Тестирование Kia Proceed GT: корейский аналог «Панамеры»?

На тесте Kia Proceed GT Line с турбодвигателем объёмом 1,4 литра и мощностью 140 л. с., оцениваемый в 1 519 900 рублей. Стоит ли доплачивать почти 300 тысяч рублей по сравнению с обычным универсалом?
Сколько раз вы чувствовали, что ваш автомобиль похож на новый «Порше»? И мне такое не случалось. Но с моделью Kia Proceed всё иначе, ведь этот автомобиль с кузовом, соединяющим черты универсала и купе, выглядит не хуже, чем Porsche Panamera.

Proceed стал демонстрацией дизайнерских возможностей корейского концерна под руководством немецкого стилиста Питера Шрайера. Автомобиль выглядит не хуже, а местами даже лучше некоторых моделей Lexus, Audi, Mercedes-Benz или BMW.
szkoda, że это не относится к технике. Немецкие компании пока лидируют, но корейские производители уже приближаются к ним. Proceed — тому пример. Остается только выяснить, как Proceed сравнится с традиционным универсалом Ceed SW.

В России доступны два варианта модели «Просида» — оба оснащены турбомоторами и семиступенчатой роботизированной коробкой передач DCT. Двигатель объемом 1,4 литра выдает 140 лошадиных сил, а мотор объемом 1,6 литра – 200 лошадиных сил.
Версия «Сид Про» унаследовала от базовой модели только крышку капота и передние крылья, остальные элементы кузова — новые. У машины радикально изменён наклон стоек крыши спереди и сзади. По этой причине высота автомобиля уменьшилась на 43 мм (до 1422 мм), но ширина (1800 мм) и длина (4605 мм) остались практически без изменений. Дорожный просвет специально для России увеличен с 135 до 150 мм.

Даже 150 мм недостаточно для преодоления сотни метров проселочной дороги без риска повредить передний бампер. Перед съездом с асфальта невольно задумываешься: готов ли ты потратить несколько тысяч рублей на его замену?
В то же время светодиодные ходовые огни в форме четырех «ледяных кубиков» напоминают оптику Porsche, точно также как линзы задних фонарей с характерной формой, а краска Blue Flame имеет сходство со сапфировым синим металликом Porsche.

Kia Proceed технически использует ту же платформу, что и обычный Cee’d, с стойками MacPherson спереди, независимой задней подвеской и электроусилителем руля. Однако универсалы Ceed SW и Proceed не являются близнецами, поскольку версию Pro максимально настроили для спортивной езды.
Подвеска модификаций про отличается настройками упругих и демпфирующих элементов. Передние пружины в версии GT-Line унифицированы с обычными хэтчбеком и универсалом, но задние амортизаторы и стабилизаторы жёстче. В более мощной версии GT установлены оригинальные стойки. Жёсткость передних пружин выше на 13%, задних — на 44%. Задний стабилизатор на 6% жёстче из-за увеличения диаметра на миллиметр. Кроме того, Proceed GT оснащается более мощными тормозами: диаметр дисков составляет 320 мм спереди и 284 мм сзади. У обычных «Сидов» (включая Proсeed GT-Line) — 288 и 272 мм соответственно.

Машина опустилась на 5 миллиметров, получила сцепные шины Michelin Pilot Sport 4 на дисках размером 17 дюймов (версия GT Line) или 18 дюймов (версия GT).
Если мужчине среднего возраста надеть спортивный костюм и дорогие кроссовки, это не сделает его спортсменом. С «Просидом» всё иначе. Машина выглядит спортивно, но шильдик GT (Gran Turismo) относит её к классу автомобилей, для которых не требуется быстрая езда по трассе со скоростью 300 км/ч. Автомобили такого класса должны быть в меру маневренными, стабильными на высокой скорости и комфортными для дальних поездок.

В «Просиде» ради более плавной езды пожертвовали комфортом, а ограниченное внутреннее пространство снизило его комфортность на длительных путешествиях.
От салона ожидание крутых дизайнерских элементов, а не стандартной приборной панели, как у обычного универсала. Это разочаровывает больше всего, ведь снаружи автомобиль выглядит не хуже представителей люксовых брендов. Оказавшись в салоне, сразу понимаешь, что как бы ни старались дизайнеры, отличий от простого «Сида» в дизайне интерьера практически нет.

В деталях можно найти интересные элементы. Например, кресла отделаны комбинированными материалами: натуральной кожей и замшей. Руль имеет скошенный обод снизу, спортивные накладки установлены на педали, а кресла украшены контрастной прострочкой. Приборная панель Supervision построена на базе цветной TFT-матрицы диагональю 4,2 дюйма.
Любой ProCeed оснащен практически полной комплектацией по сравнению с линейкой обычных «Сидов». Версия GT дополнительно получила водительское сиденье с электроприводом и большой панорамный люк. Последний занял около 5 см пространства над головой: в версии GT поднять сиденье на максимальную высоту, как в версии GT-Line, не удалось — макушка упиралась в обивку потолка.

Информационно-развлекательная система с восьмидюймовым сенсорным дисплеем оснащена спутниковым навигацией, DAB-радио и сервисами Android Auto и Apple CarPlay. Несмотря на тренд производителей автомобилей переносить функции на сенсорные экраны, Proceed сохраняет физические кнопки и регуляторы для управления кондиционером, что упрощает настройку во время движения.
Багажник версии «Про» вмещает 595 литров и подходит для дальних путешествий. Универсал Ceed SW имеет багажник объемом 625 литров. При сложенных задних сиденьях разница ещё больше: 1545 против 1694 литров.

Продуктивность моделей с моторами мощностью 140 лошадиных сил и 200 лошадиных сил различается. Мотор объемом 1,6 литра разгоняет ProCeed до сотни за 7,5 секунд, а машина с двигателем объемом 1,4 литра — за 9,4 секунды. В условиях города разница между версиями GT и GT-Line не существенна. На трассе при обгоне мощный ProCeed GT демонстрирует свои возможности и активно обгоняет другие автомобили.
Алюминиевый турбомотор 1.4 T-GDI с непосредственным впрыском и парой фазовращателей относится к одному семейству, что и атмосферник объёмом 1,4 литра, устанавливаемый на «Сидах». Диаметр цилиндра и ход поршня у них различаются. Семиступенчатый «робот» с двумя сухими многодисковыми сцеплениями Valeo – разработка компании Hyundai-Kia, доступный только для «Просидов».

Усовершенствования привели к более сбалансированной и плавной работе двигателя. Его характеристики проявляются в салоне после 4500 оборотов. Средний расход составил 6,6-8,8 литра на 100 километров.
В результате Proceed превратился в рекламно-информационный щит марки, демонстрирующий прогресс Kia последних десяти лет. Будущее бренда остается непредсказуемым.

ProCeed неплохо ведет себя на грунтовых Подмосковных дорогах, приятно ехать по прямой, а в городе подвеска умеренно жесткая. Автомобилю не хватает четкости управления, которая есть у немецких моделей. BMW с задним приводом предназначена для поворотов, Audi — для движения по прямой, а Mercedes — для преодоления любых дорог и полной изоляции от внешнего мира.
Функция «Просиду» не определена чётко, при этом стоить она дороже, чем универсал SW, примерно на триста тысяч рублей.

В категории «шутинг брейк» Proceed не имеет аналогов в России. Автомобиль привлекает внимание своей внешностью, ведь красота обладает сильным воздействием.