Выбор между BMW 320d GT и Audi A4 до трёх миллионов рублей.
BMW 320d GT или Audi A4: выбор до трёх миллионов рублей.
ИМЯ: Игорь Кривицкий
ВОЗРАСТ: 54 года
РАБОТА: финансовый аналитик
ЕЗДИТ: Mercedes-Benz C-Class
ХОЧЕТ: стильный динамичный баварский автомобиль
БЮДЖЕТ: до 3 000 000 руб.
ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЮ:
Имидж
Важно, но не стоит увлекаться. Машина – показатель вкуса и социального положения хозяина!
Стиль
Это важный критерий при покупке машины. Приемлю некоторые минусы в технике или комплектации, но не в дизайне.
Ходовые качества
Главное — управляемость и отзывчивость автомобиля на газ. Последнее у многих современных моделей вызывает проблемы. В нынешних автоматических коробках передач скорость возросла, но алгоритмы работы ориентированы на снижение нагрузки и сохранность ресурса, а не на динамику.
Экономичность
Фактор для меня абсолютно не принципиальный.
Интерьер
Дизайн интерьера должен обеспечивать максимальный комфорт и эргономичность для управления автомобилем и восприятия информации во время взаимодействия водителя с машиной.
Оснащение
Автомобили двадцать первого века подобны конструкторам Лего: из множества деталей (опций) можно собрать всё, что пожелаешь. Пока же для меня важнее разобраться, из чего собственно строится.
Современные машины настолько совершенны и оптимизированы, что глобальных отличий в компоновке или списке опций найти сложно. Первых попросту нет, а вторые почти всегда идентичны: остаётся только собрать нужный набор опций.
Выбор автомобиля в значительной степени для меня сегодня зависит от мелочей. Нужно просто сесть в машину и понять: нравится ли она, твой это автомобиль или нет. У меня лишь четыре требования к новой машине: комфорт, эргономичность, привлекательность и удовольствие от вождения. Все остальные факторы — пустяки. Если машина едет и управляется так, как мне нравится, подходит под мой стиль и доставляет удовольствие, то количество лошадиных сил и расход топлива значения не имеют.
Всегда пользовался автомобилями с бензиновыми двигателями, поэтому в этот раз попросил машину с дизельным мотором просто ради интереса. Несмотря на то, что двигатель окажется последним критерием при выборе нового автомобиля, сейчас важно определиться с машиной.
Оба производителя предлагают широкий выбор моторов с похожими характеристиками, так что для выбора «своего» двигателя нужно попробовать все варианты. Но обкатывать десяток версий не хочется. Поэтому выбор мотора — задача для «второго тура».
Пока же мне нужно определиться с самой машиной. Двигатели буду оценивать исходя из дилеммы бензин/дизель, безотносительно марки и конкретного автомобиля. Давайте поедем!
BMW 320d GT xDRIVE
Салон не перегружен кнопками. Информация доступна, но оформление скудное. Внимания заслуживает пластик на дверных ручках и консоли — он странный и не соответствует надписи «Luxury» на переднем крыле. Возможно, вычурный лаковый блеск рассчитан на страны Ближнего Востока. Мое представление о luxury другое — более классическое.
То же самое касается приборной панели: функциональна, но не соответствует уровню автомобиля и его размерам. Она слишком миниатюрна и проста. Даже на более бюджетных моделях, вроде Skoda Octavia, «приборки» сегодня выглядят симпатичнее и современнее.
Экраны бортового компьютера большие, но по дизайну очень простые. Интерфейс напоминает оглавление комиксов. Как и в Audi, здесь есть тачпад, позволяющий писать пальцем. Очень удобная вещь! Впервые с ним столкнулся и в полном восторге от этой системы! Что в Audi, что в BMW: алгоритм работы примерно одинаков, с той лишь разницей, что в BMW тачпад расположен не слишком удобно, приходится тянуться и выгибать кисть правой руки. В отличие от А4, писать на ходу, не отрывая глаз от дороги, здесь весьма проблематично, даже небезопасно. В плане эргономики BMW однозначно уступает своему баварскому соседу.
Салон BMW оформлен в сдержанном стиле. Кнопка «Паркинг» на конце рычага переключения передач выглядит оригинально, однако ее можно случайно активировать, приложив руку сверху.
Красивая и функциональная панорамная крыша наполняет салон светом, делая его еще просторнее. Понравилась и управляемость. Подвеска, как и у всех BMW, жесткая, хорошая мужская. Неприятно удивило отсутствие запасного колеса — большой минус в российских реалиях. Run flat хорошо, но привычнее традиционные запаски и докатки. Какая бы ни была резина, для того чтобы с проколом добраться до сервиса (ведь живем не только в Москве), а сервис может оказаться далеко, запаска должна быть. Тем более объемный багажник позволяет ее разместить.
Докатки нет…
Дизельный мотор удивил своей задумчивостью: для ощущения силы нужно его хорошенько разогнать. Это странно, ведь кривая крутящего момента у него должна быть более плавной, чем у бензиновых моторов, к которым я привык. По мощности мотора особых претензий нет. Понимаю, что в линейке третьей серии BMW есть и более мощные агрегаты… Но время выбора мотора придет позже.
Эргономика хорошая, но до стандартов А4 недотягивает
Аналоговая «приборка» выглядит архаично
Четырехзонный «климат» — большой плюс
Посадочные огни выглядят весьма впечатляюще.
BMW 320d GT xDRIVE oт 2 515 000 руб.Выбор сделан по причине желания ближе узнать «трешку» в кузове GT.
Стиль
Ощущаю сожаление, но должен признать: меня глубоко огорчило исполнение кузова этой машины и его отклонение от традиций автомобилей BMW серии 3.
Ходовые качества
Дизельный мотор не оправдал ожиданий, но понравилось управление, отклик восьмиступенчатой коробки передач и тугой ход подвески.
Интерьер
Слишком просто и невпечатляюще для такого престижного бренда. Внешний вид никак не отражает надпись «Luxury» на крыле.
Экономичность
В этом плане дизель превзойдёт любой бензиновый двигатель.
Оснащение
Не обращал внимания на стандартное оборудование, так как любой современный автомобиль нужно собирать индивидуально.
Средний балл
- Управляемость и по-настоящему мужская подвеска
- Простоватый дизайн интерьера, перегруженный глянцевым пластиком и неполноценной панелью приборов.
Технические характеристики BMW 320d GT xDrive |
|
Габариты | 4824x1828x1508 мм |
Двигатель | дизельный, 1995 см3, 190/4000 л.с./мин-1 |
Трансмиссия | автомат., 8-ступ., полный привод |
Динамика | 225 км/ч; 7,7 с до 100 км/ч |
AUDI A4 QUATTRO
Audi A4 постоянно доказывает мне, что совершенства нет предела. Я много лет наблюдаю за развитием этой модели, и каждая новая версия улучшает форму ее кузова.
Предыдущий А4 мне очень нравился: замечательный джазовый автомобиль. Девять лет назад долго раздумывал над выбором между баварским «джазом» и штутгартской «классикой». Тогда выбрал более престижный и классический Mercedes. Теперь, кажется, пора «четырех колец»!
В интерьере модели A4 нравится всё: от дизайна до обзорности. Люк здесь, правда, не такой большой, как панорамная крыша у BMW, поэтому в этом показателе побеждает мюнхенский производитель.
Дизайн интерьера Audi стильный и одновременно сдержанный. Понравилась особенно плоская крышка центрального туннеля. Бардачок немного мал.
Салон прост, но функционален. Стильно смотрятся кожаные сиденья со строчкой в английском стиле. Все сделано с любовью и органично, эргономично, поражает! Два больших подстаканника на туннеле — как в классических американских машинах, при этом салон А4 весьма компактен. Как и в BMW, передняя часть отделана кокпит-зонированием, но за рулем ощущается больше свободы.
Коробку для перчаток можно считать небольшой, но это мнение человека, привыкшего туда помещать много вещей, чтобы те не лежали в машине на виду. Однако есть множество других ниш и скрытых отделений в подлокотнике и дверях. Два порта USB… Наконец-то! В предыдущих моделях А4, а также всей модельной линейки Audi с этим были сложности.
Спортивный вариант неплох, но я, вероятно, выберу что-нибудь более скромное.
Цифровая приборная панель поразила возможностью компоновки информации по нескольким вариантам и выводом на неё широкоформатной навигационной картинки. Тачскрин размещён эргономично: сняв руку с руля, можно написать всё необходимое без отрыва от дороги.
Цифровая приборная панель с выбором компоновки и поддержкой широкоформатных карт навигации производит впечатление.
Настройки ходовой части у Ауди кажутся мне немного более разнообразными, чем у БМВ, но полноценно это оценить за короткий тест сложно. Для этого необходимы более масштабные и длительные сравнительные испытания.
Звук акустики Bang & Olufsen поразителен, однако качественная музыкальная система есть и в BMW.
В отличие от BMW, хотя объем багажника у него и меньше, туда поместилась докатка.
В восторге от Audi: снова сажусь за руль новой A4 и чувствую, что это мой автомобиль. На этот раз без сомнений!
AUDI A4 QUATTRO oт 2 584 000 руб.Много лет наблюдаю развитие этой модели, но каждый раз возникали препятствия для её покупки.
Стиль
Сравнивая варианты, вновь убедился в предпочтении классическим, изящным линиям, свойственным скорее седанам, чем хэтчбэкам или универсалам. Ещё не готов поступиться стилем ради практичности.
Ходовые качества
Педаль газа очень отзывчивая: нажатие моментально запускает ускорение без задержек. Расход топлива велик. Возможно, 249-сильный двигатель мне не совсем необходим. В «втором туре» поразмышляю над двигателем и, возможно, выберу что-то менее мощное.
Интерьер
Наилучшее соединение стильного современного дизайна и практически безупречной эргономики!
Экономичность
При активном стиле езды двигатель очень быстро реагирует на команды, однако потребляет много топлива.
Оснащение в стандарте
Меня мало волнует, поскольку это «Lego», буду собирать набор по своим предпочтениям.
Средний балл
- Салон отделали с вниманием к деталям, продумана его компоновка и эргономика. Цифровая приборная панель и удобный сенсорный экран упрощают управление автомобилем. Вместительный багажник дополнительно оснащен докаткой.
- Задний диван не очень большой, а багажник совсем небольшой.
Технические характеристики Audi A4 quattro |
|
Габариты | 4726x1842x1427 мм |
Двигатель | бензиновый, 1984 см3, 249/5000–6000 л.с./мин-1 |
Трансмиссия | робот., 7-ступ., полный привод |
Динамика | 250 км/ч; 5,8 с до 100 км/ч |
Мой выбор
Автомобиль должен не только перевозить пассажиров и приносить удовольствие водителю плавностью хода и управляемостью, но и радовать мелочами. В современных машинах одного класса оснащение в плане электроники, подвески и вспомогательных функций практически идентично. Поэтому роль нюансов и эргономики при выборе автомобиля, по моему мнению, возросла значительно. От знакомства с Audi А4 удовольствия я получил явно больше, чем от встречи с BMW, так что выбор для меня очевиден. Осталось лишь определиться с двигателем и собрать «свой набор» из ингольштадтских опций.
Выбор редакции
Игорь принимал решение руководствуясь чувствами, опираясь исключительно на эмоции. Важным фактором для него стал привлекательный и удобный интерьер модели А4, а также то обстоятельство, что функциональность салона BMW для него не так важна, как дизайн. Вместе с тем с его мнением можно согласиться: «внутренний мир» мюнхенской «трешки» действительно несколько скуден. Что касается эмоций и удовольствия от вождения, автомобили практически идентичны. В отношении эргономики и стиля интерьера современная модельная линейка Audi однозначно одна из самых ярких и удачных на рынке.