Возможности продвинутой медиасистемы EnjoY Pro на автомобилях «Лада».

В прошлом «Весту» за мультимедийку критиковали очень часто. Причины были понятны: использовалась устаревшая Windows CE, аппаратная часть медленная, дисплей резистивный (не реагировал на касания), а звук не отличался качеством. Появилась ли в этом году актуальная система EnjoY Pro лучше?
Ассортимент
Эта система доступна на «Весте» и «Иксрее». На «Гранте» система с таким же названием имеет дисплей диагональю семь дюймов (вместо восьми) и разрешением 800х480 (вместо 1280х720), но функции системы остаются идентичными.

Быстродействие
Предыдущая мультимедийная система устанавливалась на «Ладу Иксрей» в комплектации Instinct. Функции были похожими, но имелись некоторые минусы. Например, долгое время загрузки. EnjoY Pro начинает загружаться при открывании центрального замка, чтобы сократить это время.
Это помогает, так как между нажатием кнопки на ключе и запуском двигателя проходит определённое время, однако иногда всё равно приходится подождать немного (если вы быстро подойдёте, сядете в машину и запустите двигатель). В зимний период проблем точно не возникнет, ведь обычно придётся сначала убрать снег и очистить стёкла от льда.

С первых же минут работы с новой системой заметна огромная разница по сравнению с предыдущей моделью: экран здесь больше, разрешение выше, картинка более яркая, а управление удобнее — как у смартфона или планшета. Экран хорошо реагирует на прикосновения без необходимости сильного нажатия, а масштабирование изображения в навигаторе осуществляется двумя пальцами. Отклик системы также близок к скорости работы смартфона.
Яндекс-сервисы
Кстати, о навигаторе. Он здесь, как и другие сервисы, от Яндекса, что уже ставит его выше карт Сити Гид. Хорошо ориентируется в адресах, прокладывает маршруты достаточно адекватно, а ещё очень порадовал сервис Яндекс Заправки. Можно им пользоваться и с телефона, но прямо с мультимедийки даже удобнее.

Проезжая мимо заправки с такой функцией, машина отображает уведомление на дисплее о возможности заправки. Далее достаточно подъехать к колонке, указать номер, тип топлива, вставить пистолет и нажать «оплатить». Нет необходимости стоять в очереди к кассе. При наличии заправщика даже из машины выходить не нужно.

Чтобы полностью погрузиться в процесс, можно авторизоваться в Яндексе (интернет берется от модема, который вставляется в разъем в бардачке, или от телефона по Wi-Fi). Далее путь лежит прямо в «Яндекс Музыку», ведь основная задача головного устройства — развлечение водителя и пассажиров песнями. Доступно все то, что можно включить с телефона: хит-парады, подборки по годам, странам, жанрам, плейлисты по персональным рекомендациям, включая ежедневный, и «радио» со случайным воспроизведением треков на основе тех же рекомендаций.

Одна сложность: символ случайного порядка воспроизведения по цвету связан с обложкой текущего трека, и поскольку она меняется, иногда не ясно, воспроизводятся ли песни в прямом или случайном порядке. Был бы удобнее, если бы цвет зависел только от включённого режима или нет.
Также имеется браузер от того же производителя, позволяющий добраться до любого места и, например, включить музыку из другого сервиса при авторизации в нем, но видео во время поездки просматривать нельзя. Безопасность. Разумеется, на месте посмотреть можно.
Остальная музыка
Музыка доступна традиционными методами: радио, флэш-накопитель или соединение с телефоном по Bluetooth. Настройки звука включают эквалайзер с предустановками и пользовательским режимом. В режиме пользователя три ползунка (низкие, средние, высокие частоты) и баланс со стандартными настройками: «центр», «водитель», «передний ряд», «задний ряд». Можно активировать изменение громкости по скорости, тонкомпенсацию и «усиленный бас Arkamys». В инструкции рекомендуют включить последние две функции для полного раскрытия звуковых возможностей системы.

Комплект динамиков остался прежним: по одному в каждой двери плюс две «пищалки» у зеркал. Но разница со старой системой всё же есть. Мощности большой здесь нет, зато детализация звука улучшилась. Фоновые шумы даже при воспроизведении через Bluetooth не слышны. Словом, для комфортного прослушивания музыки система теперь подходит.

Система управления органами удобна. Переключение треков через сенсорный дисплей неудобно во время движения, поэтому на лицевой панели есть соответствующие кнопки. Это удобно, но вызывает вопрос: зачем тогда мультируль с кнопками? Ответ интересен: с него можно переключать треки вперёд, используя центральную кнопку с буквой М. Зачем такая загадочность непонятно. Хорошо, что эти кнопки есть, ведь предок этой системы на «Иксрее» их не имел.

Дополнительные функции
Apple CarPlay и Android Auto входят в стандартный набор функций мультимедийных систем, и в данном случае доступны как опция. Пользователи могут воспользоваться сервисами Google или Apple, если не удовлетворены предложениями «Яндекса».
Если станет совсем скучно, можно спросить Алису о чем-то актуальном. Приятно, что для этого не придется прилагать усилий: микрофонов два, и они находятся не на самой мультимедийке, а ближе к водителю, около противосолнечного козырька.
В завершение – возможность обновления. Обновление приложений и самой системы происходит по воздуху. Таким образом, теоретически, в системе могут появиться новые возможности.

Модем для подключения к мобильному интернету
Цена вопроса
После появления EnjoY Pro на моделях «Веста» и «Иксрей», для этих автомобилей стали устанавливать также более доступную версию EnjoY. Её основные особенности – отсутствие сервисов Яндекса и экран размером семь дюймов.
В составе пакета Winter EnjoY стоимостью 53 тысячи рублей к комплектации Comfort можно докупить младшую версию системы для «Весты». В пакет также входят противотуманные фары, обогрев руля и лобового стекла. Так рекомендованная цена белого седана составит 909 900 рублей. Следующий уровень – комплектация Luxe EnjoY за 960 900 рублей. Старшая система доступна только в люксе с доплатой 19 тысяч, итоговая цена составит 979 900 рублей.

Хэтчбек Lada XRAY с «эконом-вариантом» доступен в комплектациях Club EnjoY и Luxe стоимостью 896 900 и 923 900 рублей соответственно. Доплата к комплектации «Люкс» на 27 тысяч рублей позволяет получить систему EnjoY Pro с антенной типа «акулий плавник» и усиленной тонировкой задних стекол.
Самая младшая система XRAY Cross доступна только в комплектации «люкс» стоимостью 1 080 900 рублей. Для получения Pro-версии необходимо докупить пакет Prestige за 25 тысяч рублей, включающий антенну, тонировку (как у базового XRAY), а также атмосферную подсветку салона. Старшая система также доступна в комплектациях Black (1 049 900 рублей) и Instinct (1 130 900 рублей).

Вместо заводских вариантов некоторые выберут самостоятельную покупку «комбайна» на андроиде, который вероятнее всего будет дешевле и возможно потребует доработок для получения качественного звука (громкий звук не всегда качественный), но сторонники стандартных решений также останутся. Тем более штатные системы сейчас стали лучше прежних.