Volkswagen Taos: испытание на прочность в горах Кабардино-Балкарии

Изображение: img.freepik.com


Новый кроссовер Volkswagen Taos – родственник Skoda Karoq. У них общая платформа, идентичные по конструкции кузов и агрегаты. Но «Таос» стоит на 62 тысячи рублей дороже «Карока». Стоит ли переплачивать за опции и иной внешний вид?


Чтобы ответить на этот вопрос, в Кабардино-Балкарию приехал «Фольксваген». Там автопроизводитель организовал тест-драйв новой модели. В течение трех дней мы ездили по горным дорогам, которые проходили вдоль кавказской природы. Дороги были разнообразными: от качественного асфальта у аэропорта до каменных серпантинов и грязевых подъемов.

Изображение: img.freepik.com


Внешне «Таос» кажется более свежим и интересным по сравнению с чешским собратом. Его длина составляет 4417 мм против 4382 мм у «Карока». За счет рубленых форм передка дизайн получил немного агрессии, но дизайнеры не перестарались, чтобы не отпугнуть постоянных клиентов марки. Светодиодные полосы в фарах имеют продолжение — подсвечивается область на решетке радиатора, соединяющая линию фар с эмблемой «Фольксваген». Ночью это выглядит эффектно и главное – не ослепляет встречный поток.

Изображение: img.freepik.com


На крыльях и порогах автомобиля в базовой комплектации установлены защитные пластиковые накладки, которые придают внешнему облику намек на внедорожную направленность и предохраняют лакокрасочное покрытие от повреждений. С обратной стороны «Таос» практически не отличается от других кроссоверов Volkswagen.

Изображение: img.freepik.com


В салоне просторно. Места для ног достаточно даже при росте 171 сантиметр, я без проблем поместился сам за собой на заднем диване. Сиденья обшиты тканью во всех вариантах, и за это хочется поблагодарить «Фольксваген». Ткань практичнее кожи: летом сидеть на ней не жарко, а зимой — не холодно. Кроме того, сиденья, включая задний диван, имеют удобный профиль, поэтому не устаешь в дальних поездках.

Изображение: img.freepik.com


Новинку собирают в Нижнем Новгороде на отдельном конвейере ГАЗа вместе со «Шкодами». Сборка в России никак не повлияла на машину. За время теста ни одна деталь не скрипнула. Учитывая, как машины эксплуатировались, можно утверждать, что салон выдержал испытания на прочность.

Изображение: img.freepik.com


К массовому отказу от традиционных портов USB в пользу USB-C можно придраться. В базе их два, но пользоваться ими без переходника неудобно. Конечно, 300-500 рублей за переходник — небольшая сумма. Но в новую машину за два с лишним миллиона рублей странно дополнительно приобретать китайский аксессуар только для того, чтобы послушать музыку с флешки или подключить смартфон для подзарядки.

Изображение: img.freepik.com


Звук сирены при открывании двери во время работы двигателя нас не очень порадовал. В настройках невозможно избавиться от этого звука (или мы так и не нашли нужную кнопку). Понимаем, что это сделано по соображениям безопасности, но со временем этот звук может начать раздражать. Надеемся, в будущем «Фольксваген» всё-таки отключит эту систему, чтобы не нервировать будущих владельцев «Таосов».


Для тест-драйва предоставили дорогую версию кроссовера стоимостью два миллиона рублей с полным набором опций: умный круиз-контроль, адаптивные светодиодные фары, атмосферная подсветка салона, цифровая панель приборов с экраном размером 10 дюймов. В младших версиях виртуальная панель приборов имеет диагональ 8 дюймов.

Изображение: img.freepik.com


Впервые новая мультимедийная система VW Play представлена на модели «Таос». Система на базе Android по возможностям может соперничать со смартфоном: здесь доступна возможность подключения к Wi-Fi точкам доступа, подключение телефона через Apple CarPlay или Android Auto, скачивание новых приложений из фирменного магазина VW Play Apps. «Яндекс.Навигатор» с интегрированными в него «Яндекс.Музыкой» и «Яндекс.Заправками» входит в список предустановленных приложений. Неприятно лишь то, что часть важных функций больше не дублируется на панели управления кнопками. Например, отключить систему стабилизации можно только через экран мультимедийки.

Изображение: img.freepik.com


Объём багажника составляет 418 литров. Ручная кладь и багаж двух человек поместились без затруднений, даже осталась свободная площадь. В модификациях с передним приводом вместимость багажного отделения достигает 500 литров.

Изображение: img.freepik.com


За рулем «Таоса» в движении — типичный современный Фольксваген. Ничто не отвлекает от дороги, скорость едва ощутима, салон тихий. Машина отлично держит дорогу на любой скорости, подвеска справляется с мелкими и средними ямами. Огромные выбоины и колдобины автомобиль переносит с трудом, но предупреждает об их наличии.

Изображение: img.freepik.com


С новым семиступенчатым «роботом» DSG DQ381, доступным только для полноприводных модификаций, «Таос» мягко и плавно набирает скорость. Возможно, это самая совершенная коробка DSG за все время. Однако по части динамики кроссовер не впечатляет. Необходимо было лишний раз утапливать педаль газа в пол для обгона попутных машин. При этом под капотом стоял турбодвигатель объёмом 1,4 литра и мощностью 150 лошадиных сил.


На «Таосе» приятно ездить с умеренной скоростью и наслаждаться моментом. Если же захочется погонять, то на гравийке, если не жалко машину, «Таос» раскрывает свой характер. Автомобиль отлично вписывается в крутые шпильки на серпантинах. От руля передается точная обратная связь – машина четко следует назначенной траектории. Даже на необслуженной горной дороге «Таос» позволяет почувствовать себя пилотом ралли «Дакар». Система стабилизации на гравийке в меру душит двигатель, допуская в режиме «спорт» небольшую пробуксовку колес. Раскачка гасится моментально, а от мелких камней спасают защитные пластиковые накладки по периметру автомобиля.

Изображение: img.freepik.com


На пути к завораживающим пейзажам больших камней и бродов через горные реки не останавливали «Таос». Квалифицированно преодолевал все препятствия автомобиль, имея клиренс в 175 мм. Полный привод и муфта Haldex, передающая до 50% момента на заднюю ось, исключали лишнюю пробуксовку. А в режиме Off-Road с имитацией самоблокирующегося дифференциала «Таос» уверенно поднимался на крутые горные подъемы.

Изображение: img.freepik.com


Новый автомобиль предлагается по цене от 1 626 900 рублей. За такую сумму покупатели получают базовую комплектацию с мотором объёмом 1.6 MPI (110 л.с.), механической коробкой передач и передним приводом. Версия с полным приводом, турбированным двигателем 1.4 TSI и роботизированной коробкой DSG оценивается не менее 1 856 900 рублей. Максимально оснащённый автомобиль стоит 2,2 млн рублей.


Стоит ли покупать такой автомобиль или нет? В нынешних условиях, где бюджетные авто уже начинаются от миллиона рублей, цена «Таосу» невысока.