Британцы сравнили «Москвича» и «Жигули».

Британское издание Classic And Sports Car провело сравнительный тест трёх автомобилей из Восточной Европы: советских «Жигулей», «Москвича» и Wartburg из ГДР.
Каждый участник конкурса предъявил что-то достойное внимания. Информация начинается с упоминания спортивных достижений «Москвича». Авторы подчеркнули, что машине приходилось конкурировать с менее мощными соперниками из-за схожей ценовой политики. Модель Moskvich 1500 с двигателем в 80 лошадиных сил разгонялась до 148 км/ч и достигала сотни за 15,3 секунды. В Великобритании продажи были значительными: с 1969 по 1973 год здесь было реализовано 14,5 тысячи автомобилей. Критики также находили поводы к замечаниям: дизайн, отделка, рулевое управление, креновую устойчивость.

Wartburg 353 (на британском рынке Wartburg Knight) – самый старый из соперников: его выпустили в 1967 году. По конструкции автомобиль противоречив: у него передний привод с независимой задней подвеской, но двигатель двухтактный объёмом всего лишь 991 кубик и мощностью 45 лошадиных сил. Вместо несущего кузова применена рамная конструкция. В Великобритании машину продали тиражом 20 тысяч штук.

Авторы, рассказывая о «копейке» (Lada 1200), указали на 800 изменений в Fiat 124, внесенных для адаптации к российскому рынку. Выделили новый двигатель, усиленную подвеску с большим дорожным просветом и итоговый результат – увеличенную массу. По убеждению одного из владельцев «Лады», машина создана так, чтобы владелец мог поддерживать её работоспособность даже без сервиса.

Ощущения от вождения зависят от модели машины. Тестировщики отмечают, что у «Лады» динамика схожа с автомобилями до 1970-х годов, но двигатель обеспечивает уверенное преодоление подъёмов. Рулевое управление на малых скоростях тугое, а на высоких – требует постоянной корректировки траектории. Коробки передач имеют короткие ходы и чёткое включение.
Двигатель «Вартбурга» при работе на холостом ходу создаёт сильные вибрации кузова. В ходе движения трёхцилиндровый мотор функционирует плавно. Переключение передач неинформативное и затруднительное. В остальном эксплуатационные характеристики автомобиля пришлись по нраву британцам.

Модель «Москвич» обладает мощным мотором, а комфортная подвеска обеспечивает плавность хода по прямой, хотя при поворотах может сильнее крениться. Переключения передач не отличаются точностью, подобно немецкому конкуренту.

Авторы завершают работу, отметив, что в каждом из этих автомобилей присутствуют недостатки. Тем не менее, для владельцев такие машины представляли собой определённую уникальность, поскольку приобрести за такую же небольшую сумму что-то другое в Великобритании было весьма затруднительно.
А ещё в Великобритании можно встретить старые «ВолгиНа сайте Wroom.ru недавно рассказали о таком автомобиле. рассказывал подробно.