Volkswagen Multivan: новый тест идеального минивэна?

Новый Volkswagen Multivan: проверка на идеальность
В минивэне героя моего рассказа сдвижные двери с сервоприводами установлены по обеим сторонам. Открыть их можно тремя способами: нажав кнопку на панели управления, при помощи брелока или просто потянув за ручку. Механизм в этом случае завершит открытие без усилий со стороны пассажира.

Салон оборудован тремя местами сзади и двумя отдельными креслами. Оббивка выполнена из натуральной кожи, а не искусственной. Пассажирам доступно управление микроклиматом.
Но главное — алюминиевые направляющие от потолка до багажника. Рычагами перемещаем кресла вдоль салона. Другими рычагами поворачиваем их против движения или так, чтобы все пассажиры смотрели вперед.

Двигая заднюю часть дивана, можно менять пространство для груза. Если его отмести назад до конца, за ним поместятся два маленьких чемодана лишь стоя. При приеме группы гостей в аэропорту диван лучше передвинуть вперед.

Концепция автомобиля предполагает его использование как офиса или переговорной комнаты. Для этого нужно разместить документы, ноутбук, предложить партнерам кофе. Конструкторы предусмотрели столик: в движении он находится между водительским и пассажирским сиденьями, на стоянке перемещается вперед-назад и разворачивается к любому месту.

Рабочее место водителя превосходно. Сиденье комфортное, «капитанское», с двумя подлокотниками. Все регулировки оснащены сервоприводами. Есть регулировка поясничного упора. Настраиваемый по углу и выносу руль позволяет подогнать водительское место под себя даже человеку с нестандартными пропорциями.

VW Multivan, подобно всему семейству 6.1, получил совершенно новую переднюю панель и дверные карты. Блок медиасистемы теперь расположен ближе к водителю, а вместо двух дефлекторов вентиляции по бокам от экрана остался один справа, но с раздельно регулируемыми направляющими заслонками сверху и снизу.


Тестовый Multivan оснащен виртуальными приборами Digital Cockpit (по желанию): как и у легковых Фольксвагенов, на дисплей диагональю 10,25 дюйма выводятся рисованные шкалы или карта навигации. Среди новинок — розетка на 230 В рядом с водительским сиденьем и встроенный инвертор мощностью 300 Вт.

Самое важное техническое изменение — установка электрического усилителя руля вместо гидравлического. Это открывает возможность оснастить Multivan рядом помощников водителя, связанных с управлением автомобилем. В базовой комплектации теперь предусмотрена система Cross Wind Assist, которая автоматически компенсирует действие порывов бокового ветра. За дополнительную плату доступны системы удержания в полосе движения, автопарковщик и Trailer Assist — функция, упрощающая движение задним ходом с прицепом.

Автомобиль оснащен турбодизелем 2.0 TDI мощностью 199 лошадиных сил с системой «старт-стоп» и рекуперацией энергии торможения (заряжает аккумулятор). Силовой агрегат работает в сочетании с 7‑ступенчатым роботом DSG. Постоянный полный привод реализован многодисковой муфтой, распределяющей крутящий момент между осями. Теоретически «Мультивэн» может разгоняться до 198 км/ч, а первую сотню преодолевать за 10,3 секунды. На практике это означает, что двигатель способен перемещать полностью загруженный автомобиль и прицеп массой до 2,5 т. Фаркоп в этом случае штатный.

Спортивно-комфортная подвеска с функцией улучшенной управляемости обладает четырьмя предустановками. Режим Sport делает Multivan более собранным, но и заметно сильнее трясет на неровностях. Поэтому в горах, на серпантине, этот режим уместен. Однако большинство водителей Multivan для повседневной жизни выберут вариант Comfort, что логично. В этом случае автомобиль демонстрирует максимальную плавность хода, достойную VIP-пассажиров. Ведь при перевозке обычных людей немалую стоимость машины не отбить в коммерческой эксплуатации.

Технические характеристики Volkswagen Multivan T6.1 |
|
Колесная формула | 4х4 |
Снаряженная масса | 2195 кг |
Полная масса | 3080 кг |
Габариты (длина/ширина/высота) | 4904х1904х1970 мм |
Колесная база | 3000 мм |
Объем топливного бака | 70 л |
Двигатель | дизельный, рядный, 4‑цилиндровый, Евро-5, 1968 см3, 199 л. с. при 4000 мин-1, 450 Нм при 1400–2400 мин-1 |
Коробка передач | роботизированная 7‑ступенчатая DSG |
Подвеска (передняя/задняя) | независимая пружинная |
Тормоза | дисковые с ABS |
Размер шин | 255/45R18 |
Конкуренты | Кrysler Pacifica, Peugeot Traveller, Тойота Альфард |