Возрождение харизмы Toyota RAV4

Toyota RAV4. Реинкарнация харизмы
Мы с коллегой получили в распоряжение Toyta RAV4 с бензиновым двигателем объемом 2,5 литра мощностью 180 лошадиных сил и шестиступенчатым автоматом. Сначала осмотрели машину снаружи: она стала длиннее и ниже предшественника, «морда лица» выполнена в новом фирменном стиле Toyota, как у нового Auris, а задняя часть напоминает образцы американского «мускулистого» дизайна. Toyota определенно хочет понравиться не только женщинам — основным покупателям предыдущей версии RAV4, но и привлечь на свою сторону мужское население.

2013 Toyota RAV4. Фото: Toyota
Перегружаем багажник. У представителей СМИ вещей немного, поэтому проверка вместимости происходит с помощью собственного тела — места хватает. В России RAV4 будет продаваться только с полноразмерным докатывающимся колесом в багажнике, поэтому его объем уменьшится по сравнению с европейской версией. Но, учитывая возможность сложить одно или оба задних сиденья, места всё равно достаточно. Главное и, как говорят, must have, которого нет у некоторых прямых конкурентов Toyota, — это кнопка электропривода багажной двери (открывающейся вверх), устанавливаемая опционально как на саму дверь, так и в салон. При нашей погоде, особенно зимой и в межсезонье, — необходимейшая вещь!
В кроссовере достаточно просторно как спереди, так и сзади. Места на заднем сиденье – более чем предостаточно: расстояние между передними и задними сиденьями составляет 970 мм. Интерьер приятен: после неоднозначного и, по моему мнению, старомодного убранства «Ауриса» внутренний дизайн и отделка RAV4 выглядят интереснее. Хотя в дизайне все же считаю главным функциональность, а не красоту, которая для каждого своя. Эргономика RAV4 на высоте.

Салон обладает большой площадью!
Посадка водителя — командирская: высоко сижу, далеко гляжу. Для такой посадки сиденье приходится поднимать почти на максимум — мужчине ростом от 180 см уже станет тесновато сверху. Зато обзор хороший: капот видно, боковые стойки наклонены сильнее, поэтому пешеходы в поворотах стали более заметными, в зеркала заднего вида и заднее стекло также все хорошо видно. Дополнительно можно установить систему мониторинга слепых зон.
Наконец поехали. Toyota решила сделать своей новой фишкой и притчей во языцех систему навигации, вернее её русскую версию. Если в Auris нас раздражала тетечка-голос своими «съедьте-въедьте», то навигатор RAV4 постоянно смешил фразами типа «приближается небольшой поворот направо», «правое крутое диагональное направление поворота» или «перейдите по текущей дороге». Но, как говорится, грамотность навигатора на скорость не влияет — приглушили звук и поехали. Тем более что следовать дорожному маршруту не собирались: на кроссовере мы или нет?! Надо же даже в рафинированной Испании найти бездорожье, чтоб хотя бы приблизительно проверить, насколько новый RAV4 готов к российским условиям.

Консоль с двумя уровнями оказалось достаточно практичной. Кроме того, внешне она смотрится вполне привлекательно.
Важно отметить, что автомобиль больше подходит для езды по гладкому асфальту, чем по бездорожью с камнями, грязью и т.д. Подвеска не сильно отличается от предыдущей модели, но стала более жесткой. При этом машина в поворотах довольно сильно кренится, однако это можно понять — это не гоночный автомобиль. Главное, что он проезжает повороты устойчиво и надежно. За это отвечает новая интегрированная система динамического управления IDDS, работающая на полном приводе в режиме Sport. Она координирует работу системы динамического распределения крутящего момента, курсовой устойчивости и электроусилителя рулевого управления, получая информацию от множества датчиков, включая датчик рыскания. Проактивно распределяя крутящий момент на задней оси от 10 до 50%, эта система помогает водителю сохранять нужную траекторию движения без лишних действий с рулем, особенно на скользком покрытии и в поворотах.

В разобранном салоне возможна жизнь.
Организаторы тест-драйва не смогли обеспечить дождь, хотя и пытались. Пришлось испытывать RAV4 на сухом, рыхлом поле, вспаханном совсем недавно, на камнях и грунтовых горках. Благодаря подключаемому полному приводу с возможностью принудительного распределения крутящего момента 50:50 (симуляция блокировки дифференциала) и коротким свесам автомобиль легко преодолел эти препятствия. Нам удалось лишь слегка вывесить заднее колесо. RAV4 — не внедорожник, но для стандартных условий использования кроссоверов «город — дача» вполне неплохо.

2013 Toyota RAV4. Фото: Toyota
2,5-литровый бензиновый двигатель, такой же, как у Toyota Camry, немного разочаровал. Из-за продольного расположения выпускной трубы и глушителя под передней частью автомобиля образовалось выпирающее колено трубы, уменьшающее дорожный просвет на 3–4 см. В России обещают выпустить защитную накладку на эту часть трубы. Несмотря на заявленный разгон до 100 км/ч за 9,4 с, этот двигатель показался вялым и унылым, начинал проявлять признаки жизни только к 4000 мин-1. 2-литровый бензиновый двигатель мощностью 146 л. с. с 6-ступенчатой механикой выглядел бодрее благодаря собственно механической коробке передач. Разгон до сотни составил почти паспортные 11 секунд. Самым интересным силовым агрегатом получился дизель 2,2 л мощностью 150 л. с. с 6-ступенчатой АКП. Вот где чувствуются все 340 Нм крутящего момента! Разогнались до 100 км/ч за 9,5 с. С этим мотором RAV4 обрел характер и харизму, которыми продукции Toyota часто отказывают.

2013 Toyota RAV4. Фото: Toyota

2013 Toyota RAV4. Фото: Toyota

Аналоговые устройства просты и легкочитаемые. Версия с МКП оснащена подсказками по переключению скоростей.

Автомобили с двигателем объёмом 2,5 литра имеют меньший клиренс из-за выпускающей трубы.

Хрупкий гравий, несколько валунов, пригоршница мягкой земли — обычное дорожное покрытие для кроссовера.
Линейка моторов для России
Двигатель объемом 2 литра на бензине, шестиступенчатая механическая коробка передач или вариатор Multidrive S, переднеприводная или полноприводная система.
Двигатель объемом 2,5 литра на бензине, роботизированная коробка передач с шестью ступенями и полный привод.
2,2-литровый дизель D-4D + 6 АКП + полный привод.
Наш вердикт
Четвёртое поколение Toyota RAV4 объединило все плюсы предшественников: манёвренность, комфорт, функциональность, хорошие характеристики на трассе и лёгком бездорожье. Если производителю удалось устранить проблему с качеством лакокрасочного покрытия, как заявляют, то заплатить до 1,5 млн рублей будет оправдано.
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
Внешний вид и интерьер автомобиля, электрический привод двери багажника, просторная кабина, встроенная система динамического управления. .
Двигатель объемом 2,5 литра с шестиступенчатой автоматической коробкой передач не обладает достаточной мощностью. Шумоизоляция, в частности у дизельной версии, оставляет желать лучшего. .
Вождение
Твердая, безопасная и легкая в управлении как на прямой, так и при плавном повороте.
Салон
Массивный, пригоден как для детских учреждений, так и для грузовых автомобилей.
Комфорт
Собственно, стиль мамы большой семьи из Америки.
Безопасность
Много хорошего, однако освещения недостаточно.
Цена
Цена завышена примерно на десять процентов. В случае если это сделано сознательно, всё становится понятным.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ
Выборочно
Система помощи при спуске функционирует только в сочетании с полным приводом и автоматической коробкой передач или CVT.
Странно
Система помощи при старте в горку на МКП имеется, однако ее действие практически незаметно.
Осторожно!
Автомобили с двигателем объёмом 2,5 литра имеют меньший дорожный просвет из-за выпускающей трубы.
Габариты | 4570х1845х1670 мм |
База | 2660 мм |
Снаряженная масса | 1685 кг |
Полная масса | 2130 кг |
Клиренс | 197 мм |
Объем багажника | 506 л |
Объем топливного бака | 60 л |
Двигатель | бензиновый, 4‑цилиндр., рядный, 2494 см3, 180/6000 л.с./мин-1, 233/4100 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автмат., 6-ступ., привод полный |
Динамика | 180 км/ч; 9,4/ с до 100 км/ч |
Расход топлива | 11,4/6,8/8,5л на 100 км |
Конкуренты | Honda CR-V, Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX, Volkswagen Tiguan |