Вольво В60 Плюг-ин Гибрид с многоприводной системой

Volvo V60 Plug-in Hybrid. Мультипривод
Гибридная революция, начавшаяся яркой вспышкой технологического прогресса, осветившего вековые традиции автомобилестроения электрическим сиянием, превратилась в форму рутинной осады традиционных ДВС. Иногда искусственную и не всегда обоснованную, как это продемонстрировал перевод на гибридные рельсы чемпионата мира «Формулы-1». Гибридизация «королевским гонкам» не принесла ничего, кроме увеличения затрат и снижения эффектности автомобилей. В гражданском же автопроме ситуация обстоит иначе.
Первая волна моды на гибридные автомобили уже прошла. Теперь люди рассматривают их покупку с точки зрения потребительских качеств, а не имиджа. С обычными гибридами всё относительно ясно: эффективность работы зависит от емкости батареи и системы рекуперации. Но с «плагин-гибридами», которые подзаряжаются от сети, ситуация более сложная. Им требуется соответствующая инфраструктура, которая в некоторых странах, например, в России, ограничивает круг потенциальных покупателей.
Некоторые производители, не обращая внимания на кризис, всё же выпускают полновесные электрогибриды для нашего рынка. Последним примером стало Volvo V60 Plug-in Hybrid — первый в мире дизельный гибрид с возможностью подзарядки от обычной электросети.
Автомобиль, возможно, не самый перспективный в плане продаж из-за цены в 3 млн рублей за достаточно компактный универсал. Впрочем, новинка настолько необычна и интересна, что пройти мимо неё было бы неправильно. Volvo V60 Plug-in — единственный гибрид на российском рынке, позволяющий водителю самостоятельно выбирать схему привода и алгоритм движения.
Дизельный двигатель объемом 2,4 литра и пять цилиндров развивает мощность 215 лошадиных сил при крутящем моменте 440 Нм. Электродвигатель мощностью 68 лошадиных сил с постоянным моментом 200 Нм соединен параллельно. Привод от ДВС направлен на передние колеса, а от электродвигателя — на задние. Таким образом, V60 Plug-in больше похож не на полноприводный автомобиль, а на мультиприводный. В зависимости от выбранного режима, этот автомобиль может быть как переднеприводным, так и заднеприводным или полноприводным универсалом!
В Volvo V60 plug-in три режима работы: Power, Pure и Hybrid. Power активирует оба двигателя, обеспечивая мощную динамику — 283 л. с. и 640 Нм крутящего момента, разгон до сотни за 6,1 секунды. Pure запускает электромотор, превращая автомобиль в заднеприводный. Электроход составляет до 50 км при полной зарядке от сети (от 3,5 до 7,5 часов). Hybrid позволяет бортовому компьютеру выбирать оптимальный режим для экономии топлива (до 900 км на 45 л).
На центральной консоли есть еще две кнопки: AWD для принудительного полного привода и Save для постоянной зарядки батареи с целью обеспечения электроход около 20 км. Слабость гибрида — недостаточная эффективность рекуперации, которая не поддерживает запас энергии.
Вождение | Автомобиль обладает широким диапазоном характеристик. Может быть агрессивным и ласковым одновременно. 9 баллов. |
Салон | Классика, знакомая всем фанатам бренда. Добавили лишь несколько кнопок на панели управления и батарея заняла заметное место в багажном отделении. Девять баллов. |
Комфорт | Из-за избыточной массы авто подвеску сделали очень твердой. |
Безопасность | Volvo занимает лидирующие позиции в этой сфере, получив 9 баллов. |
Цена | Несоизмерима с классом. 7 баллов |
Плюсы
Большой выбор режимов работы, хорошая динамика, достаточная ёмкость аккумулятора.
Минусы
Стоимость слишком высока по сравнению с габаритами машины. Амортизаторы жесткие, а система рекуперации недостаточно эффективна.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габариты | 4635x1899x1484 мм |
База | 2510 мм |
Снаряженная масса | 2058 кг |
Полная масса | 2505 кг |
Клиренс | 137 мм |
Объем багажника | 430/1240 л |
Объем топливного бака | 45 л |
Силовая установка | Двигатель внутреннего сгорания дизельный, пятицилиндровый, объем 2400 см³, мощность 215 лошадиных сил при 4000 оборотах в минуту, крутящий момент 440 Нм при 2500 оборотах в минуту. Электромотор развивает мощность 68 лошадиных сил и крутящий момент 200 Нм. Общая мощность составляет 283 лошадиные силы, а суммарный крутящий момент — 640 Нм. |
Трансмиссия | автомат., 6-ступ., привод полный |
Размер шин | 235/45R17 |
Динамика | 230 км/ч; 6,1 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 1,8 л на 100 км в смешан. цикле |
ВЕРДИКТ
V60 Plug-in — бесспорно один из самых интересных, технологичных и экологичных автомобилей на рынке. При учете цены экономическая составляющая выбора растворяется в амбициях потенциального владельца. V60 Plug-in — дорогая игрушка на колесах, но никак не банальное средство передвижения.