Второе поколение Ларгуса: каким мог бы получиться этот автомобиль
Возраст конструкции «Ларгуса» — более пятнадцати лет, но нового поколения у модели нет и не будет. Вместо этого АвтоВАЗ провёл глубокую модернизацию универсала. Но что если «Лада Ларгус 2» всё-таки появился на свет?
«Ларгус» стал слегка переоформленной копией универсала Dacia Logan MCV образца 2006 года. Логично, что вымышленный «Ларгус» второго поколения был бы сделан на базе следующего «Логана MCV», дебютировавшего в 2012 году. Мы решили представить, каким мог бы стать этот автомобиль, что он приобрел бы и что потерял по сравнению с существующей машиной.
«Лада Ларгус» выпускается в Тольятти с 2012 года
Начнём с хорошего. В отличие от реального «Ларгуса», который недавно получил фары от второго «Логана», воображаемому «Ларгусу 2» досталась бы более современная внешность целиком. Да и в салоне второй «Логан» поприятнее первого: и дизайн поинтереснее, и гамма оборудования пошире (обогрев лобового стекла, климат-контроль, круиз-контроль, боковые подушки безопасности и прочие приятные мелочи).
Dacia Logan MCV
Правда, расположить по-человечески кнопки стеклоподъёмников французы с румынами так и не удосужились (передние находятся на двери водителя, а задние — на центральной консоли), так что по этому параметру реальный Largus FL оказывается даже немного интереснее. У него уже есть адекватный модуль управления всеми четырьмя стеклоподъёмниками на водительской двери.
Салон универсала Dacia Logan MCV до рестайлинга
Напрашиваются и не столь позитивные последствия. Если сейчас в гамме «Ларгуса» есть довольно вместительный фургон, пятиместный универсал, его семиместная версия с не самыми тесными местами третьего ряда, то «Логан MCV» второго поколения — это на сто процентов легковой универсал. Семиместной версии у него уже не осталось.
Багажник универсала Dacia Logan MCV
По агрегатам «Ларгус» из параллельной вселенной, скорее всего, был бы аналогичен нынешнему и максимально локализован. Так что катались бы мы по-прежнему на родных двигателях 1.6 в версиях на восемь и шестнадцать клапанов с неизменной пятиступенчатой механикой.
Салон универсала Dacia Logan MCV после рестайлинга 2016 года
Вот и получается, что модернизация старого «Ларгуса» стала вполне логичным развитием модели. А запуск нового поколения только из-за более симпатичного дизайна стал бы не лучшей идеей. Преемником «Ларгуса» мог бы стать минивэн на базе «Рено Доккера», но АвтоВАЗ в итоге отказался от этого проекта.