Volkswagen Caddy: альтернатива привычному транспорту

Volkswagen Caddy. Заместитель

Volkswagen Caddy. Цена: 2 340 000 р. В продаже: с 2015 г.

В конфигураторе Caddy впечатляет разнообразие предлагаемых вариантов. Можно выбрать мотор (5 вариантов), коробку передач (4 варианта), трансмиссию (2 варианта), цвет и дополнительные опции (более 100). Здесь можно задать тип и количество дверей, даже величину колесной базы. Кажется, нет ничего невозможного для этого небольшого грузовичка. Кожаный салон? Пожалуйста. Система автоматической парковки? Без проблем. Полный привод? Заказывайте! Но каждая дополнительная опция добавляет нули в цене.

В объёме этот автомобиль превосходит все внедорожники и универсалы.

Установка мощного дизельного двигателя с DSG, алькантаровых сидений, 17-дюймовых дисков, ксенона, двухзонного климата, автопарковщика и медиацентра с навигацией увеличила цену автомобиля почти вдвое по сравнению с базовой. Даже при отказа от дополнительных опций цена не укладывается в стартовые 1 269 200 рублей. В противном случае придется довольствоваться черными бамперами, а задние пассажиры будут вынуждены выходить через единственную правую дверь. Однако речь идет о семейном автомобиле, а не о развозном фургоне. Экономия на дизельном моторе в пользу бензинового варианта позволяет сэкономить от 150 до 625 тысяч рублей и получить дорожный просвет на 3 см выше.

Сотня кирпичей употребила половину допустимой нагрузки, ощутимо опустив автомобиль.

Небольшая приподнятость передней части машины может обмануть. Клиренс дизельного «Кэдди» составляет всего 12 см, если измерять от пластиковой защиты картера. Даже обычная семейная поездка на природу может обернуться опасным аттракционом с непредсказуемым исходом. Это связано не только с недостаточным расстоянием до земли: жесткая подвеска становится врагом №1 на любых покрытиях, кроме идеально ровного. Впрочем, это можно объяснить впечатляющей грузоподъемностью модели, способной взять на борт до 8 центнеров. Но хотя немцы обычно все рассчитывают тщательно, проверять их расчеты я бы не рискнул. Уже при нагрузке в полтонны машина сильно проседает. Мотор при этом тянет хорошо, но ехать быстро не хочется: чувствительный руль и надежные тормоза становятся менее четкими, а неровности на дороге ощущаются сильнее.

Жесткость подвески частично обусловлена низкопрофильными шинами. После попадания в яму кажется, что придется выбрасывать их вместе с дисками, но пока все обходится. В любом случае такая работа подвески не повышает комфорта, особенно когда едут жена, теща и ребенок, у которых такой внезапный удар может вызвать испуг. Но как водитель я готов простить «Кэдди» все его удары, поскольку машина управляется отлично. Конструкторы, к чему придумываете дорогие и ненадежные многорычажки, сложные подруливающие схемы и управляемые электроникой амортизаторы, когда машина может отлично ехать даже с жесткой задней балкой и рессорами?!

На втором ряду три полноценных места

В Volkswagen Caddy удивительно тихо. На малых скоростях дизель слышен хорошо, как внутри, так и снаружи (это полезно при езде во дворах: пешеходы слышат машину издалека), но по мере разгона на первый план выходят аэродинамические шумы и шин, не доставляющие дискомфорта, а перекрывающие звук мотора своими децибелами.
Относительная тишина в салоне скрадывает ощущение скорости (даже на 140 км/ч можно разговаривать не повышая голос), и без взгляда на спидометр на хорошей дороге легко превысить лимит. Круиз-контроль здесь выручает. Опытом установлено, что оптимальная скорость на трассе — 110 км/ч по приборам (в реальности чуть больше сотни). В этом случае расход солярки — 5,5 литра на сотню. Медленнее — тормозишь поток, быстрее — растет расход топлива.

Задняя подвеска выглядит неубиваемой

В городе расход топлива всегда больше восьми литров. Для дизеля, тем более с DSG, работающая эффективнее механической коробки передач, по моему мнению, многовато. В принципе, в городе такой автомобиль, если ты не владеешь магазином и не подрабатываешь таксистом, по сути, не нужен — зачем возить воздух? Но для тех, кто живет за городом и имеет нормальный подъезд к дому, по весне не превращающийся в спецучасток трофи-рейда, «Кэдди» будет идеальным помощником. Ведь найти легковой автомобиль с таким же комфортабельным салоном, отличной управляемостью и огромным грузовым отсеком за те же деньги вряд ли удастся. На фоне «каблучка» с его «бездонным» багажником меркнет даже «Туарег». А ведь есть еще и 7-местная версия Caddy Maxi с удлиненной колесной базой.

Турбодизель мощностью 140 лошадиных сил обладает многими преимуществами, за исключением стоимости.

Складное кресло удобно для транспортировки больших предметов.

Эксплуатационные расходы Volkswagen Caddy
Пробег автомобиля за время теста, км 8300
Средний расход топлива, л/100 км 6,9
Периодичность техобслуживания, км/мес. 15 000 / 12
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р. 11 500 / 16 000
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р. 9610
Стоимость каско для данного автомобиля, р. 143 700
Транспортный налог р./год 4900
Расход на километр при пробеге двадцать тысяч километров в год, учитывая топливо, техобслуживание, обязательное страхование гражданской ответственности, каско и транспортный налог. 10,9