Volkswagen Taos: испытание на прочность в горах Кабардино-Балкарии

Новый кроссовер Volkswagen Taos – родственник Skoda Karoq. У них общая платформа, идентичные по конструкции кузов и агрегаты. Но «Таос» стоит на 62 тысячи рублей дороже «Карока». Стоит ли переплачивать за опции и иной внешний вид?
Чтобы ответить на этот вопрос, в Кабардино-Балкарию приехал «Фольксваген». Там автопроизводитель организовал тест-драйв новой модели. В течение трех дней мы ездили по горным дорогам, которые проходили вдоль кавказской природы. Дороги были разнообразными: от качественного асфальта у аэропорта до каменных серпантинов и грязевых подъемов.

Внешне «Таос» кажется более свежим и интересным по сравнению с чешским собратом. Его длина составляет 4417 мм против 4382 мм у «Карока». За счет рубленых форм передка дизайн получил немного агрессии, но дизайнеры не перестарались, чтобы не отпугнуть постоянных клиентов марки. Светодиодные полосы в фарах имеют продолжение — подсвечивается область на решетке радиатора, соединяющая линию фар с эмблемой «Фольксваген». Ночью это выглядит эффектно и главное – не ослепляет встречный поток.

На крыльях и порогах автомобиля в базовой комплектации установлены защитные пластиковые накладки, которые придают внешнему облику намек на внедорожную направленность и предохраняют лакокрасочное покрытие от повреждений. С обратной стороны «Таос» практически не отличается от других кроссоверов Volkswagen.

В салоне просторно. Места для ног достаточно даже при росте 171 сантиметр, я без проблем поместился сам за собой на заднем диване. Сиденья обшиты тканью во всех вариантах, и за это хочется поблагодарить «Фольксваген». Ткань практичнее кожи: летом сидеть на ней не жарко, а зимой — не холодно. Кроме того, сиденья, включая задний диван, имеют удобный профиль, поэтому не устаешь в дальних поездках.

Новинку собирают в Нижнем Новгороде на отдельном конвейере ГАЗа вместе со «Шкодами». Сборка в России никак не повлияла на машину. За время теста ни одна деталь не скрипнула. Учитывая, как машины эксплуатировались, можно утверждать, что салон выдержал испытания на прочность.

К массовому отказу от традиционных портов USB в пользу USB-C можно придраться. В базе их два, но пользоваться ими без переходника неудобно. Конечно, 300-500 рублей за переходник — небольшая сумма. Но в новую машину за два с лишним миллиона рублей странно дополнительно приобретать китайский аксессуар только для того, чтобы послушать музыку с флешки или подключить смартфон для подзарядки.

Звук сирены при открывании двери во время работы двигателя нас не очень порадовал. В настройках невозможно избавиться от этого звука (или мы так и не нашли нужную кнопку). Понимаем, что это сделано по соображениям безопасности, но со временем этот звук может начать раздражать. Надеемся, в будущем «Фольксваген» всё-таки отключит эту систему, чтобы не нервировать будущих владельцев «Таосов».
Для тест-драйва предоставили дорогую версию кроссовера стоимостью два миллиона рублей с полным набором опций: умный круиз-контроль, адаптивные светодиодные фары, атмосферная подсветка салона, цифровая панель приборов с экраном размером 10 дюймов. В младших версиях виртуальная панель приборов имеет диагональ 8 дюймов.

Впервые новая мультимедийная система VW Play представлена на модели «Таос». Система на базе Android по возможностям может соперничать со смартфоном: здесь доступна возможность подключения к Wi-Fi точкам доступа, подключение телефона через Apple CarPlay или Android Auto, скачивание новых приложений из фирменного магазина VW Play Apps. «Яндекс.Навигатор» с интегрированными в него «Яндекс.Музыкой» и «Яндекс.Заправками» входит в список предустановленных приложений. Неприятно лишь то, что часть важных функций больше не дублируется на панели управления кнопками. Например, отключить систему стабилизации можно только через экран мультимедийки.

Объём багажника составляет 418 литров. Ручная кладь и багаж двух человек поместились без затруднений, даже осталась свободная площадь. В модификациях с передним приводом вместимость багажного отделения достигает 500 литров.

За рулем «Таоса» в движении — типичный современный Фольксваген. Ничто не отвлекает от дороги, скорость едва ощутима, салон тихий. Машина отлично держит дорогу на любой скорости, подвеска справляется с мелкими и средними ямами. Огромные выбоины и колдобины автомобиль переносит с трудом, но предупреждает об их наличии.

С новым семиступенчатым «роботом» DSG DQ381, доступным только для полноприводных модификаций, «Таос» мягко и плавно набирает скорость. Возможно, это самая совершенная коробка DSG за все время. Однако по части динамики кроссовер не впечатляет. Необходимо было лишний раз утапливать педаль газа в пол для обгона попутных машин. При этом под капотом стоял турбодвигатель объёмом 1,4 литра и мощностью 150 лошадиных сил.
На «Таосе» приятно ездить с умеренной скоростью и наслаждаться моментом. Если же захочется погонять, то на гравийке, если не жалко машину, «Таос» раскрывает свой характер. Автомобиль отлично вписывается в крутые шпильки на серпантинах. От руля передается точная обратная связь – машина четко следует назначенной траектории. Даже на необслуженной горной дороге «Таос» позволяет почувствовать себя пилотом ралли «Дакар». Система стабилизации на гравийке в меру душит двигатель, допуская в режиме «спорт» небольшую пробуксовку колес. Раскачка гасится моментально, а от мелких камней спасают защитные пластиковые накладки по периметру автомобиля.

На пути к завораживающим пейзажам больших камней и бродов через горные реки не останавливали «Таос». Квалифицированно преодолевал все препятствия автомобиль, имея клиренс в 175 мм. Полный привод и муфта Haldex, передающая до 50% момента на заднюю ось, исключали лишнюю пробуксовку. А в режиме Off-Road с имитацией самоблокирующегося дифференциала «Таос» уверенно поднимался на крутые горные подъемы.

Новый автомобиль предлагается по цене от 1 626 900 рублей. За такую сумму покупатели получают базовую комплектацию с мотором объёмом 1.6 MPI (110 л.с.), механической коробкой передач и передним приводом. Версия с полным приводом, турбированным двигателем 1.4 TSI и роботизированной коробкой DSG оценивается не менее 1 856 900 рублей. Максимально оснащённый автомобиль стоит 2,2 млн рублей.
Стоит ли покупать такой автомобиль или нет? В нынешних условиях, где бюджетные авто уже начинаются от миллиона рублей, цена «Таосу» невысока.