Обновленная Honda CR-V: впечатления от эксплуатации

Обновленный Honda CR-V вызывает нарекания в плане динамики, эргономики и качества используемых материалов.
Рестайлинг — слишком громкое слово для трансформаций CR-V. Изменения внешности едва заметны: хромированные усы на переднем бампере — одна из самых заметных черт обновления. На решетке радиатора стало меньше хрома, переработали задний бампер, добавили новые диски колес, затонировали задние фонари и хромированную полосу на двери багажника.







Занимая место водителя CR-V, автоматически всплывают ассоциации с авиацией. Интересно, что Pilot, несмотря на более подходящее имя, подобных ощущений не вызывал. Но взгляните на эту приборную панель, напоминающую ретровейв, внушительный рычаг селектора трансмиссии, похожий на рычаг управления двигателем в самолете, архитектуру центрального тоннеля, вырастающего из козырька приборки дисплей с проекцией. Классно же!


Рациональное сочетание сенсоров и физических кнопок придает интерьееру CR-V самобытный и свежий вид. Дизайн не напоминает ни других японских, ни немецких моделей. Материалы отделки салона просты: пластик, кожзаменитель, имитация дерева, но выполнено всё качественно.




Мне нравится водительское кресло с множеством регулировок: оно мягкое, с боковыми валиками, хорошо распределяет нагрузку. Тачскрин медиацентра порадует антибликовым покрытием и поддержкой смартфоновых интерфейсов, но его медлительность вызывает разочарование. К расположению кнопок нужно привыкнуть — их организация не всегда логична. В салоне появились беспроводная зарядка и несколько новых USB-портов.
























В плане практических решений Honda CR-V превосходит известную «шкодовскую простоту». Здесь большой перчаточный ящик, глубокий подлокотник с несколькими уровнями трансформации, много карманов и ниш разного размера, дополнительное объемное салонное зеркало, в правое зеркало встроена камера для обзора слепой зоны, задние двери открываются под углом 90 градусов для максимально комфортной посадки и высадки, двери прикрывают пороги от грязи, дверь багажника с электроприводом безошибочно открывается и закрывается взмахом ноги, в багажнике есть пара глубоких ниш, а уровень пола регулируется.

В линейке силовых агрегатов нет ни изменений, ни особых изысков. Как и другие японские соперники, CR-V комплектуется бензиновыми атмосферными «четверками» объемом 2,0 и 2,4 литра мощностью 150 и 186 лошадиных сил соответственно. Оба мотора работают в паре с вариатором и системой полного привода. Самый мощный CR-V едет без драматизма — вполне достойно. Двигатель шустро раскручивается и достаточно бодро разгоняет кроссовер до 60—70 км/ч в городе, а затем, закономерно, начинает терять обороты. Спортивный режим немного оживляет вариатор, но не настолько, чтобы выдерживать назойливое нарастающее жужжание мотора и трансмиссии при максимальных режимах движения. В целом впечатления от работы силового агрегата и коробки передач нормальные, но хотелось бы более динамичных версий.

Спокойный характер мотора полностью соответствует шасси с стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади. Honda CR-V на колесе диаметром 18 дюймов с профилем 60 едет мягко, разглаживая все трещины, ямы и заплатки, которыми полны подмосковные дороги. Крены при прохождении резких поворотов невелики: машина немного приседает на бок и выравнивается на выходе из поворота. Отжечь на ней не тянет, а вот доставить в комфорте детей в школу — легко. У CR-V хороший уровень акустического комфорта. Единственное, что может досаждать, — это вой от мотора коробки при резких ускорениях.

Главным препятствием при покупке CR-V является цена. С учетом импорта из Америки на распродажу рассчитывать не приходится, но всё же! Без двух миллионов четырёхсот тысяч рублей даже до дилера «Хонды» идти не стоит. В этом случае можно ожидать лишь базовой комплектации Elegance с 150-сильным мотором. Максимально оснащенный CR-V с двухлитровым двигателем в исполнении Executive обойдется как минимум в два миллиона восемьсот тысяч рублей. А самая богатая версия, подобная представленной нами, с 2,4-литровым мотором в комплектации Prestige, стоит три миллиона рублей.
Технические характеристики Honda CR-V
Габариты | 4586x1855x1689 мм |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 2356 см3, 186/6400 л. с./мин-1, 244/3900 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, привод полный |
Динамика | 190 км/ч; 10,3 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 7,8 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Mazda CX-5, Nissan X-Trail, Toyota RAV4 |

- Эстетика интерьера, функциональность, простор, мягкость движения и звуковая изоляция.

- Эргономику можно улучшить, динамика сильного двигателя подкачала, цена высокая.