Тестирование Chery Exeed TXL в российских условиях

В компании Chery стремятся выйти на рынок премиум-сегмента. С осени в России представлена премиальная марка CHERYEXEED и кроссовер TXL, оснащенный полным приводом как основным элементом привлекательности помимо комфортных опций.

Список автопроизводителей с престижными направлениями, выделившимися в отдельную ветвь, расширился новой парой: Chery-CHERYEXEED. Глава компании Chery Automobile Инь Тунъяо считает необходимым изменить привычные союзы и предлагает рассматривать новый премиум-бренд как аналог Audi от Volkswagen.




В отличие от большинства одноклассников, у «Эксида» пока нет выбора по двигателю и трансмиссии. Автомобиль доступен только в двух комплектациях, различающихся наличием опций и диаметром колес. Самая богатая версия называется Flagship. В Китае CHERYEXEED TXL оснащается 7-местным салоном, но для России такой вариант не предлагается, хотя некоторые аналоги имеют такую возможность. Skoda Kodiaq или Mitsubishi OutlanderАвтомобили вместительны и подходят для поездок большой группой людей. К тому же пока авто реализуются только на территории родной страны и у вас.



О немецких корнях: новый премиум во многом создан специалистами, ранее работавшими в BMW, MINI и JLR Group, а теперь трудятся на Chery. Возможно, оттого люкс из Китая получился сдержанно-респектабельным, без традиционного азиатского блеска. Вышло настолько удачно, что сразу не понять, «чьих будет». Тренд на «дорого-богато» чувствуется, но не в ущерб стилю. В рамках национальной премии «Автомобиль года в России-2020» суббренд признали «прорывом года».

Начнём с технической стороны, так как внешность можно оценить по фотографиям. Двигатель с турбиной разрабатывался специалистами из AVL, поэтому в этом китайском премиуме присутствуют европейские традиции даунсайзинга. Семиступенчатый робот 7DCT с двумя сцеплениями в масляной ванне — разработка Getrag. Муфту полного привода предоставила BorgWarner. Такой набор компонентов обещал динамику и темперамент, как у турбированных моторов Volkswagen, которые в сочетании с роботизированными коробками передач сразу же тянут машину изо всех сил.

Трасса М-4 первой частью стала площадкой для проверки скоростных возможностей. По результатам замеров, от нуля до сотни автомобиль ускорился за примерно 11 секунд. Мощность в 186 лошадиных сил ожидалась более динамичной. Обгоны не представлялись идеальной задачей. Несмотря на шумоизоляцию и пластиковые щитки закрывающие моторный отсек, шум работы двигателя был хорошо слышен водителю. Возможно, для обычного кроссовера это приемлемо, но для премиального бренда – сомнительно. Впрочем, при скорости до 90 км/ч двигатель работал тихо.


Режим Sport полностью удовлетворял драйверским амбициям. При нажатии клавиши, расположенной за рычагом коробки передач, автомобиль действительно разгонялся, а шумное «ржание» мотора обретало породистые нотки, и даже приходилось к месту.

По словам представителей марки, двигатель машины решает две задачи: обеспечивает экономичный расход топлива и спортивную динамику. Динамика проявляется при активации специального режима, а кроссовер можно заправлять бензином АИ-92. У меня расход составил 11,8 л/100 км, но его можно было снизить. Баланс почти достигнут.


Возможно, вальяжность настроек шасси и двигателя связана с тем, что модульная платформа М3Х рассчитана на широкий спектр применения: от легковушек до MPV. Почему премиум обделен системой удержания машины в полосе? Адаптивного круиз-контроля тоже нет. Есть система автоматической парковки, работающая как после двух недель обучения в автошколе. Помощь в движении задним ходом есть, но простенькой навигации нет. Можно состыковать смартфон со штатной мультимедией, даже Яндекс-навигатор корректно работал. Но в России хорошее покрытие интернета встречается не везде, а не только за Якутском, например, в Рязанской области.

Основная особенность люкс-кроссовера от Chery — полный привод. Audi Q8Размеры велики, как у огромного люка, но для нашей страны в данном сегменте приоритет имеет традиционная колесная формула 4×4.

Производители не предусмотрели внедорожных опций вроде шайбы-селектора с символами для езды по снегу, камням, песку и т.д. За все бездорожье отвечала кнопка ESP слева от руля. Ей помогали значительные хода подвески, дорожный просвет в 210 мм и толстый лист стали защиты моторного отсека.

Мы привыкли к тому, что всякая электроника чаще всего мешает двигателю и не особо помогает на бездорожье, но только не в CHERYEXEED TXL. Если бы не настойчивость организаторов тест-драйва, я бы сам не рискнул заехать в месиво жирного чернозема на окраине пашни после дождя. Утешало, что позади меня ехал автомобиль-техничка. Defender 110 на зубастых колесах.



Не зря волновался. Новая четырехканальная бошевская система ESP 9.3 — лучшее в машине. Все 275 Нм крутящего момента реализованы с аптекарской точностью. Не переходя на ручное управление коробкой, встал на эти водно-грязевые рельсы и поехал. Грязевой трэш был около 10 километров: чавкающая жижа летела во все стороны, временами жестко припечатывал нос машины — до меня проехали несколько экипажей и порядком углубили колею. Не застрял, а пару раз даже выскакивал из колейного плена, объезжая уж совсем страшные участки. Полный привод в машине исполнен остроумно и ненавязчиво. Нет нужды вспоминать о том, как правильно брать штурмом бездорожье, надо было просто ехать. Как говорят флотские — демонстрировать флаг. Его мы, кстати, «показали» парню на рамном полноприводном пикапе. Dodge RamВ тот день к Румянцевским горам смогли добраться лишь мы с ним.

- Всё по умолчанию: габариты, производительность, дизайн, цифровые ассистенты.

- Модель лишена дизельного двигателя, что предлагают соперники.
Технические характеристики CHERYEXEED TXL
Габариты | 4775х1885х1706 мм |
База | 2800 мм |
Объем багажника | 461 л |
Двигатель | бензиновый, 4‑цилиндр., 1598 см3, 186/5500 л. с./мин-1, 275/4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7 ступеней, привод полный |
Размер шин | 225/55/R19 |
Динамика | 185 км/ч; 9,8 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 10,2/ 6,4/7,8 л на 100 км |
Конкуренты | Mitsubishi Outlander, Hyundai Santa Fe, Kia Sorento Новое, Mazda CX-5, Skoda Kodiaq. |