Volvo XC60: тест-драйв шведского кроссовера

В последнее время Volvo воспринималась как престижный бренд для семей или старших покупателей. Однако сейчас, вследствие нового подхода к дизайну, шведская марка не только стремится войти в клуб молодежного премиум-сегмента — она уже полноценно там присутствует.

На тесте кроссовер Volvo XC60 в комплектации R-Design стоимостью 3 901 000 рублей. Дополнительные опции увеличили цену до 4 700 000 рублей. За 1830 тестовых километров не возникало мысли, что цена слегка завышена.

Новый Volvo XC60 можно сравнить с iPhone. Американский бренд смартфонов прославился благодаря стабильной работе, передовому дизайну и новому взгляду на то, каким может быть дорогой и качественный смартфон. Правда, сегодня, глядя на новые модели, трудно сказать, стоит ли iPhone своих денег. Ведь за сто с лишним тысяч рублей владелец нового смартфона неизбежно столкнется с рядом серьезных проблем, которых никак не ожидаешь увидеть в дорогом телефоне.

«Вольво XC60» показалась мне такой же, как первые «Айфоны»: добротные, передовые и самые лучшие в своём классе.

Сегодня «Вольво» не ассоциируется со старческими автомобилями. За рулем XC60 мы посетили пять городов и везде встречали позитивную реакцию, несмотря на то, что его не воспринимали как машину для пожилых людей. В Туле и Курске с нами обменялись номерами девушки из соседней машины. В Орле во время фотосъемки прохожие подростки приветствовали нас лайками и словами «крутая тачка».

Volvo XC60 – яркий представитель популярного сегмента кроссоверов среднего размера. Красивый и роскошный, автомобиль создает ощущение защищенности, подобное тому, которое шведское государство оказывает своим гражданам. Volvo представляет серьезную конкуренцию Mercedes-Benz GLC, Audi Q5, Land Rover Discovery Sport и BMW X3. В нем сочетаются комфорт, стиль и практичность, что создает особое ощущение от вождения.

Передняя часть спроектирована так, чтобы снег или грязь сначала прилипали к номеру и бамперу автомобиля, а не к фарам и передней камере. В этом убедились лично, попав в снежную метель по пути из Курска в Орёл.

Системы безопасности «Вольво» не всегда оказывали помощь. В Туле узкие полосы, хаотично разбросанные машины и запутанная разметка чуть не вывели электронных помощников из строя. На экране мультимедиа постоянно появлялись предупреждения о том, что машина очень близко стоит к соседям по полосе. Иногда «Вольво» сама тормозила, думая, что неизбежно въедет во впереди стоящего таксиста. В какой-то момент показалось, что тестовому XC60 напряженная обстановка на дороге надоест, автомобиль возьмет управление на себя, сам доедет до обочины, остановится, заглохнет и выкинет из салона. Трафик в Москве не вызвал у систем каких-либо трудностей.

Для многих высокий клиренс является главным фактором при выборе внедорожника или кроссовера. В «Вольво» XC60 водительское место комфортное благодаря большому количеству регулировок рулевого колеса, высокому потолку и приятным сидениям.

Матовое дерево и мягкие темные тона создают скандинавскую атмосферу и выделяют Volvo среди других марок. Все выполнено из красиво подобранных и сшитых материалов. Вставки на приборной панели и дверях – настоящее алюминиевое литье. Черная кожа — настоящая, весьма приятная на ощупь.

Цифровые инструменты понятны, а на панели приборов минимум кнопок, как у «Теслы». Большинство важных функций управляется через сенсорный экран. Это создает небольшие сложности при регулировке температуры в салоне во время движения. За неделю теста привык к этому и не отвлекался от дороги.

Даже базовая комплектация Volvo XC60 за 3 349 000 рублей включает светодиодные фары, багажник с электроприводом, кожаный салон, регулируемое сиденье водителя, поддержку Apple CarPlay и Android Auto, мультимедийную систему с восьмидюймовым сенсорным экраном, десятиканальную аудиосистему и климат-контроль.

Также в базе установлена система CleanZone, регулирующая качество воздуха внутри салона. Она очищает частицы пыли, пыльцы и химические запахи, проникающие в автомобиль. При чрезмерном загрязнении внешнего воздуха система перекрывает поступление воздуха через воздухозаборники. Для свежего воздуха в салоне даже жарким днём функция CleanZone начинает вентилировать салон при открывании автомобиля.

Версия R-Design получила спортивные сидения, подрулевые лепестки переключения передач, алюминиевые накладки на педали, бесключевой доступ, аудиосистему Harmon Kardon и навигацию. В нашей версии дополнительно установили британскую аудиосистему Bowers And Wilkins с пятнадцатью динамиками общей мощностью 1100 Вт.

Центральный динамик в центре приборной панели минимизирует акустическое отражение от ветрового стекла. Премиальная аудиосистема, предназначенная для точной передачи глубоких басов, оснащена сабвуфером с инновационной открытой схемой, обеспечивающей перемещение больших объемов воздуха без использования места в багажном отделении.

Предлагаются три режима звучания: индивидуальный, студийный и концертный зал Гётеборга с эффектом эха. Большинство панелей динамиков изготовлены из нержавеющей стали, а через решетки просматриваются фирменные желтые динамики из арамидного волокна.

Опциональная система автоматической парковки неоднократно помогала на узких улицах Москвы. Park Assist Pilot определяет пространство для парковки. Если его длина как минимум в 1,2 раза больше длины автомобиля, система берет на себя управление рулем и паркует машину. Система справляется с параллельной и перпендикулярной парковкой, а также может помочь при выезде с тесного места при параллельной парковке. Единственный недостаток — система не тормозит сама, поэтому нужно внимательно следить, чтобы она случайно не врезалась в соседнюю машину или забор.

Адаптивные светодиодные фары произвели на меня самое сильное впечатление. Благодаря им я стал с удовольствием ездить ночью. Фары не только освещают повороты, но и регулируют форму луча для лучшего обзора и предотвращения ослепления встречных водителей. При встрече с другим автомобилем или при обгоне фары автоматически направляют свет в свободную от машины область. От большой площади освещения выигрывают все участники дорожного движения — пешеходы и велосипедисты, например. Фары также обладают интеллектуальными функциями: дальний свет отключается при въезде в город, но включается при проезде мимо подсвеченной вывески.

Вольво XC60 Т5 оснащался турбированным двухлитровым бензиновым мотором, восьмиступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом. Средний расход топлива в городском/трассовом режиме составил 9 литров на 100 километров. Двигатель демонстрировал эластичность на всем протяжении диапазона оборотов. Разгон до сотни за 6,8 секунды, заявленный производителем, не удалось реализовать: на практике время составляло 7,5-7,8 секунды.

Опциональная пневмоподвеска предлагала четыре режима: Комфорт, Эко, Динамик и Офф-Роуд. Умный компьютер 500 раз в секунду анализирует параметры автомобиля и дороги, обеспечивая заданный характер подвески. Если эко-режим не устраивает небольшими колебаниями, а в комфортном режиме хочется сэкономить топливо, индивидуальный режим приходит на помощь. В нем я выбрал эко режим работы двигателя и коробки передач, но подвеску перевел в комфортный режим. В итоге получился идеальный XC60 для повседневной езды.

В итоге, Volvo XC60 можно считать более компактной версией своего собрата – кроссовера XC90. Однако, подобно Apple, Volvo не стремится к снижению стоимости своих автомобилей.