Volkswagen Touareg. Игра на контрасте

Выясняем, чем популярный внедорожник Volkswagen отличается от своего предшественника и в какую сторону

Первая генерация Touareg, выпускавшаяся с 2002 по 2010 год, разошлась тиражом 475 000 экземпляров, а за пять лет выпуска второй версии было продано более 300 000 автомобилей. Так что отсутствием внимания Touareg явно не страдает, но и в Volkswagen не останавливаются на достигнутом. Перед разработчиками была поставлена задача сделать успешную модель еще лучше, и нам предстояло выяснить, как они с ней справились.

Внешне Touareg стал легче и изящнее, обрел более характерные «фамильные» черты марки. Передняя часть автомобиля обновлена полностью: большие фары с хищным прищуром эффектно соединяются строгими линиями радиаторной решетки. В параллели с этой композицией линяя переднего бампера. Строго и элегантно. Нижняя часть бампера аналогична той, что использована на новой модели Passat, — это опять же о «фамильных» чертах. Дизайнеры основательно поработали и над задней частью автомобиля. Главными элементами обновления стали диффузор, расположенный между секциями выхлопных труб, и дизайн заднего бампера с вынесенными на него светоотражателями и светодиодными противотуманными фарами. А для того чтобы привнести в облик больше элегантности, дизайнеры не поскупились на хромированные вставки. Ну какой же он туарег, априори являвшийся землепашцем или кочевником? А вот еще одна небольшая, но идеологически важная мелочь: версия с 6-цилиндровым мотором мощностью 262 л. с. опционально может быть снабжена спойлером на крыше. Не красоты ради, а аэродинамики для, что в результате должно способствовать снижению расхода топлива.

Volkswagen Touareg. Игра на контрасте

Салон обновленного Touareg может служить образцом симбиоза строгости и элегантности. Причем без ущерба для эргономики

Именно о факторе экономии топлива и сокращении вредных выбросов в атмосферу достаточно много говорили разработчики Touareg в ходе презентации. На российском рынке обновленный Touareg будет представлен с двумя уже знакомыми по предыдущей версии  бензиновыми двигателями: 3,6-литровым V6 FSI мощностью 249 л. с. и 4,2-литровым V6 TSI мощностью 360 л. с., а также 8-цилиндровым турбодизелем объемом 4,2 литра и мощностью 340 л. с. (самым мощным дизелем в линейке Volkswagen). В линейке «российских» моторов есть и еще два турбодизеля: V-образные 3-литровые «шестерки» мощностью 204 и 245 л. с. По-прежнему  в строю остается и версия с гибридной силовой установкой, где 333-сильный бензиновый мотор V6 TSI и 46-сильный электромотор обеспечивают суммарную мощность 380 л. с. с максимальным крутящим моментом 580 Нм. Что же касается рынка европейского, то на нем будет представлен Touareg с дизельными моторами мощностью 204 и 340 л. с., к линейке которых добавился еще один, серьезно доработанный, 3-литровый V6 TDI, мощность которого была увеличена с 245 до 262 л. с., а максимальный крутящий момент вырос на 30 единиц и составляет теперь 580 Нм. Кроме того, расход дизельного топлива этого двигателя снизился на 0,6 литра, а выброс вредных веществ в атмосферу — на 15 г/км. Но, к сожалению, версии с этим двигателем в России не будет. Если же продолжить тему модернизаций, то и 204-сильный, и 262-сильный 6-цилиндровые дизели снабжены системой выборочной каталитической нейтрализации отработавших газов. Благодаря этому моторы теперь соответствуют экологической норме Евро-6.

Volkswagen Touareg. Игра на контрасте

Кто-то может посчитать его внешность скучной… Я бы назвал подобный дизайн сдержанным

В путь отправляюсь на «старшем», 8-цилиндровом «Туареге». Стоит занять место в салоне, как тебя обволакивает ощущение комфорта. Отличные отделочные материалы (включая элементы декора из натурального дерева), хорошая эргономика и тихий, без традиционного дизельного урчания, звук двигателя. Дальше — больше. Автомобиль едет так, что создается ощущение, будто ты управляешь дредноутом, скользящим по морской глади. Правда, и ощущение тяжеловесности автомобиля присутствует — даже поначалу тормозить начинал раньше, чем было нужно. Но нет, тормоза отлично справлялись с 2300-килограммовым весом. А разгон просто на зависть — за 5,8 секунды до 100 км/ч. Опять же без потери комфорта. Комфортный режим настройки подвески? Нет, регулятор стоит в «нормальном» режиме… Не случайно разработчики говорили о том, что в подвеске обновленного Touareg использованы более мягкие пружины и изменены настройки амортизаторов.

А теперь 262-сильный 6-цилиндровый турбодизель мощностью 262 л. с. Легче, и с лучшими ощущениями от вождения. Но, как я уже говорил, на нашем рынке будут автомобили с другими вариантами дизельных двигателей. Тем не менее мне кажется, что наибольший спрос будет все равно на машины, оснащенные «шестерками», — у Touareg с мотором V8 и стартовая цена выше, и транспортный налог на 340 л. с. «кусается». Что же касается внедорожных качеств Touareg, думаю, для большинства покупателей эти самые качества будут вторичными. Но если желание покорять бездорожье у потенциального покупателя все таки присутствует, есть смысл помимо наличия полноприводной трансмиссии 4Motion озаботиться приобретением ряда опций. Таких, как адаптивная пневмоподвеска и пакет Terrain Tech, в котором присутствуют самоблокирующиеся центральный и межосевой дифференциалы и «раздатка» с понижающей передачей. Если дорожный просвет  Touareg в «базе» составляет 220 мм, то пневмоподвеска увеличивает его до 300 мм. А еще в наборе опций есть пакет Driving Dynamics с адаптивной системой компенсации кренов и пневмоподвеской, имеющей спортивные настройки. И вот тогда с «Туарегом» можно отправиться путешествовать в другое измерение. А при движении «в узкостях» очень поможет система кругового обзора Area View, выводящая информацию с четырех камер «по кругу» на сенсорный дисплей навигационной системы. И это лишь одна из многочисленных функций опциональных помощников.

Volkswagen Touareg. Игра на контрасте

С пневмоподвеской и пакетом Terrain Tech можно испытать Touareg и на бездорожье

Соответствует ли нынешняя генерация Touareg своему названию, или это по-прежнему игра на контрастах? У туарегов есть одна удивительная черта — верность. Ну, в том смысле, что женятся они один раз в жизни. В случае с Volkswagen Touareg и здесь ситуация иная — скорее можно говорить о верности модели ее почитателей. И, как мне кажется, первыми покупателями обновленного Touareg станут те, кто уже убедился  состоятельности модели Touareg предыдущих версий.

Вождение Все очень неплохо, но ощущение тяжеловесности автомобиля несколько смазывало ощущения.  8 баллов
Салон Хорошие отделочные материалы, в меру дерева и хрома… Салон действительно очень приятный. 9 баллов
Комфорт Без всяких натяжек, комфорт на высоте. В самый раз для дальних путешествий. 10 баллов
Безопасность На достаточно высоком уровне. Плюс множество «помощников» как в базе, так и опционально. 9 баллов
Цена Не определена. Но ожидать, что данная версия будет дешевой, не стоит. 0 баллов

Плюсы

Работа над улучшением комфорта даром не прошла — как за рулем, так и на пассажирском сиденье путешествие на Touareg доставляет удовольствие.

Минусы

К определению «минус» в оценке обновленного Touareg я отношусь осторожно. Да, в управлении версия с «шестеркой» мне показалась интереснее.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габариты 4801х1940х1709 мм
База 2893 мм
Снаряженная масса 2297 кг
Полная масса 2960 кг
Клиренс 220 мм
Объем багажника 697/1642 л
Объем топливного бака 85 л
Двигатель дизельный, 4134 см3, 340/4000 л.с./мин-1, 800/1750–2750 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный
Размер шин 255/55 R18
Динамика 242 км/ч; 5,8 с до 100 км/ч
Расход топлива 9,1 л на 100 км в смешанном цикле

ВЕРДИКТ

Обновления удались, и свежести модели они добавили. Правильно и то, что внедорожный потенциал можно усилить опционально. За рулем Touareg и на автобанах, и на улочках немецких городков, и на асфальтовых дорожках у меня, признаться, не возникало желания отправиться в трофи-рейд. Но если уж очень захочется…


Источник