Тестирование Chery Exeed TXL в российских условиях

В компании Chery стремятся выйти на рынок премиум-сегмента. С осени в России представлена премиальная марка CHERYEXEED и кроссовер TXL, оснащенный полным приводом как основным элементом привлекательности помимо комфортных опций.

Список автопроизводителей с престижными направлениями, выделившимися в отдельную ветвь, расширился новой парой: Chery-CHERYEXEED. Глава компании Chery Automobile Инь Тунъяо считает необходимым изменить привычные союзы и предлагает рассматривать новый премиум-бренд как аналог Audi от Volkswagen.

Единственный вид панели – с цифровым индикатором на десятидюймовом ЖК-экране. Стрелочные аналоговые указатели отсутствуют.
Смартфон хорошо интегрировался с родной мультимедийной системой, навигация Яндекса функционировала верно.

В отличие от большинства одноклассников, у «Эксида» пока нет выбора по двигателю и трансмиссии. Автомобиль доступен только в двух комплектациях, различающихся наличием опций и диаметром колес. Самая богатая версия называется Flagship. В Китае CHERYEXEED TXL оснащается 7-местным салоном, но для России такой вариант не предлагается, хотя некоторые аналоги имеют такую возможность. Skoda Kodiaq или Mitsubishi OutlanderАвтомобили вместительны и подходят для поездок большой группой людей. К тому же пока авто реализуются только на территории родной страны и у вас.

Автоматическая система парковки функционирует, но её действия напоминают ученический уровень – словно бы демонстрируются навыки во время занятий в автошколе.

О немецких корнях: новый премиум во многом создан специалистами, ранее работавшими в BMW, MINI и JLR Group, а теперь трудятся на Chery. Возможно, оттого люкс из Китая получился сдержанно-респектабельным, без традиционного азиатского блеска. Вышло настолько удачно, что сразу не понять, «чьих будет». Тренд на «дорого-богато» чувствуется, но не в ущерб стилю. В рамках национальной премии «Автомобиль года в России-2020» суббренд признали «прорывом года».

В левом верхнем углу расположена главная кнопка, отключить которую невозможно. В противном случае машина остановится без возможности движения.

Начнём с технической стороны, так как внешность можно оценить по фотографиям. Двигатель с турбиной разрабатывался специалистами из AVL, поэтому в этом китайском премиуме присутствуют европейские традиции даунсайзинга. Семиступенчатый робот 7DCT с двумя сцеплениями в масляной ванне — разработка Getrag. Муфту полного привода предоставила BorgWarner. Такой набор компонентов обещал динамику и темперамент, как у турбированных моторов Volkswagen, которые в сочетании с роботизированными коробками передач сразу же тянут машину изо всех сил.

Кнопка, активируя которую, ощущаешь комфорт и скорость машины.

Трасса М-4 первой частью стала площадкой для проверки скоростных возможностей. По результатам замеров, от нуля до сотни автомобиль ускорился за примерно 11 секунд. Мощность в 186 лошадиных сил ожидалась более динамичной. Обгоны не представлялись идеальной задачей. Несмотря на шумоизоляцию и пластиковые щитки закрывающие моторный отсек, шум работы двигателя был хорошо слышен водителю. Возможно, для обычного кроссовера это приемлемо, но для премиального бренда – сомнительно. Впрочем, при скорости до 90 км/ч двигатель работал тихо.

Второму ряду досталось много места, достаточно чтобы сидеть, не касаясь ног друг друга.
Ремень безопасности невозможно отрегулировать по высоте, поэтому приходится подстраивать под себя кресло.

Режим Sport полностью удовлетворял драйверским амбициям. При нажатии клавиши, расположенной за рычагом коробки передач, автомобиль действительно разгонялся, а шумное «ржание» мотора обретало породистые нотки, и даже приходилось к месту.

Главной особенностью внедорожника 4×4 является защитный лист из стали, призванный охранять моторный отсек.

По словам представителей марки, двигатель машины решает две задачи: обеспечивает экономичный расход топлива и спортивную динамику. Динамика проявляется при активации специального режима, а кроссовер можно заправлять бензином АИ-92. У меня расход составил 11,8 л/100 км, но его можно было снизить. Баланс почти достигнут.

Возможно, вальяжность настроек шасси и двигателя связана с тем, что модульная платформа М3Х рассчитана на широкий спектр применения: от легковушек до MPV. Почему премиум обделен системой удержания машины в полосе? Адаптивного круиз-контроля тоже нет. Есть система автоматической парковки, работающая как после двух недель обучения в автошколе. Помощь в движении задним ходом есть, но простенькой навигации нет. Можно состыковать смартфон со штатной мультимедией, даже Яндекс-навигатор корректно работал. Но в России хорошее покрытие интернета встречается не везде, а не только за Якутском, например, в Рязанской области.

Двигательный отсек закрыт цельными пластиковыми панелями.

Основная особенность люкс-кроссовера от Chery — полный привод. Audi Q8Размеры велики, как у огромного люка, но для нашей страны в данном сегменте приоритет имеет традиционная колесная формула 4×4.

Тенденция к роскоши присутствует, однако не нарушает целостности общего стиля.

Производители не предусмотрели внедорожных опций вроде шайбы-селектора с символами для езды по снегу, камням, песку и т.д. За все бездорожье отвечала кнопка ESP слева от руля. Ей помогали значительные хода подвески, дорожный просвет в 210 мм и толстый лист стали защиты моторного отсека.

В багажнике, объем которого составляет 461 литр, размещено складное ведро. Под полом находится докатка.

Мы привыкли к тому, что всякая электроника чаще всего мешает двигателю и не особо помогает на бездорожье, но только не в CHERYEXEED TXL. Если бы не настойчивость организаторов тест-драйва, я бы сам не рискнул заехать в месиво жирного чернозема на окраине пашни после дождя. Утешало, что позади меня ехал автомобиль-техничка. Defender 110 на зубастых колесах.

Земля плотная и влажная у края поля, после дождя становится мягкой. Важно не попасть в грязь, а всё остальное зависит от техники.
Резиновые уплотнители защитили пороговые от грязи и воды, сохранив их чистотой.

Не зря волновался. Новая четырехканальная бошевская система ESP 9.3 — лучшее в машине. Все 275 Нм крутящего момента реализованы с аптекарской точностью. Не переходя на ручное управление коробкой, встал на эти водно-грязевые рельсы и поехал. Грязевой трэш был около 10 километров: чавкающая жижа летела во все стороны, временами жестко припечатывал нос машины — до меня проехали несколько экипажей и порядком углубили колею. Не застрял, а пару раз даже выскакивал из колейного плена, объезжая уж совсем страшные участки. Полный привод в машине исполнен остроумно и ненавязчиво. Нет нужды вспоминать о том, как правильно брать штурмом бездорожье, надо было просто ехать. Как говорят флотские — демонстрировать флаг. Его мы, кстати, «показали» парню на рамном полноприводном пикапе. Dodge RamВ тот день к Румянцевским горам смогли добраться лишь мы с ним.

  • Всё по умолчанию: габариты, производительность, дизайн, цифровые ассистенты.

  • Модель лишена дизельного двигателя, что предлагают соперники.

Технические характеристики CHERYEXEED TXL

Габариты 4775х1885х1706 мм
База 2800 мм
Объем багажника 461 л
Двигатель бензиновый, 4‑цилиндр., 1598 см3, 186/5500 л. с./мин-1, 275/4000 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7 ступеней, привод полный
Размер шин 225/55/R19
Динамика 185 км/ч; 9,8 с до 100 км/ч 
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 10,2/ 6,4/7,8 л на 100 км
Конкуренты Mitsubishi Outlander, Hyundai Santa Fe, Kia Sorento Новое, Mazda CX-5, Skoda Kodiaq.

Вождение

Благодаря коротким свесам и большому дорожному просвету автомобиль легко управляется на дороге.

8

Салон

За рулем расположиться удобно, но ремнём безопасности высоту не отрегулировать, что досадно.

7

Комфорт

Для открытия задней двери достаточно лишь подойти к ней: брелок «учует» и дверь откроется самостоятельно.

7

Безопасность

Модель получила максимальное количество звезд по результатам краш-тестов C-NCAP.

10

Средний балл


8