Только для настоящих: отзывы владельцев УАЗа «Хантер».

Внешний вид «Хантера» отражает его характер вождения: грубый и непримиримый. Никогда другая машина не вызывала такого беспокойства на шоссе при скорости 80 км/ч, но ни одна так не способствовала наслаждению в местах без асфальтовых дорог.

Михаил Татарицкий
Возраст: 33 года
Водительский стаж: 10 лет

В западной автомобильной культуре среди любителей скорости популярны ультимативные суперлегкие спорткары: Zenos E10S, Caterham Seven и другие. Их не привлекает заоблачная мощность, сверхзвуковой разгон до «сотни» и ценник, сопоставимый с бюджетом какого-нибудь региона. Ценность этих автомобилей в другом — в отточенной до остроты скальпеля управляемости.

Трудно назвать их автомобилями в том смысле, как это понимает обычный водитель. Это инструменты для побед на сложных гоночных трассах. В спидстере Zenos E10S нет крыши, подстаканников, аудиосистемы и климат-контроля. В нём отсутствует всё, что не может повысить время круга на автодроме.

Zenos E10S создан для быстрых кругов на трассе, поэтому критику за неудобство передвижения по городу в будничном режиме – это абсурд.

Яркий оранжевый УАЗ «Хантер» в экспедиционном исполнении, изображённый на фотографиях, также является инструментом. Как Zenos E10S, но для езды по бездорожью. В нём отсутствуют даже задние подголовники и центральный замок — то, что мы привыкли считать обязательным в автомобилях.

В нём 241 миллиметр дорожного просвета, непробиваемая подвеска, рама, полный привод с жесткоподключаемым передком, мосты спереди и сзади, блокировка дифференциала на задней оси, 5‑ступенчатая механическая коробка передач с понижающим рядом и 2,7-литровый бензиновый мотор ЗМЗ-40906 мощностью 135 сил и крутящим моментом в 217 «ньютонов», ремонт которого возможен в любом селе. Стальной багажник на крыше, мощный «кенгурятник», лебедка и «калитка» с запасным колесом — дополнения экспедиционной версии.

За массивным металлическим «кенгурятником» находится электролебедка.

Внешний вид «Хантера» столь же суров, сколь и его управление. Ни одна машина никогда так не пугала меня на трассе со скоростью 80 км/ч, но ни одна машина никогда так и не радовала в бездорожье. Несмотря на 25-градусные морозы новогодней ночи, я с удовольствием садился за руль «Хантера» и исследовал новые места около дома в Калужской области. Он привлекает своей простотой и возможностями. Ещё предстоит ехать им обратно в Москву. Этот момент мне внушает опасение. Но прямо сейчас, заканчивая текст, я смотрю на него в окно и думаю: «А не купить ли «Хантер» сюда? Но с доставкой на дом…»

Алексей Макаров
Возраст: 27 лет
Водительский стаж: 7 лет

На презентации нового внедорожника специалист по продукту, обращаясь к журналистам и блогерам, обязательно расскажет о применении антивандальных материалов из переработанных бутылок, подчеркнёт искусственную кожу с влагоотталкивающим покрытием и назовёт интерьер аскетичным.

Знакомство с УАЗ «Хантер» заставило меня отказаться от слова «аскетичный» при описании салонов других автомобилей. В «Хантере» антивандальность — это не отдельный элемент обивки, а сам автомобиль целиком. Доминирующим материалом в салоне служит окрашенный в цвет кузова металл. Есть несколько стрелочных датчиков, включая спидометр, несколько тумблеров, плафон освещения салона, руль, кресла, педали, рычаги трансмиссии и всё остальное. В таком салоне не жалко испачкать сапогами в глине.

«Хантер» — это действительно инструмент для выполнения определенных задач, спецтехника.
Его используют для джипинга, охоты и рыбалки, охраны лесничеств и хозяйств, доставки рабочих в труднодоступные места и многое другое. Это не автомобиль для комфортной езды по маршруту дом-работа-дом утром и вечером. Если только между домом и офисом не раскинулась тайга. Вряд ли кто поедет на квадроцикле или багги в офис в Москве. «Хантер» можно отнести к таким средствам передвижения.

Даже если рассматривать этот оранжевый внедорожник как утилитарный инструмент, к нему все равно есть вопросы. На бездорожье при инспекции закрытой территории рабочим нужны удобства помимо крыши и кресел. Хотелось бы нормальные боковые зеркала с электрорегулировками, которые не меняли бы положение на каждой кочке. Подстаканники тоже были бы полезны. Не лишними оказались бы светодиодные фары, поскольку галогенки «Хантера» светят тускло. Еще была бы полезна человеческая печка с нормальной системой обдува лобового стекла, потому что сложно следить за окрестностями через запотевающие окна.

Вахтанг Кольцов
Возраст: 39 лет
Водительский стаж: 14 лет

Вы ничего не понимаете! Инструмент? Багги? Частично да. Но прежде всего классика, которую можно приобрести новой и с гарантией. Идеальный вариант для любителей отечественных раритетов, как у меня. Жалуетесь на управляемость на асфальте? В любой теплый солнечный день я с удовольствием выгуливаю по дорогам столицы свой 52-летний «Москвич», оставляя у дома скучать относительно современный Volkswagen. И УАЗ «Хантер», который не менялся кардинально с начала 70-х годов, нормально едет. Нормально для машины 70-х годов.

Багажник компактный, зато его форма практичная. Добавляет места для вещей под сиденьями заднего ряда. Последний снабжен крепёжными точками ISOFIX и складывающимися спинками.
Экспедиционная версия отличается стальным багажником на крыше.

Сколько эмоций этот автомобиль вызывает! Его экспедиционный облик — просто потрясающий. Взглянув на него, понимаешь, что вся эта брутальность в его дизайне настоящая. Это не очередной внедорожник, который пластиковым обвесом пытается подражать прошлому. Это настоящий суровый внедорожник из прошлого, сделанный из стали. Его толстым «кенгурятником» можно забивать железнодорожные гвозди в дом, а потом отправиться в лес отстреливать браконьеров из ружья, которое обязательно нужно закрепить на багажнике на крыше.

Мосты располагаются спереди и сзади. Задняя подвеска рессорная. Ее трудно пробить. Народно…
Прозвище, начинающееся с буквы «К», дано из-за манеры движения внедорожника по ухабистой дороге – он прыгает.

«Хантер» — это противоречие всей современной городской жизни с горячей водой, Wi-Fi, масками для кожи и латте на миндальном молоке. Любая поездка на нем — это небольшое испытание себя. Открыть дверь ключом. Вскарабкаться за руль. Захлопнуть дверь со всей силы до громкого металлического лязга — а иначе не закроется. Завести двигатель, включить печку, включить свет, проверить два бака с топливом, переключая тумблеры. Постоянный предполетный ритуал. Найти первую передачу и ехать, вертя рулем по-шоферски, пытаясь разглядеть что-то в зеркалах. Люди в стиле хипстеры с ужасом выпрыгнут из «Хантера». А я получаю от УАЗика несравненное удовольствие.

Новый «Дефендер» более подлинен, чем предыдущий. Встретив его на светофоре, можно смело смотреть на него полуприкрытыми глазами. Старый «Дефендер» томит токсичной мужественностью, как ухоженные бороды у владельцев ламборгини. А настоящая борода должна быть неухоженной. Показывать, что хозяину некогда следить за стилем. То же самое и с УАЗом: на нем ездят те, кто вынужден пробираться по бездорожью, а не рассекать по асфальту на «аллтеррейнах» и хромированных «Крагарах».

Под большим и тяжелым капотом «Хантера» установлен четырехцилиндровый бензиновый двигатель ЗМЗ-40906 объемом 2,7 литра. Выдает мощность в 135 лошадиных сил и крутящий момент 217 Нм. В широком моторном отсеке ремонт двигателя можно произвести без труда.

Технические характеристики УАЗ «Хантер» 2.7 МТ

Габариты 4260x1775x2165 мм
База 2380 мм
Снаряженная масса 1840 кг
Клиренс 241 мм
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 2693 см3, 135/4600 л. с./мин-1, 217/3900 Нм/мин-1
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая, привод полный
Размер шин 225/75R16
Динамика 130 км/ч
Расход топлива 13,2 в загородном цикле (90 км/ч)