Volvo S60: шведское или немецкое очарование в седане?

Мы уже отмечали практичность универсала Volvo V60 и восхищались звучанием аудиосистемы в кроссовере Volvo XC60Теперь настало время для седана Volvo S60, чтобы продемонстрировать, на что способны шведские автопроизводители в противостоянии с немецкими соперниками.

Необычно, но каждая из «Вольво» одной семьи с цифрой 60 существенно отличалась от остальных. Двигатели у всех машин идентичны: двухлитровый бензиновый турбомотор на 249 л. с., восьмиступенчатый автомат и полный привод. Разница в поведении на дороге колоссальная. Безусловно, шведы умеют различным образом настраивать автомобили с одинаковыми характеристиками. Непонятно лишь, почему сборка трех моделей осуществляется на разных континентах: седан S60 — в Америке, универсал V60 — в Швеции, а кроссовер XC60 — в Китае.

Мама Форреста Гампа говорила: жизнь подобна коробке конфет — никогда не знаешь, какая будет начинка. Что смущает в Volvo S60, первой модели марки, выпускаемой в США, с одной стороны, американское производство одно из лучших в мире, но по ощущениям уступает XC60, собранной в Китае. С другой стороны, у Volvo S60 есть шанс стать серьезным игроком на рынке седанов, доведенных до совершенства. Вопрос лишь в том, можно ли принять некоторые особенности модели. Попробуем разобраться на примере автомобиля максимальной комплектации Inscription за 3 573 600 рублей.

Лучшим в Volvo S60 считается внешний вид. Многие автолюбители считают, что если после закрытия машины вы не оглядываетесь, это не ваш автомобиль. От Volvo S60 было очень сложно оторвать взгляд.

Открыв дверь, попадаешь в знакомый скандинавский стиль. Как и все современные Volvo, седан обладает действительно стильным интерьером. Каждая деталь приятна на ощупь: много мягких и дорогих материалов, а кнопки и переключатели выглядят достаточно весомыми и прочными.

На передней панели разместился девятидюймовый сенсорный экран в стиле планшета Apple. Это позволило сократить количество кнопок и создать минималистичную атмосферу.
Отсутствие кнопок не всегда удобно. Идея экрана, подобного планшету, теоретически хороша, но в действительности приходится сосредотачиваться на простых задачах, таких как смена радиостанции или указание адреса в спутниковой навигации на сенсорном экране. Со временем привыкаешь, но иногда трудности с регулировкой климат-контроля все равно возникают из-за отсутствия физических кнопок. Для изменения внутренней температуры во время движения приходится использовать либо сенсорный экран, либо функцию голосового управления.

Большой экран обладает четкой графикой и высоким разрешением. К тому же, яркость автоматически регулируется под условия освещения: днем или ночью. За время тестирования экран Volvo ни разу не вызывал раздражения в глазах, но при этом с него отлично читалась вся отображаемая информация.

Volvo S60 возвышается над BMW третьей серией и Audi A4 по высоте посадки. Однако немцы уступают шведскому конкуренту в качестве материалов и сборке (скрипящие задние полки – этому подтверждение). Тем не менее, сиденья в Audi A4 кажутся мне комфортнее. В Volvo S60 я так и не нашел идеальной комбинации настроек водительского кресла для максимального комфорта.

База колесная седана увеличилась на 10 сантиметров по сравнению с предыдущей моделью, но ростовому другу почти 196 сантиметров сзади было не так комфортно, как спереди. Однако менее габаритным пассажирам места хватит. В салоне тестового автомобиля катастрофически не хватало опциональной беспроводной зарядки (опция за 19 800 рублей). Перед тысячекилометровым путешествием я впервые в жизни забыл зарядку от «Айфона». И как это обычно бывает, вспомнил об этом уже проехав около 400 километров. В результате — усталость от повышенной концентрации на дороге и два штрафа за превышение скорости.

Багажник российского «Вольво S60» несколько меньше европейского из-за запасного колеса. 392 литра вместительности достаточно для походов в супермаркет. В нашей комплектации спинки задних сидений не складывались, поэтому для перевозки лыж или сноуборда можно использовать откидное лючок посередине кресел.

Безопасность и Volvo неразделимы, как бекон и яйцо, а новый S60 получил пятизвездочный рейтинг ANCAP. В стандартной комплектации автомобиля — семь подушек безопасности, адаптивный круиз-контроль с удержанием в полосе движения, система предотвращения столкновений, задний сигнал о перекрестном движении с автоматическим торможением, помощник при парковке (система самостоятельной парковки) и камера с обзором на 360 градусов. В Volvo форсунки встроены в щетки дворников — омывающая жидкость равномерно распределяется по лобовому стеклу. За счет этого достаточно было одной заправки омывающей жидкостью на две недели или на 3407 тестовых километров пробега.

В городе Volvo потребляет 14–15 литров топлива на сто километров. На трассе этот показатель снижается до 11–12 литров. Когда телефон разрядился, и из-за опасения получить штраф пришлось ехать со скоростью 107 км/ч, средний расход упал до 8,7 литров. Это при температуре воздуха 42 градуса и работающем на пределе климат-контроле.

За динамичную езду приходится платить: в режиме максимальной мощности 60-литровый бак не хватит даже на 400 километров. Но и проверить, как ведет себя S60 подобно BMW, не удается — отключенная система стабилизации и спорт-режим не позволяют авто выполнить управляемый занос. Никакие попытки провокации тоже не приводят к желаемому результату: при потере сцепления электроника резко снижает скорость и возвращает S60 на безопасный курс. Жаль, ведь у спортивного седана есть потенциал для драйва. Но зато шанс врезаться в столб у водителей S60 гораздо ниже, чем у владельцев BMW.

Новый Volvo типичен для своего поколения, обладает знакомым скандинавским характером. Важны безопасность и комфорт, острые ощущения от вождения на втором месте. Автомобиль лучше подходит для эффектного появления в обществе друзей или неспешного свидания по лучшим местам города. Volvo S60 напоминает дорогое ювелирное украшение, которое выделяется на фоне консервативных «смарт-часов» от BMW и Audi.

Volvo по цене 2 530 000 рублей дешевле нового Audi A4 в версии Edition One на 425 тысяч рублей, и базовой BMW 3 серии на 50 тысяч. Стоит ли автомобиль этих денег? Несмотря на некоторые особенности, шведский седан самобытен, хорошо собран, хорошо укомплектован, не так дорог в обслуживании и честен с владельцем.