Volkswagen Teramont: максимально за свои деньги

Volkswagen Teramont. На все деньги

Volkswagen Teramont. Цена: от 2 790 000 руб. В продаже: c 2018 г.

Сквозь недоверие в глазах коллеги раздаётся его любимое: «Да ладно?..» Причина этому ясна. Увидев меня в огромном автомобиле, мимо которого проезжают легковые машины где-то у коленей, трудно поверить, что Volkswagen Teramont построен на той же платформе с Tiguan, Passat и Golf. И я его понимаю. В голове не укладывается: махина длиной больше пяти метров, шириной почти два метра, высотой среднестатистического водителя и массой за две тонны — родственник маленького автомобиля?.. Но факт остаётся фактом: построенный на единой модульной платформе MQB, он стал самым большим кроссовером концерна именно благодаря ей. Только она позволяет без больших затрат, как из конструктора, строить и автомобили класса «мини», и такие дредноуты, меняя варианты колесных баз, подвесок, двигателей, типы приводов и наборы вспомогательных систем. Главное, чтобы места креплений всех узлов и агрегатов были единообразны, и тогда завод, производящий, скажем, Polo, может легко перестроиться на Teramont, если спрос на легковушку упадет, а на кроссовер вырастет.

Можно с большой вероятностью предположить спрос на этот кроссовер. Начнем с того, что он привлекателен внешне. В нем угадываются черты младшего брата Tiguan, но назвать Teramont просто увеличенной копией его будет неуважением к дизайнерам и признаком невежества. Многие крупные кроссоверы имеют скрытые размеры из-за творческих решений дизайнеров.
В случае с Teramont габариты подчеркнуты: внушительные колесные арки, огромная радиаторная решетка, головная оптика с прищуром, мощные угловатые противотуманки в бампере и большая площадь остекления. Все это создает образ и не оставляет сомнений, что перед вами действительно большой добротный автомобиль, за который вы не напрасно заплатили крупную сумму.

Приборная панель похожа на ту, что в Skoda Kodiaq, ведь используется общая платформа.

Стоимость Volkswagen Teramont в хорошей комплектации весьма существенна. Например, модель Exclusive с двухлитровым четырехцилиндровым двигателем оценивается в 3 570 000 рублей, что сопоставимо с ценой двухкомнатной квартиры на вторичном рынке. Однако оказавшись внутри этого автомобиля, понимаешь, что это по сути полноценное жилище. Сравнивая с квартирами, Teramont скорее напоминает трёхкомнатную квартиру с гостиной, спальней и детской. Три ряда сидений позволяют сделать такую ассоциацию оправданной, ведь места на каждом ряду действительно предостаточно. Количество пространства для ног на втором и третьем ряду можно регулировать, передвигая сиденья второго ряда вперёд или назад: диапазон составляет 20 см. Даже если среднее сиденье отодвинуто максимально назад, места на третьем ряду всё равно много. Автор этих строк не особо любит перемещаться по задним рядам, ни возраст, ни комплекция уже не те, но после того как среднее сиденье сдвинулось вперед, открывая широкий проход, словно приглашая на третий ряд, я не устоял и решил проверить комфортность. И должен сказать, был приятно удивлен.

На втором ряду очень просторно, и даже при смещении сидений вперед остается свободно.

Третий ряд поражает своей просторностью: и проход широкий, и места для ног достаточно.

Отделка салона новой модели не роскошная, но и полностью из жесткого пластика не состоит. Американская версия получилась именно такой, но китайская, наоборот, с использованием натуральных пород дерева. В России предлагается компромисс между двумя вариантами. Такой подход обоснован: небольшая экономия в цене не станет оправданием для дешевого скрипучего пластика, а дорогой шпон и кожа, скорее всего, не улучшили бы эксплуатационные характеристики автомобиля, но значительно повысили бы его стоимость. Золотая середина — и приятный вид, и комфортное ощущение при обращении.

Передние кресла достаточно просторные, однако боковая поддержка предотвращает их покидание.

Сложив два ряда сидений, возможно, поместится контейнер.

Teramont поставляется в Россию только с полным приводом. Выбор двигателей: 220 л.с. и V-образная «шестерка» на 280 л.с. Все автомобили комплектуются восьмиступенчатым автоматом, без DSG. Разгон до сотни – 8,6 секунды, максимальная скорость – 190 км/ч. Подвеска настроена спортивно: реагирует на неровности резко, но комфортна на ухабах. Тормоза ватные при обычном педальном давлении, но электроника быстро останавливает машину. В комплектации Teramont множество систем безопасности — пассивных и активных. Есть автопарковщик, контроль полосы движения, круговое обзора, слепые зоны и активный круиз-контроль. Мультимедиа с 8-дюймовым монитором отвечает за развлечения и часть настроек автомобиля. Система 4MOTION Active Control расширяет возможности бездорожья.

На главный экран можно отобразить исключительно показания, относящиеся к движению по бездорожью.

Передняя камера, установленная внизу бампера, не является оптимальным вариантом.

Скорее всего, большую часть покупателей этого кроссовера составят не любители единения с природой, а представители крупных семей. Teramont отвечает мечтам многих о вместительном и просторном автомобиле по доступной цене.

Технические характеристики Volkswagen Teramont

Габариты 5036x1989x1769 мм
База 2979 мм
Снаряженная масса 2060 кг
Полная масса 2670 кг
Клиренс 203 мм
Объем багажника 305/827/1779 л
Объем топливного бака 70,4 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, с турбонаддувом, 19843, 220/4400–6200 л.с./мин-1, 350/1500–4400 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 245/60R18
Динамика 190 км/ч; 8,6 с до 100 км/ч
Расход топлива 12/7,9/9,4 л на 100 км (город/трасса/смешанный)
Конкуренты Honda Pilot, Mazda CX-9, Toyota Highlander
  • Автомобиль отличается динамикой управления, просторным салоном и большим багажником. В базовой комплектации присутствует хорошее оснащение.
  • Подвеска работает жестко, упругость — на отбое, передняя камера расположена внизу переднего бампера.

Вождение

В управлении автомобиль динамичный и комфортный, однако стоит помнить о его габаритах и массе.

  • 8
  • Салон

    Просторное помещение дарит комфортные места на каждом из трёх рядов.

  • 9
  • Комфорт

    Работа подвески на асфальте вызывает некоторые вопросы, в остальном всё устраивает.

  • 9
  • Безопасность

    На уровне конкурентов.

  • 8
  • Цена

    Вроде огромный, но машина тоже не маленькая.

  • 8
  • Средний балл

    8,4

    Вердикт

    Выход Volkswagen Teramont провоцирует вопрос о том, сможет ли он составить конкуренцию старшему Volkswagen Touareg. Ответить пока трудно, ведь статус «старшего» определяют не только размеры. Но одно ясно: своё место новый автомобиль найдёт наверняка.

    Компания «Фольксваген Центр Лахта» предоставила автомобиль для тест-драйва.