Volkswagen Touareg. Игра на контрасте
Выясняем, чем популярный внедорожник Volkswagen отличается от своего предшественника и в какую сторону
Первая генерация Touareg, выпускавшаяся с 2002 по 2010 год, разошлась тиражом 475 000 экземпляров, а за пять лет выпуска второй версии было продано более 300 000 автомобилей. Так что отсутствием внимания Touareg явно не страдает, но и в Volkswagen не останавливаются на достигнутом. Перед разработчиками была поставлена задача сделать успешную модель еще лучше, и нам предстояло выяснить, как они с ней справились.
Внешне Touareg стал легче и изящнее, обрел более характерные «фамильные» черты марки. Передняя часть автомобиля обновлена полностью: большие фары с хищным прищуром эффектно соединяются строгими линиями радиаторной решетки. В параллели с этой композицией линяя переднего бампера. Строго и элегантно. Нижняя часть бампера аналогична той, что использована на новой модели Passat, — это опять же о «фамильных» чертах. Дизайнеры основательно поработали и над задней частью автомобиля. Главными элементами обновления стали диффузор, расположенный между секциями выхлопных труб, и дизайн заднего бампера с вынесенными на него светоотражателями и светодиодными противотуманными фарами. А для того чтобы привнести в облик больше элегантности, дизайнеры не поскупились на хромированные вставки. Ну какой же он туарег, априори являвшийся землепашцем или кочевником? А вот еще одна небольшая, но идеологически важная мелочь: версия с 6-цилиндровым мотором мощностью 262 л. с. опционально может быть снабжена спойлером на крыше. Не красоты ради, а аэродинамики для, что в результате должно способствовать снижению расхода топлива.
Именно о факторе экономии топлива и сокращении вредных выбросов в атмосферу достаточно много говорили разработчики Touareg в ходе презентации. На российском рынке обновленный Touareg будет представлен с двумя уже знакомыми по предыдущей версии бензиновыми двигателями: 3,6-литровым V6 FSI мощностью 249 л. с. и 4,2-литровым V6 TSI мощностью 360 л. с., а также 8-цилиндровым турбодизелем объемом 4,2 литра и мощностью 340 л. с. (самым мощным дизелем в линейке Volkswagen). В линейке «российских» моторов есть и еще два турбодизеля: V-образные 3-литровые «шестерки» мощностью 204 и 245 л. с. По-прежнему в строю остается и версия с гибридной силовой установкой, где 333-сильный бензиновый мотор V6 TSI и 46-сильный электромотор обеспечивают суммарную мощность 380 л. с. с максимальным крутящим моментом 580 Нм. Что же касается рынка европейского, то на нем будет представлен Touareg с дизельными моторами мощностью 204 и 340 л. с., к линейке которых добавился еще один, серьезно доработанный, 3-литровый V6 TDI, мощность которого была увеличена с 245 до 262 л. с., а максимальный крутящий момент вырос на 30 единиц и составляет теперь 580 Нм. Кроме того, расход дизельного топлива этого двигателя снизился на 0,6 литра, а выброс вредных веществ в атмосферу — на 15 г/км. Но, к сожалению, версии с этим двигателем в России не будет. Если же продолжить тему модернизаций, то и 204-сильный, и 262-сильный 6-цилиндровые дизели снабжены системой выборочной каталитической нейтрализации отработавших газов. Благодаря этому моторы теперь соответствуют экологической норме Евро-6.
В путь отправляюсь на «старшем», 8-цилиндровом «Туареге». Стоит занять место в салоне, как тебя обволакивает ощущение комфорта. Отличные отделочные материалы (включая элементы декора из натурального дерева), хорошая эргономика и тихий, без традиционного дизельного урчания, звук двигателя. Дальше — больше. Автомобиль едет так, что создается ощущение, будто ты управляешь дредноутом, скользящим по морской глади. Правда, и ощущение тяжеловесности автомобиля присутствует — даже поначалу тормозить начинал раньше, чем было нужно. Но нет, тормоза отлично справлялись с 2300-килограммовым весом. А разгон просто на зависть — за 5,8 секунды до 100 км/ч. Опять же без потери комфорта. Комфортный режим настройки подвески? Нет, регулятор стоит в «нормальном» режиме… Не случайно разработчики говорили о том, что в подвеске обновленного Touareg использованы более мягкие пружины и изменены настройки амортизаторов.
А теперь 262-сильный 6-цилиндровый турбодизель мощностью 262 л. с. Легче, и с лучшими ощущениями от вождения. Но, как я уже говорил, на нашем рынке будут автомобили с другими вариантами дизельных двигателей. Тем не менее мне кажется, что наибольший спрос будет все равно на машины, оснащенные «шестерками», — у Touareg с мотором V8 и стартовая цена выше, и транспортный налог на 340 л. с. «кусается». Что же касается внедорожных качеств Touareg, думаю, для большинства покупателей эти самые качества будут вторичными. Но если желание покорять бездорожье у потенциального покупателя все таки присутствует, есть смысл помимо наличия полноприводной трансмиссии 4Motion озаботиться приобретением ряда опций. Таких, как адаптивная пневмоподвеска и пакет Terrain Tech, в котором присутствуют самоблокирующиеся центральный и межосевой дифференциалы и «раздатка» с понижающей передачей. Если дорожный просвет Touareg в «базе» составляет 220 мм, то пневмоподвеска увеличивает его до 300 мм. А еще в наборе опций есть пакет Driving Dynamics с адаптивной системой компенсации кренов и пневмоподвеской, имеющей спортивные настройки. И вот тогда с «Туарегом» можно отправиться путешествовать в другое измерение. А при движении «в узкостях» очень поможет система кругового обзора Area View, выводящая информацию с четырех камер «по кругу» на сенсорный дисплей навигационной системы. И это лишь одна из многочисленных функций опциональных помощников.
Соответствует ли нынешняя генерация Touareg своему названию, или это по-прежнему игра на контрастах? У туарегов есть одна удивительная черта — верность. Ну, в том смысле, что женятся они один раз в жизни. В случае с Volkswagen Touareg и здесь ситуация иная — скорее можно говорить о верности модели ее почитателей. И, как мне кажется, первыми покупателями обновленного Touareg станут те, кто уже убедился состоятельности модели Touareg предыдущих версий.
Вождение | Все очень неплохо, но ощущение тяжеловесности автомобиля несколько смазывало ощущения. 8 баллов |
Салон | Хорошие отделочные материалы, в меру дерева и хрома… Салон действительно очень приятный. 9 баллов |
Комфорт | Без всяких натяжек, комфорт на высоте. В самый раз для дальних путешествий. 10 баллов |
Безопасность | На достаточно высоком уровне. Плюс множество «помощников» как в базе, так и опционально. 9 баллов |
Цена | Не определена. Но ожидать, что данная версия будет дешевой, не стоит. 0 баллов |
Плюсы
Работа над улучшением комфорта даром не прошла — как за рулем, так и на пассажирском сиденье путешествие на Touareg доставляет удовольствие.
Минусы
К определению «минус» в оценке обновленного Touareg я отношусь осторожно. Да, в управлении версия с «шестеркой» мне показалась интереснее.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габариты | 4801х1940х1709 мм |
База | 2893 мм |
Снаряженная масса | 2297 кг |
Полная масса | 2960 кг |
Клиренс | 220 мм |
Объем багажника | 697/1642 л |
Объем топливного бака | 85 л |
Двигатель | дизельный, 4134 см3, 340/4000 л.с./мин-1, 800/1750–2750 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 255/55 R18 |
Динамика | 242 км/ч; 5,8 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 9,1 л на 100 км в смешанном цикле |
ВЕРДИКТ
Обновления удались, и свежести модели они добавили. Правильно и то, что внедорожный потенциал можно усилить опционально. За рулем Touareg и на автобанах, и на улочках немецких городков, и на асфальтовых дорожках у меня, признаться, не возникало желания отправиться в трофи-рейд. Но если уж очень захочется…