодиодная оптика, плавные линии, аккуратные пропорции и отсутствие явных заимствований. Внутри все соответствует современным тенденциям: минимализм, сенсоры и черный глянец. Материалы приятны на ощупь. Кстати, вживую всё выглядит так же хорошо, как и на фотографиях.

Много разнообразных опций. Широкоформатный тачскрин медиацентра порадует хорошей графикой и оперативностью работы. На большом цветном дисплее бортового компьютера можно увидеть множество полезной (и не очень) информации, в том числе частоту работы стеклоочистителей. Двери защищают пороги от грязи. У водительского кресла с электрорегулировками удобная, в меру плотная спинка. Есть двухзонный климат-контроль, камеры заднего вида и кругового обзора, обогревы всех кресел и несколько USB-портов. На втором ряду достаточно просторно при условии отсутствия пассажиров на третьем ряду и максимально отдвинутом диване второго ряда. Багажник с электроприводом вместителен при сложенном третьем ряду сидений.

Экран климат-контроля отсвечивает на солнце. Медиацентр совместим только с «яблочными» смартфонами — Android Auto отсутствует. Отсутствует площадка для смартфона, чтобы держать его под рукой. Качество камеры заднего вида посредственное, изображение выводится лишь на половину экрана. В два передних подстаканника помещается одна чашка кофе. Подушка водительского кресла короткая и направлена вниз. Для пассажирского кресла предусмотрены только механические регулировки. Tiggo 8 Слишком напористо сигнализирует при выходе из автомобиля с ключом в кармане и закрытии двери.

Tiggo 8 едет нормально. Двигатель объемом 2 литра мощностью 170 лошадиных сил совместно с вариатором эффективно разгоняют семиместный кроссовер до скоростей 70–80 км/ч в городе. Ускорение при интенсивном разгоне после 100 км/ч затруднительнее, но не настолько существенно, чтобы беспокоиться об обгонах на трассе. Средний расход топлива составил 10 литров бензина 95-го за сотню километров, хотя производитель разрешает использовать бензин 92-го. Плотная подвеска (McPherson спереди и многорычажка сзади) хорошо настроена: Tiggo 8 не дрожит на неровностях и устойчив в поворотах.

Если на борту Tiggo 8 пять человек и забитый багажник, то из живенького кроссовера «Восьмерка» превращается в лентяя, который при каждом ускорении или обгоне ноет как вариатор, так и мотор. Обгонять не всегда получается легко, приходится высматривать попросторнее коридоры. В российских версиях Tiggo 8 полный привод недоступен вовсе. В городе в сухую погоду при спокойном темпе переднеприводность кроссовера никак себя не выдает. Но если захочется ускориться на выходе из поворота после дождика, то вместо динамичного набора скорости получаешь пробуксовку передних колес и вмешивающийся в процесс управления ESP. Я уж не говорю про зимние условия со снегом и льдом.

За базовый Chery Tiggo 8Активный вариант стоит 1 639 900 рублей без учета скидок и трейд-инов. Топовая комплектация Prestige обойдется в 1 799 900 рублей. Что немало. Но как у конкурентов? Если учитывать семь посадочных мест, то основным соперником Tiggo 8 является его соотечественник, кроссовер… GAC GS5Переднеприводный, семиместный и с ценой от 1 499 900 до 1 849 900 рублей. Если не обращать внимание на посадочную формулу 2+3+2, то конкурентами становится кроссовер. Haval F7Стоимость (от 1 499 000 до 1 979 000 рублей) отличается от моделей Chery и GAC наличием версий с полным приводом. Японские и европейские аналоги такого же размера оцениваются выше. Mitsubishi Outlander — от 1,8 млн до 2,6 млн рублей, Nissan X-Trail — от 1,8 млн до 2,4 млн рублей, Skoda Kodiaq Стоимость варьируется от 1,6 до 3,4 миллионов рублей. Как всегда, в завершении материала суммируем расходы на обслуживание.

Пробег автомобиля за время теста 6000 км
Средний расход топлива 10 л/100 км
Периодичность техобслуживания 10 000 / 12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) 6300 / 9500 руб. 
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля 6000 руб.
Стоимость каско для данного автомобиля 70 000 руб.
Транспортный налог 7650 руб./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год 9,6 руб./км