Выбор между Volkswagen Taos и Geely Atlas Pro
Выбор между VW Taos и Geely Atlas Pro — сложная задача.

«Таос» — новый игрок в сегменте компактных кроссоверов на российском рынке и пока редкий гость на дорогах. Причина не только в его новизне, но и в цене. Даже по официальному прайсу эта модель с турбомотором 1.4 TSI в максимальной комплектации со всеми опциями стоит почти 2,4 млн рублей, при этом это переднеприводный вариант! Для полноприводной трансмиссии нужно заплатить еще 100 тысяч. Год назад за такие деньги… можно было взять Превосходно упакованный кроссовер Тигуан объемом 2,0 литра… Однако сейчас доступна и другая опция: что скажете о… Geely Atlas ProНовый на российском рынке автомобиль белорусской сборки с полным приводом и богатым оснащением, укомплектованный турбомотором мощностью 177 лошадиных сил с технологией мягкого гибрида, стоит дешевле переднеприводного автомобиля немецкой марки с мотором мощностью 150 лошадиных сил, производимого в Нижнем Новгороде.
Geely Atlas Pro. Цена: 2 204 900 р. В продаже: с 2021

Тем, кто по привычке отвергает продукцию китайского автопрома, советуем пересмотреть свое мнение. «Китайцы» очень быстро развиваются, что хорошо видно на примере Атласа.
Geely Atlas Pro по сравнению с той моделью кроссовера, которая вышла на российский рынок в 2018 году, воспринимается как автомобиль другого уровня. Даже снаружи он выглядит солиднее, хотя изменилась только светодиодная оптика, бамперы и решетка радиатора, а габариты модели остались прежними. А салон здесь просто отличный! Полтора года назад, когда я… сравнивал Интерьер кроссовера Geely Haval F7 вызвал нарекания: устаревший медиацентр, посредственная аудиосистема, несоразмерно длинный рычаг АКП, располагающийся на высокой центральной консоли, запах пластика в салоне.








Китайские разработчики улучшили систему. Вместо «фоторамок» с невзрачной и мелким изображением установили шикарный дисплей медиацентра размером 12,3 дюйма. — как в Geely TugellaПодогрев передних сидений активируется только через этот блок управления, в то время как климат-контроль имеет отдельный удобный набор кнопок. Как и в «Тугелле», здесь можно дублировать экран мобильного телефона с помощью приложения EasyConnection: таким образом легко запускаются Google-карты, Maps.Me и Яндекс.Навигатор. От «Тугеллы» позаимствован руль с регулировкой в двух плоскостях и рычаг выбора режимов вождения. Электронная панель приборов, хотя и получила новый графический интерфейс (его дизайн изменяется вручную или при смене режимов вождения), осталась такой же 8-дюймовой, как и раньше, хотя реальные размеры экрана скрывает тонированное стекло. Рычаг переключения передач стал коротким джойстиком, очень удобным для руки при использовании медиацентра. Из-за этого, тыкая по экрану на светофорах, я случайно переводил коробку в режим паркинга. Изменился дизайн передней панели, а в дверях и накладке напротив переднего пассажира появилась подсветка с палитрой из более чем сорока цветов. И музыка наконец зазвучала! Колонкам все еще не хватает басов, но звучание чистое и мощное — уже можно без напряжения добавлять громкость электронным ползунком.




Качество отделочных материалов превосходно, без исключений для страны производства авто: китайские производители не пожалели мягкий пластик, качественную экокожу и металлический декор. Отдельная благодарность конструкторам за сохранение обычных USB-розет (их 4 штуки — по паре для передних и задних пассажиров) в салоне. Также присутствует беспроводная зарядка. Электроприводом регулировок оснащено только кресло водителя, но у сидений второго ряда есть раздельная регулировка угла наклона спинок — можно добиться почти «лимузинной» посадки. Места сзади с запасом даже для высоких пассажиров: мне было комфортно сидеть за своим виртуальным двойником ростом 186 см. У заднего дивана есть подогревы, встроены они не только в подушку, но и в спинку. У водителя также имеется подогрев руля, а вот полного подогрева лобового стекла нет — греется только зона покоя щеток.



Компания Geely учла замечания владельцев «Атласов» и в Atlas Pro усовершенствовала проём пятой двери, сделав его более низким. Из-за размещения под полом багажника 48-вольтового литий-ионного аккумулятора и конвертера системы мягкого гибрида объём увеличился меньше. Дверь багажника теперь оснащена электроприводом для поднятия и опускания. В отделении багажника появился резиновый коврик с откидной накладкой со светоотражающей полосой, чтобы не испачкать брюки об грязный бампер при погрузке или выгрузке груза. Это практичное и экономичное решение, как бы сказать по-китайски: Simple Clever.

По звуку захлопывания массивной водительской двери Geely Atlas Pro понятно, что китайцы не пожалели шумоизоляции. Эти ощущения подтверждаются во время движения: 1,5-литровый турбомотор слышно только при разгоне, а переключения 7-ступенчатой преселективной коробки передач с двумя мокрыми сцеплениями незаметны совсем. Кстати, тянет турбоагрегат с 48-вольтовым стартер-генератором отлично. Благодаря помощи электромотора, с которым мощность кратковременно возрастает до 190 л.с. (важно, что дополнительные «лошади» не учитываются в транспортном налоге), даже в режиме Comfort двухтонный кроссовер бодро уходит со светофоров, и никогда не подумаешь, что у него под капотом всего три цилиндра.

В спортивном режиме автомобиль ощущается более динамичным, руль становится искусственно тяжелее, но это не повышает его информативности. Несмотря на это, электроусилитель не доставляет дискомфорта. Подвеска кроссовера настроена удачно: она ни разу не пробилась, эффективно преодолевая как крупные неровности (лежачие полицейские), так и мелкие дефекты дороги. В отношении расхода топлива китайцы не соврали, указав в документации 8,5 л/100 км по городу. При учете длительных остановок на фотосъёмку, расход составил 8,9 л.

VW Taos. Цена: 2 384 400 р. В продаже: с 2021 г.

Если вы считаете, что Volkswagen Taos идентичен… Skoda KaroqЕсли полагаете, что это просто кроссоверы под другим именем, то заблуждаетесь. VW Polo и Skoda Rapid Калужская сборка. Начнём с того, что эти модели почти не пересекаются по дизайну. Сходство можно найти только в профиле боковин, но спереди и сзади это совершенно разные машины. При этом на фоне чешского родственника «Таос» выглядит ярче и интереснее (хотя в чёрной Х-образной глянцевой вставке в переднем бампере злословы наверняка найдут сходство). Mitsubishi Outlander или Lada XrayФольксвагенский автомобиль свежей модели, поэтому это и не удивительно. Разработчики создавали его специально для более молодой аудитории, для других предназначен «Тигуан».







В салоне «Таос» меньше сходства с чешским собратом, кроме общего расположения экранов, кнопок и рычагов. Руль — от «Джетты», блок кнопок возле рычага АКП — как у «Тигуана», 10-дюймовая электронная панель приборов — тоже от них же. Новая медиасистема VW Play с 10-дюймовым экраном и ОС Android уникальна. У нее удобнейшее меню, сенсорная настройка громкости, апп-стор, откуда можно загрузить Яндекс.Навигатор. Если скачать карты, то можно прокладывать маршруты оффлайн, но для отображения пробок нужно подключить медиацентр к интернету через смартфон.




Глянцевая вставка, тянущаяся по всей длине торпедо и частично переходящая на двери, присутствует на кроссовере. На ярких расцветках она особенно привлекательна. На сером экземпляре заметна лишь в темноте, когда нижний контур подсвечивается светодиодами. Пластик над и под этой вставкой кажется грубым, будто это не кроссовер стоимостью 2,4 млн рублей, а бюджетная модель. В более дешевом «Кароке» мягкий пластик все же есть. Утешительно то, что экономия на отделке заметна только при тактильном контакте: жесткий пластик во время движения шумом не раздражает и выглядит нормально. Посторонних запахов тоже нет.



Сиденья с комбинированной отделкой ткани и искусственной замши комфортны и создают ощущение домашнего уюта: спина и нижняя часть туловища не мерзнут, что особенно важно зимой. Несмотря на компактные размеры модели, благодаря вертикальной посадке сзади комфортно: в коленях остается запас пространства, да и крыша высоко. Задние пассажиры располагают подогревом сидений и двумя разъемами USB типа C. Спереди также два зарядных разъема нового стандарта: смартфон с обычным USB-шнурком подключить можно только через переходник. И если один переходник, то одновременно заряжать телефон и слушать музыку с флешки уже не получится.

Переднеприводная версия автомобиля порадовала вместительным багажником. Отсутствие трансмиссии 4х4 освободило пространство под докатку. Комфорт и управляемость не пострадали. В стандартных режимах «Таос» хорошо реагирует на руль и сглаживает неровности. Грамотные настройки подвески позволяют обойтись без дорогостоящей многорычажной конструкции. За полным приводом стоит подумать, ведь в Москве зимой могут быть проблемы со снегоуборкой. Единственный минус переднеприводной версии почувствовал во время проезда через глубокую лужу, где пришлось преодолевать лед.

Да, кстати, в отличие от полноприводной версииУ переднеприводного «Таоса» нет систем выбора режимов вождения — только спортивный S-режим, активируемый рычагом 8‑ступенчатой АКП. Даже по умолчанию 150-сильный кроссовер ускоряется неплохо из-за относительно небольшой снаряженной массы. Благодаря этому, «Таос» весьма экономично расходует топливо на трассе. При скорости 100 км/ч реально уложиться в 6,2 л на 100 км — всего на пол-литра выше паспортных данных. В городе расход выше, но производитель это не отрицает: указанные в технических характеристиках 9,2 л/100 км очень близки к реальности.


