Проверка Mercedes-Benz X-class: ложка мёда с дёгтем

Тест-драйв Мерседес-Бенц Х-класса. Недостатки.

Mercedes-Benz X 350 D 4Matic Цена: от 3 991 000 р. В продаже: c 2018 г.

Не думаю, что пикапы станут в России столь популярны, как в США. Более того, не уверен, что и в Европе удастся привить американскую любовь к ним, но, судя по всему, попытки будут. Только у нас в продаже я насчитал почти десяток пикапов. Этим, видимо, и объясняется стремительный бросок на европейский рынок компании из Штутгарта со своим Mercedes-Benz X-class. Хотя, простите, несколько неточен в определении, сказав «со своим». Сегодня сделать что-либо в одиночку чрезвычайно затратно, особенно когда необходимо быстро реагировать на запросы рынка. Коллективное творчество стало нормой. И, признаюсь, ничего предосудительного я в этом не вижу. Что, например, плохого в объединении усилий альянса концернов Daimler и Renault−Nissan? Что плохого в том, что фургон-малыш из Франции Renault Kangoo легким движением мысли и фейслифта превратился в Mercedes Citan? Это нормально! Поэтому смешно упрекать творцов из Штутгарта в использовании в качестве базы для своего Х-класса Nissan Navara пятилетней давности. Тем более что у «Навары» уже есть брат-близнец — соплатформенник Renault Alaskan. Более того, Mercedes-Benz X-class существенно отличается в лучшую сторону от «француза» не только экстерьером, интерьером, комфортом, но и качеством отделочных материалов.

Салон выполнен с высоким качеством отделки.

К сожалению, регулируется только угол наклона руля.

Несмотря на красивый вид, задний ряд сидений неудобный.

Сидя справа, я убедился в отличной шумоизоляции и поглощении вибраций. Не к чему придраться — немецкое качество, подумал я, оказавшись на зимнем тесте X-class во Владимирской области. В это время дорога перешла с асфальта на проселок, а следом и на совершенно разбитый грунт. «Немца» швыряло из стороны в сторону, бросало вверх-вниз, но он достойно, с упорством танка шел вперед. В салоне, конечно, было невесело — трясло и бросало, но другого на такой трассе и быть не могло. Спустя несколько часов пытки я сам сел за руль. Коллега попросил проехать по специальной грунтовой площадке в управляемом заносе. Выставив нужный режим движения, я исполнил его просьбу. Автомобиль хорошо управлялся даже в критичном заносе, когда задние колеса то и дело норовят обогнать передние. Оставшись за рулем после «показательных выступлений», я вдруг понял, что никак не могу найти правильную посадку. Регулировок руля по вылету нет (только по наклону), вот и получается — ногам удобно, а до руля не дотянуться. Берусь правильно за руль — ноги в коленях буквой «Л» скрючены так, что в живот упираются. Причем, поверьте, живот тут совершенно не виноват! Тогда я реально замучился терзать регулировки. Может, подумал, ростом не вышел — мои 170 см не под этот вездеход? Спросил коллегу (у него рост без малого 190 см), как ему сиделось. И он, используя экспрессивную лексику, объяснил, что тоже никак не мог найти компромисс между руками и ногами.

Стандартно-привычное расположение панелей управления.

Камеры с функцией панорамного обзора доступны лишь в высококлассных версиях.

Как инженер и конструктор, понимаю, что переделка готового автомобиля – дорогостоящее занятие. Для регулируемого вылета руля нужно изменить блок управления, включая педали, и это только начало. Необходимо пройти испытания, крэш-тесты и сертификацию, а это миллионные затраты и много времени. Подобные рассуждения понятны. Но покупатель, отдающий более четырех миллионов рублей, этому внимания не обратит. Если забыть про посадку буквой «зю», за рулем понравилось всё: динамика разгона-торможения, управляемость-устойчивость, двигатель с коробкой передач, трансмиссия во всех режимах и многое другое.

Установка диагонали в Mercedes X-class не составит труда.

В конце программы попробовал себя в роли заднего пассажира. Похоже, второй ряд сидений не должен был вызывать затруднений. Но нет! Создан он для маленьких или наших меньших братьев. Хотя кресла кажутся удобными, под ногами недостает глубины! Колени сильно согнуты, и в такой позе далеко не поедешь. А по ухабам производителям, думаю, будет сказано много интересного. Такой у компании из Штутгарта получился первый пикап в ее истории.

Его автомобиль — пикап Nissan Navara, выпущенный в 2014 году.

Технические характеристики Mercedes-Benz X 350 D 4Matic

Габариты 5340x1920x1819 мм
База 3150 мм
Снаряженная масса 2285 кг
Полная масса 3250 кг
Клиренс 202 мм
Грузоподъемность 965 к
Объем топливного бака 73 л
Двигатель дизельный, V6, турбо, 2987 см3, 258/3400 л. с./мин-1, 550/1400–3200 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 7-ступенчатая, привод полный
Размер шин 255/55R19
Динамика 205 км/ч; 7,9 с до 100 км/ч
Расход топлива (смешан. цикл) 9,0 л/100 км
Конкуренты Фiat Fullback, Toyota Hilux, Volkswagen Amarok

Дизельный двигатель мощностью 258 сил продемонстрировал высокую эффективность во время проведения испытаний.

  • Большая вместимость, высокая грузоспособность, отличная шумоизоляция.
  • В машине некомфортный для водителя отсек управления из-за регулировки руля и трудностей в управлении системами. Задние сиденья также неудобны.

Вождение

Отличная управляемость и устойчивость при любой скорости.

  • 10
  • Салон

    Комфортабельный, хорошо кондиционированный, однако рассчитан только на водителя и переднего пассажира.

  • 8
  • Комфорт

    В высоком положении во всех режимах езды, но только для водителя и переднего пассажира.

  • 8
  • Безопасность

    Соответствует всем актуальным нормам.

  • 10
  • Цена

    Завышена, даже с учетом инфляции.

  • 9
  • Средний балл

    9

    Вердикт

    Без перечисленных недостатков автомобиль можно было бы назвать удачным. Неудачная эргономика, отсутствие возможности регулировки водительской посадки и неудобные задние сиденья для пассажиров во время долгих поездок портят общее впечатление.