BMW X5: испытание желанием.

Тест-драйв BMW X5. Обожаема и желанна
BMW X5 Цена: От 4 590 000 р. В продаже: c 2018 г.
В начале своей карьеры автожурналиста я познакомился с первым поколением BMW X5. Чувство было удивительное, словно прикоснулся к чему-то недоступному другим. Машина поражала воображение концепцией, характеристиками, опциями и, конечно, ценой. Я понимал, что никогда не смогу себе это позволить, и от этого волна эмоций была ещё сильнее. Во время тест-драйва я всё же не плакал, но радость переполняла. Потом в моей жизни было много «икс пятых» — разных комплектаций, двигателей и поколений. Но первое знакомство запомнилось больше всего. И сегодня меня захлестнули эмоции, потому что находиться рядом с четвёртым поколением BMW X5 невозможно без ощущения отрешенности.

Высота автомобиля может меняться на 40 мм вверх или вниз по сравнению со средним значением, которое равно 214 мм.

Лазерная головная оптика имеет дальность действия 400 метров.
Обходя машину по кругу, понимаешь, что она непременно понравится. В её дизайне есть какая-то магия, которая заставляет не просто смотреть на авто, а именно рассматривать его, обращая внимание на каждую линию, каждый элемент, каждую деталь. Возьмём, например, жалюзи в мощной облицовке радиатора и бампера. Открываясь и закрываясь в автоматическом режиме, они регулируют теплообмен радиатора, помогают преодолеть брод без особых последствий и корректируют аэродинамику. И как не обратить внимание на светящиеся ручки дверей, которые в сумерках подсвечивают машину, делая её ещё красивее. А перед включёнными лазерными фарами, способными бить мощным лучом на расстояние свыше 400 метров и при этом не слепить встречных водителей, и вовсе замираешь, как бандерлоги перед мудрым Каа. Впрочем, есть и то, что вызывает некоторое недоумение. Я говорю о задних фонарях. Не знаю, как вам, но мне кажется, что рисовали их не только с оглядкой на прошлые поколения X5, но ещё и под влиянием каких-то корейских или японских сил. Впрочем, это скорее относится к разряду «дело привычки», нежели «зачем же вы так».

Открываю дверь, и из груди с выдохом вырывается: «Наконец-то!». Наконец в BMW поняли, что с интерьером нужно что-то делать, и делать это нужно с искрой в глазах. Если раньше по убранству салон хоть и отличался качественным подбором материалов, но был довольно скучен, то теперь появилось и то, за что можно зацепиться взглядом. Разглядывая салон, ловлю себя на том, что вслед за взглядом тянется и рука, ища тактильного наслаждения. И оно есть: все, до чего дотрагиваешься, очень приятно на ощупь, будь то кожа панели приборов или шайба информационно-развлекательной системы на бороде центральной консоли. Ее венчает сенсорный дисплей, на который выводится вся информация, а рабочих столов, на которых можно собирать нужные блоки, может быть несколько в зависимости от необходимости. В общем, все как на планшете. На этот же монитор поступает информация с камер кругового обзора.
Они дают очень реалистичную картинку, плюс ко тому передняя и задняя камеры поворачиваются вслед за вращением рулевого колеса, существенно расширяя кругозор. И самое главное, всем этим можно управлять жестами. Вот только, как выяснилось, делать это могут лишь водитель и передний пассажир. Хотя логичнее было бы, если бы управление жестами, к примеру, для убавления громкости, было доступно и тем, кто сидит сзади. Ведь те, кто спереди, вполне могут и ручку покрутить, и пальцами по дисплею поводить — все рядом, все доступно, ни до чего тянуться не нужно.


В трудные моменты бывает полезно взглянуть на ситуацию с другой точки зрения.

Панель управления климатом удобна в использовании и выглядит стильно.

Запустив двигатель, можно увидеть все это и поводить рукой в воздухе. Нажимаю кнопку пуска и чувствую сдавливание боков сиденьем, которое накачивает боковую поддержку. Что ж, похвально. Настройки не подходят. Чтобы вздохнуть полной грудью, вынужден перенастраивать сиденье. Уйма настроек, но если на это потратить немного времени, то потом сидеть одно удовольствие. Запущенный двигатель практически не выдает своего присутствия. Шумо- и виброизоляция идеальна. Если не знать, что в это время под капотом работает трехлитровый дизель, то в жизни не подумаешь об этом отпрыске двигателей внутреннего сгорания. Ведет себя он абсолютно по-бензиновому.

Передние кресла обладают большим числом регулировок. Ручки дверей имеют необычную конструкцию, при этом остаются удобными.


Благодаря креплению на спинке переднего сиденья можно установить как планшет, так и плечики – только оригинальные.
С места трогаюсь, дизель выдаёт пик крутящего момента почти с холостых оборотов, стрелка тахометра практически не двигается. Щиток приборов заслуживает отдельного внимания. Как получилось так, что он напоминает щиток приборов одного китайского кроссовера, непонятно, но факт остаётся фактом. Такой аналоговый вид встречался уже, а вот цифровой — в BMW X5. Сказать, что щиток удобен для восприятия информации, значит солгать. Да, на него можно вывести много информации, даже карту навигации, да, он меняет цвет в зависимости от настроек работы трансмиссии и двигателя, но именно следить за скоростью по нему неудобно. В дальнейшем скорость отслеживал посредством проекционного экрана, который показывал эти показания на лобовое стекло.


Панель приборов необычна внешне, однако чтение информации с неё затруднительно, в частности плохо читается тахометр.
Следить за скоростью в X5 необходимо, если не использовать адаптивный круиз-контроль, поскольку она совсем не ощущается. Добавление «все для комфорта» к концепции «все для старта, все для победы», привнесло пневматическую подвеску, делающую машину максимально комфортной, при этом сохраняя динамичность и управляемость. Пневмоподвеска позволяет менять клиренс автоматически в зависимости от условий движения или вручную с помощью переключателя, который можно отклонить как вниз, так и вверх. Это поднимает автомобиль на 40 мм или опускает на столько же. Базовый клиренс составляет 214 мм. Посадку автомобиля можно изменять не только с водительского места, но и с нижней створки багажника: нажатием кнопки на торце можно опустить машину для облегчения погрузки. Электроприводы открывают и закрывают створки багажника, а активировать их можно, применив ногу под бампером.

Электризуется и нижняя часть дверцы багажника.

В нашей ситуации наличие даже маленького запасного колеса – это хорошо.
BMW X5 напичкан электричеством и электроникой, особенно это касается систем помощи водителю и безопасности. За время знакомства удалось опробовать многое из установленного на тестовом автомобиле. Недостаток времени не позволил попробовать всё, однако то, что удалось почувствовать, делает BMW X5 очень достойным автомобилем. Хоть слезы умиления и не лились, общение с таким представителем автомобильной общественности оставляет незабываемые впечатления. Если кто-то вновь спросит, какой из полутора тысяч протестированных автомобилей запомнился особенно за время работы в редакции, отвечу без сомнения: BMW X5.
Первое поколениеBMW X5 (Е53)В 1999 году компания выпустила первый кроссовер. Создавая будущий бестселлер, инженеры активно использовали наработки компании Rover, специализировавшейся на внедорожниках. В отличие от Land Rover, X5 имел несущий кузов и был предназначен для динамичной спортивной езды по асфальту. На автомобиль устанавливались бензиновые и дизельные двигатели. Самым мощным был бензиновый V8 в 286 лошадиных сил.

Второе поколение модели (Е70)В 2006 году на Парижском автосалоне появился кроссовер с более крупным размером и выразительным дизайном кузова и интерьера. Увеличенный салон получил третий ряд сидений, и автомобиль стал доступен как пяти-, так и семиместным. Базовым двигателем был 6-цилиндровый бензиновый агрегат мощностью 265 л. с. Новые системы Active Steering изменяли передаточное отношение рулевого привода в зависимости от условий движения, а Adaptive Drive с помощью датчиков, поворотных двигателей стабилизаторов и электромагнитных клапанов амортизаторов противостояла боковому крену и регулировала усилия амортизации подвески.

Третье поколение (F15)На Франкфуртском автосалоне в 2013 году представили автомобиль нового поколения. Его габариты практически не изменились, но перенастроенная подвеска сделала машину немного ниже, что придал ей более динамичный вид и снизило коэффициент лобового сопротивления с 0,33 до 0,31. Качество отделочных материалов интерьера значительно улучшилось, а центральную консоль украсил 10,25-дюймовый дисплей мультимедийной системы. X5 третьего поколения, как и предыдущий, выпускался в пяти- и семиместном вариантах. Базовым двигателем стал трехлитровый Twin Turbo мощностью 306 л. с., а топовая модель оснащалась V8 объемом 4,4 литра и мощностью 450 л. с. Бюджетным вариантом считался двухлитровый дизель мощностью 218 л. с.

Четвертое поколение модели (G05)В 2018 году на Парижском автосалоне представили миру новые модели. Все модели, независимо от комплектации, имеют полный привод и восьмиступенчатую автоматическую коробку передач. Базовым для модели считается трёхлитровый дизель мощностью 249 лошадиных сил. Топовая версия оснащается бензиновым V8 мощностью 462 лошадиных сил.
Технические характеристики BMW X5 30d |
|
Габариты | 4922x2004x1745 мм |
База | 2975 мм |
Снаряженная масса | 2185 кг |
Полная масса | 2860 кг |
Клиренс | 214 мм |
Объем багажника | 650 л |
Объем топливного бака | 80 л |
Двигатель | дизельный, рядный, 6-цилиндр., 2993 см3, 249/4000 л. с./мин-1, 620/2000–2500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 265/50R19 |
Динамика | 230 км/ч; 6,5 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 7,6/7,0/7,2 л/100 км |
Конкуренты | Ленд Ровер Дискавери, Мерседес-Бенц ГЛЕ-класса, Фольксваген Туарег. |
- Высокая проходимость, отличная грузоподъемность, прекрасная звукоизоляция.
- Не регулируется наклон спинок сидений второго ряда.
Вождение
Высокий уровень комфорта дополнил отличную динамику и управляемость. Комплектация xOffroad позволяет выбирать режимы для прохождения сложных участков местности.










Салон
Приобрел привлекательный вид и заметно увеличился в объеме.










Комфорт
Впереди комфортнее всего, но и во втором ряду никаких претензий.










Безопасность
На уровне, доступном для современных автомобилей.











Цена
Базовая комплектация соответствует уровню оснащения.










Средний балл

Вердикт
Новый BMW X5 переосмысливает концепцию этого автомобиля. В нём нет ничего, что могло бы его оттолкнуть. Благодаря этому модель останется одной из самых популярных в линейке BMW.
Компания «Евросиб Лахта» предоставила автомобиль.