Выбор между Kia Rio и Volkswagen Polo при бюджете в миллион рублей с автоматической коробкой передач.
Какой автомобиль выбрать: Киа Рио или Фольксваген Поло, если бюджет составляет миллион рублей и требуется машина с автоматической коробкой передач?
Несмотря на популярность кроссоверов, сегмент легковых автомобилей класса B+ остается самым востребованным среди россиян. Спрос идет как со стороны частных лиц, так и организаций, таких как таксопарки и каршеринг. В этой категории лидируют автомобили с 1,6-литровыми атмосферными двигателями и автоматическими коробками передач. Для сравнения мы выбрали такие версии Kia Rio и VW Polo. Оснащение было максимальным в обоих случаях, хотя основная часть продаж приходится на модели со средним уровнем комплектации. Это позволит оценить все доступные опции и понять, стоит ли от них отказаться.

По дизайну встречают, по удобству провожают
Volkswagen Polo и обновленный Kia Rio появились в России прошлым летом и уже стали привычным явлением на дорогах. В плане внешнего вида сложно выделить кого-то из этой пары, ведь некоторые решения, например бутафорские раструбы глушителя в заднем бампере, схожи. Но при более пристальном рассмотрении «радиоплавник» на крыше Rio выглядит элегантнее торчащего прута антенны Polo. Зато у последнего есть стеклоочиститель на заднем стекле и практичное решение: камера заднего вида спрятана под логотипом, оставаясь чистой в любую погоду. Кроме того, у лифтбека Volkswagen заявленный клиренс больше на 1 см, хотя обе модели одинаково хорошо прошли бордюрный тест: у обеих за передним бампером остался запас.




Оказавшись внутри этих машин, нейтралитет сохранить трудно.
Хотя оба производителя использовали доступные материалы, работа с формой и фактурой в VW проведена внимательнее. Благодаря строгому дизайну и большим глянцевым деталям в торпедо и дверях интерьер Polo выглядит дороже своего реального статуса. Изначально это был салон Skoda Rapid, но без значительных изменений он прекрасно вписался в облик немецкого бренда.
Кроме упомянутых вставок, «свои» здесь руль и электронная приборная панель, уникальная для автомобилей данного сегмента — точно такая же, как у VW Jetta. И все это смотрится даже вблизи ничуть не хуже, чем в Jette (это к вопросу, стоит ли переплачивать за виртуальные приборы — на мой взгляд, стоит). Однако мне с ростом 186 см машина немного «жмет»: чтобы устроиться за рулем, пришлось отодвинуть кресло до упора назад. Более высоким водителям может быть уже некомфортно, но зато им не придется вонзать колени в спинку переднего кресла.








Салон Rio на фоне конкурента кажется простым, даже кожаная обивка сидений не спасает ситуацию. В нем мне было удобнее: у водительского кресла есть поясничный подпор с электроприводом, а диапазон регулировки руля и кресла больше. Но это минус для пассажиров: за рослым водителем остается мало места. Задние пассажиры в Rio не так комфортны – нет откидного подлокотника с подстаканниками как в Polo, и всего один разъем USB старого формата. В лифтбеке VW все зарядки USB (по паре спереди и сзади) нового стандарта Type-C – владельцам старых смартфонов нужны переходники. Обе модели одинаково готовы к морозам: подогревы сидений, руля и лобового стекла есть у обеих, а также однозонный климат-контроль.







Заглянем в багажники?
У Kia Rio нет кнопки открывания на крышке багажника — нужно либо несколько секунд стоять у закрытой машины с ключом в кармане, чтобы электроника разблокировала замок, либо сделать это вручную, потянув рычаг возле водительского кресла. Если уплотнитель примерз, придется просовывать пальцы в узкую щель между крышкой и бампером, а также найти помощника, который будет дергать рычаг в салоне.
У VW Polo мультифункциональный логотип — это не только лючок для камеры заднего вида, но еще и ручка, которой удобно открывать даже сильно запачканную пятую дверь. Опускается она за висящий резиновый «язычок»: достаточно потянуть его вниз, и крышка захлопнется под своим весом. Чтобы закрыть багажник в корейском седане, нужно дернуть за пластиковый выступ с изнанки крышки. Если сделать это недостаточно резко, крышка вернется назад, и, чтобы довершить дело, придется пачкать руки и нажимать на крышку сверху.

Багажник Polo вмещает на 50 литров больше, и его широкая загрузочная дверца позволяет перевозить различные объемные предметы. У седана возможности ограничены узким проемом, часть которого занимает петли крышки багажника. Чемоданы и сумки помещаются без труда, но с детскими колясками и велосипедами уже возникают сложности. Перевезти крупную бытовую технику, матрасы или мебель в сборе в седане невозможно. В грузовом отсеке Polo имеются крючки для сумок/пакетов, проушины для крепления сетки, ниши в боковинах и даже розетка на 12 вольт – благодаря чешскому донору кузова с его «умными» решениями. Кроме того, у VW есть лючок в заднем диване, что позволяет перевозить лыжи при поездке четверых человек. В итоге лифтбек явно побеждает в битве багажников.






Такие разные 1.6
Объем силовых агрегатов у тестовых машин одинаковый, но отдача заметно отличается. Разница по крутящему моменту невелика — всего 4 Нм, причем не в пользу корейского седана. По мощности последний отрывается от конкурента аж на 13 л. с. До последнего момента я надеялся, что разница в динамике будет не особо заметна, тем более что (судя по характеристикам) на «низах» фольксвагеновский мотор должен тянуть лучше. Но после того как сел за руль Kia, все эти надежды рассыпались. «Кореец» быстро откликается на газ и бодро стартует, в то время как его соперник делает все то же самое с заметным запаздыванием: в начале хода педали газа вообще ничего не происходит. Такое ощущение, что акселератор Polo принудительно задемпфировали в угоду экологии или экономичности. Ну или чтобы покупатели чаще выбирали турбомотор 1.4 TSI. Кстати, проблема с «задумчивостью» акселератора также была у предшественника этой модели, и владельцы нашли способы ее решения, о чем я обязательно напишу в отдельной статье.

Polo уступил конкуренту не только по динамике, но и по комфорту подвески. Корейцам удалось превзойти немецкие эталоны. С четко настроенным электроусилителем руля Rio также радует «непробиваемыми» амортизаторами, которые отлично сглаживают все изъяны наших дорог. Я проехал на обеих машинах через одних и тех же «лежачих полицейских» на разных скоростях: там, где лифтбек VW начинал «брыкаться» задней подвеской, седан Kia продолжал держаться молодцом, мягко отрабатывая неровности. Такие же ощущения при проезде выбоин в асфальте и рельсов — что в Rio практически не замечаешь, в Polo хорошо ощущаешь пятой точкой.

Покупатели заметно ощутят разницу в цене моделей Kia Rio и VW Polo. Rio стоит на 8–10% дешевле Polo, что во многом обусловливает успех корейской модели у россиян. Разница в стартовой стоимости версий с 1,6-литровым двигателем и АКП составляет 85 000 рублей, а в «топе» — более 100 тысяч. Polo даже в базовой комплектации имеет медиацентр с цветным 6,5-дюймовым экраном Apple CarPlay с Android Auto, а также светодиодные фары и задние фонари. Базовая версия Rio 1.6 с автоматом оснащена простенькой магнитолой и галогеновыми фарами. Однако статистика продаж показывает, что основной спрос приходится на версии без излишних опций — именно их предпочитают корпоративные клиенты, заказывающие машины для каршеринга и такси. В нынешних условиях обычные покупатели также стремятся экономить, хотя рост продаж Polo с начала года свидетельствует о том, что тенденция меняется.


Kia Rio от 979 900 руб.

Volkswagen Polo от 1 064 900 руб.

Технические характеристики |
||
Kia Rio | Volkswagen Polo GT | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4400 | 4469 |
Ширина, мм | 1740 | 1706 |
Высота, мм | 1470 | 1471 |
Колесная база, мм | 2600 | 2591 |
Снаряженная масса, кг | 1198 | 1285 |
Полная масса, кг | 1610 | 1680 |
Клиренс, мм | 160 | 170 |
Объем багажника, л | 480 | 530 |
Объем топливного бака, л | 50 | 55 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 192 | 190 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 11,2 | 11,8 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 8,9 | 8,7 |
загородный цикл | 5,3 | 5,4 |
смешанный цикл | 6,6 | 6,6 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, 4-цилиндровый | бензиновый, 4-цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1591 | 1598 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 123 при 6300 | 110 при 5800 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 151 при 4850 | 155 при 3800–4000 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая | автоматическая, 6-ступенчатая |
Привод | передний | передний |
Передняя подвеска | независмая | независмая |
Задняя подвеска | полузависимая | полузависимая |
Тормоза | дисковые | дисковые |
Размер шин (передние/задние) | 195/55R16 | 195/55R16 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 3075 | 2750 |
ТО-1/ТО-2, р. | 8142 / 10 252 | 10 440 / 16 070 |
ОСАГО, р. | 8237 | 8237 |
Каско, р. | 65 800 | 57 900 |
Автомобили предоставлены: Kia Rio — автосалон «Прагматика Купчино», Volkswagen Polo выпускается компанией «Фольксваген Груп Рус».