Volkswagen Touareg: гармония противоположностей

Volkswagen Touareg. Игра на контрасте

Первый Touareg, выпускавшийся с 2002 по 2010 год, разошелся тиражом в 475 000 экземпляров, а за пять лет продаж второй версии было реализовано более 300 000 автомобилей. Несмотря на популярность, Volkswagen не останавливается на достигнутом. Перед разработчиками стояла задача сделать успешную модель ещё лучше, и нам предстояло оценить их работу.

Touareg стал легче и изящнее, приобретя более характерные черты марки. Передняя часть автомобиля полностью обновлена: большие фары с хищным прищуром эффектно соединяются строгими линиями радиаторной решетки. Параллельно этой композиции расположена линия переднего бампера. Нижняя часть бампера аналогична той, что используется на новой модели Passat — это опять же о «фамильных» чертах.
Дизайнеры поработали над задней частью автомобиля. Главными элементами обновления стали диффузор между секциями выхлопных труб и дизайн заднего бампера с вынесенными на него светоотражателями и светодиодными противотуманными фарами. Хромированные вставки приносят элегантность облику.
Версия с 6-цилиндровым мотором мощностью 262 л. с. опционально может быть снабжена спойлером на крыше для снижения расхода топлива.

Обновленный Touareg в салоне демонстрирует гармоничное сочетание сдержанности и изящества, не теряя при этом функциональности.

Разработчики Touareg во время презентации подробно рассказали о факторе экономии топлива и снижении вредных выбросов в атмосферу. На российском рынке обновленный Touareg будет доступен с двумя бензиновыми двигателями, знакомыми по предыдущей версии: 3,6-литровым V6 FSI мощностью 249 л. с. и 4,2-литровым V6 TSI мощностью 360 л. с., а также 8-цилиндровым турбодизелем объемом 4,2 литра и мощностью 340 л. с. (самым мощным дизелем в линейке Volkswagen). В «российской» линейке моторов есть еще два турбодизеля: V-образные 3-литровые «шестерки» мощностью 204 и 245 л. с. Версия с гибридной силовой установкой, где 333-сильный бензиновый мотор V6 TSI и 46-сильный электромотор обеспечивают суммарную мощность 380 л. с. с максимальным крутящим моментом 580 Нм, по-прежнему остается в строю. На европейском рынке Touareg будет представлен с дизельными моторами мощностью 204 и 340 л. с., к линейке которых добавлен еще один, серьезно доработанный, 3-литровый V6 TDI, мощность которого была увеличена с 245 до 262 л. с., а максимальный крутящий момент вырос на 30 единиц и составляет теперь 580 Нм. Кроме того, расход дизельного топлива этого двигателя снизился на 0,6 литра, а выброс вредных веществ в атмосферу — на 15 г/км. Версия с этим двигателем в России не будет. Модификации 204-сильного и 262-сильного 6-цилиндровых дизелей оснащены системой выборочной каталитической нейтрализации отработавших газов, благодаря чему моторы соответствуют экологической норме Евро-6.

Некоторые могут назвать его внешний вид банальным… Я же отнесу подобный дизайн к категории сдержанных.

Путешествие начинается на «старшем», восьмицилиндровом «Туареге». Занимая место в салоне, чувствуешь себя окруженным комфортом. Отличные материалы отделки (включая декоративные элементы из натурального дерева), хорошая эргономика и тихий двигатель, без привычного дизельного урчания. Едет автомобиль так, что кажется будто управляешь крейсером, скользящим по гладкой воде. Правда, ощущение тяжеловесности присутствует — даже тормозить начинал раньше, чем требовалось. Но нет, тормоза справлялись с весом в 2300 килограммов. А разгон — просто загляденье: за 5,8 секунды до сотни. Опять же без потери комфорта. Комфортный режим настройки подвески? Нет, регулятор стоит в «нормальном» режиме… Не случайно разработчики говорили о более мягких пружинах и измененных настройках амортизаторов в обновленном Touareg.

Новый Touareg получил 6-цилиндровый турбодизель мощностью 262 л. с. Он легче и обеспечивает лучшие ощущения от вождения. На нашем рынке будут доступны автомобили с другими дизельными двигателями. Однако, мне кажется, наибольший спрос будет всё равно на машины с «шестерками». У Touareg с мотором V8 стартовая цена выше, и транспортный налог на 340 л. с. высок. Что касается внедорожных качеств Touareg, думаю, для большинства покупателей они будут вторичны. Но если у потенциального покупателя желание покорять бездорожье всё же есть, стоит позаботиться о приобретении ряда опций помимо полноприводной трансмиссии 4Motion. Например, адаптивной пневмоподвески и пакета Terrain Tech, в котором присутствуют самоблокирующиеся центральный и межосевой дифференциалы и «раздатка» с понижающей передачей. Если дорожный просвет Touareg в базе составляет 220 мм, то пневмоподвеска увеличивает его до 300 мм. А ещё в наборе опций есть пакет Driving Dynamics с адаптивной системой компенсации кренов и пневмоподвеской, имеющей спортивные настройки. И вот тогда с «Туарегом» можно отправиться путешествовать в другое измерение. А при движении «в узкостях» очень поможет система кругового обзора Area View, выводящая информацию с четырех камер на сенсорный дисплей навигационной системы.

С пневмоподвеской и пакетом Terrain Tech получится проверить Touareg даже вне дорог.

Подходит ли современный Touareg своему названию или это всё ещё игра контрастов? У туарегов есть удивительная черта — верность. В том смысле, что женятся один раз в жизни. С Volkswagen Touareg ситуация другая — скорее можно говорить о верности модели её поклонникам. Как мне кажется, первыми покупателями обновлённого Touareg станут те, кто убедился в состоятельности модели предыдущих версий.

Вождение Всё хорошо, но автомобиль чувствовал себя несколько громоздко. 8 баллов.
Салон Хорошо подобранные отделочные материалы: дерево и хром – создают уютную атмосферу салона. 9 баллов.
Комфорт Комфорт здесь превосходный. Отлично подходит для длительных поездок. Пять звезд.
Безопасность Довольно высоко. Есть много помощников — как встроенных, так и дополнительных. Девять баллов.
Цена Определение отсутствует. Стоит ожидать, что данный вариант не будет бюджетным.

Плюсы

Улучшенный комфорт при вождении и езде на пассажирских сиденьях в Touareg делает путешествие приятным.

Минусы

Определение «минус» при оценке нового Touareg вызывает у меня сомнения. Версия с шестёркой управления оказалась для меня более интересной.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габариты 4801х1940х1709 мм
База 2893 мм
Снаряженная масса 2297 кг
Полная масса 2960 кг
Клиренс 220 мм
Объем багажника 697/1642 л
Объем топливного бака 85 л
Двигатель дизельный, 4134 см3, 340/4000 л.с./мин-1, 800/1750–2750 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный
Размер шин 255/55 R18
Динамика 242 км/ч; 5,8 с до 100 км/ч
Расход топлива 9,1 л на 100 км в смешанном цикле

ВЕРДИКТ

Обновления удались, добавив свежести модели. Правильно, что внедорожный потенциал можно усилить опционально. За рулем Touareg и на автобанах, и на улочках немецких городков, и на асфальтовых дорожках у меня, признаться, не возникло желания отправиться в трофи-рейд. Но если уж очень захочется…