Volkswagen Amarok Aventura в качестве ежедневного автомобиля: необычный опыт

Опыты эксплуатации ярко-красного пикапа Volkswagen Amarok с двигателем V6 показывают, что этот грузовик может вызывать более сильные эмоции, чем спортивный автомобиль.
Пять с четвертью метров длины — уже внушительный размер для автомобилей. По ширине Volkswagen Amarok лишь на 46 миллиметров уступает двум метрам, а по высоте сравнивается с крупными рамными внедорожниками, к которым и относится в части. Пока вы думаете о проблемах парковки в тесных дворах, я с большим удивлением и легкостью получаю возможность свободно передвигаться. Габариты автомобиля легко читаются, обзор отличный, камера заднего вида и парктроники помогают избежать столкновений. А колесная база всего 3097 мм обеспечивает этой машине вполне приличную маневренность.

Вычеркиваем стереотип о том, что в городе на такой машине слишком тесно. Стоит помнить лишь про большой задний свес и неумение таких высоких автомобилей проходить повороты, но об этом позже. Сейчас спокойно вливаемся в городской поток. Большие машины у нас уважают и пропускают, а когда это красный Amarok, то окружающие относятся еще и с любопытством. Странно, но за рулем Lamborghini Huracan Evo или Bentley Continental GT я привлекал к себе меньше внимания. Дикое ощущение, но мне нравится.




На автомагистрали это существо может агрессивно рвануть вперед. В свою первую поездку я немного переусердствовал. Выехал на трассу М4 «Дон» и просто надавил на педаль газа. Машина впереди быстро перестроилась правее, оставив меня без ориентира, а скорость на «Амароке» чувствуется не очень хорошо. Признаться, такой прыти не ожидаешь от обычной легковушки, а от грузовика и подавно. Паспортные данные обещают разгон до 100 км/ч за 7,3 секунды, максимальную скорость — на уровне 207 км/ч. Двести семь. Правда, любая попытка преодолеть планку в 100 км/ч повышает средний расход топлива с той же неумолимостью, с которой поднимается стрелка спидометра.


По бездорожью постоянный полный привод 4Motion в паре с 8-ступенчатым автоматом. Считаете недостаточно «хардкором»? Обратите внимание на версии с подключаемым полным приводом, механикой и раздаткой — там вам и хардкор. В обычных условиях схема полного привода и автомата более чем подходит. Вместо понижающей передачи — первая ступень, «внедорожный режим» и блокировка заднего дифференциала. В болоте будет тяжело, но в работе должно быть хорошо.


Кузов пикапа, естественно, важнейшая его часть. Моя версия Авентура отличается от обычного «Амарока» защитными порогами, дугой над кузовом, 20-дюймовыми дисками и крышкой на кузов. Но здесь начинаются неприятности: крышка не герметичная, поэтому туда нельзя класть что-либо боящееся воды. В сложенном состоянии она занимает много места. Мопед поместится, но полноценный мотоцикл уже нет. На рынке доступны складывающиеся крышки, которые герметичны и не съедают пространство в кузове. Дуга смотрится стильно и теоретически улучшает воздушный поток вокруг кузова, может служить опорой для дополнительных световых приборов. Пороги выглядят неплохо, но на бездорожье скорее помешают, а при посадке-высадке гарантируют грязную одежду. Преимущества пакета Авентура на фоне его цены сомнительны.

Недостатки этого автомобиля не исчерпываются этим. Современные дизельные двигатели крайне чувствительны к качеству топлива. Уже в первый день я столкнулся с заглохшим двигателем на Садовом кольце, в тоннеле под Тверской улицей. К счастью, там начиналась пробка и мотор перезапустился. Я подумал, что мне показалось, но спускаясь в другой тоннель, двигатель заглох снова и не сразу завелся — повторный пуск потребовал двух попыток. Третий раз это случилось уже около дома. Три минуты спустя я смог перезапустить двигатель. К этому моменту бак был почти пустым, поэтому на следующее утро я первым делом залил хорошее топливо на проверенной заправке и забыл про эту проблему. Но осадок остался. И тем более горьким он мне кажется, чем чаще я вспоминаю, что мне так и не смогли толком ответить, в чём дело. В кратком диалоге с человеком, причастным к дилерской сети VW, мне сказали, что «на товарных машинах, прошедших дилерскую предпродажную подготовку», таких проблем практически не бывает. Говорят, непосредственно перед продажей в мозги двигателя и всей внутренней системы заливается самая свежая версия программного обеспечения, а с завода машина приходит с сырым ПО, основная задача которого — только подтвердить работоспособность всех систем. Верится в это с трудом, но на это же можно списать такие мелочи, как неадекватная работа датчика дождя, гаснущая подсветка всего салона при включении габаритных огней и ещё парочку мелочей.

моделями.



Другая неожиданность, но уже приятная — это огромное уважение и любопытство окружающих. Водитель Range Rover в левом ряду нажал на газ, не смог оторваться от меня и в итоге уступил дорогу. При перестроениях желающих забраться мне под колеса тоже не нашлось, а взрослые дядьки сворачивали шею, рассматривая красный грузовик, словно игрушку из детства. Что уж говорить о детворе, то и дело задорно вопящей родителям что-то вроде «Смотри-и-и-и, мама!!!!!» и точно устремившей указательные пальцы на меня. Да и в центре, на парковке близ консерватории он не выглядел чем-то чужеродным, и вам точно не придется краснеть, если вас в этом обществе спросят, на чем вы приехали.


Неразбирая в своих чувствах к такому неоднозначному автомобилю, обратился я к семье. Все единогласно ответили: здесь нет ощущения неудобства и громоздкости: на ходу он такой же простой, как наш старый Tiguan. Друзья возражали, мол, налог слишком большой. Но они не учли, что по документам это грузовик. Конечно, для управления им нужно водительское удостоверение категории «B», то есть как на легковушку. А значит, налог за 258 лошадок в Москве будет рассчитываться не по ставке 150 рублей за лошадь, а вдвое меньше – по 70. При этом грузоподъемность здесь не превышает тонны, а значит въезд в центр Москвы вам открыт и парковаться вы можете, как обычная легковушка. Единственное отличие от легкового автомобиля можно ощутить, попытавшись пройти поворот быстрее обычного. Среди пикапов его поведение отлично, но после динамики по прямой – управляемость явно ниже ожиданий. Зато тормоза шикарные: оно и понятно, ему нужно уметь останавливать автопоезд полной массой до 6 тонн.


Технические характеристики Volkswagen Amarok
|
|
Габариты | 5254х1954х1834 мм |
База | 3097 мм |
Снаряженная масса | 2241 кг |
Полная масса | 3500 кг |
Клиренс | 192 мм |
Объем кузова | 2,52 м3 |
Объем топливного бака | 80 л |
Двигатель | дизельный с турбо., 6-цилиндровый, 2967 см3, 258/3250–4000 л. с./мин-1, 580/1400–3000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 255/50R20 |
Динамика | 207 км/ч; 7,3 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 9,0/7,5/8,4 л на 100 км |
Конкуренты | Мерседес-Бенц Х-Класс, Митсубиси Л200, Тойота Хайлюкс |

- Комфортабельный салон как в легковом VW, элегантный внешний вид, впечатляющие динамические характеристики.

- Управляется не так, как легковой Volkswagen, комплектация Aventura дорогая, крышка багажника неудобная.