Lada Xray по пожеланиям покупателей

Lada Xray. По просьбам трудящихся
Lada Xray 1.8. ЦЕНА: 629 000 р. В продаже: c 2016 г.
В середине декабря прошлого года началось производство автомобиля Lada Xray, а через два месяца стартовали его продажи. За восемь месяцев было реализовано 15 100 автомобилей. На момент старта продаж Xray комплектовался двумя типами силовых агрегатов: 16-клапанным двигателем объемом 1,6 литра, работающим в паре с механической коробкой передач, и 16-клапанным мотором объемом 1,8 литра с АМТ. Возник вопрос о появлении версии с двигателем 1,8 литра и механической КП. Разработчики АвтоВАЗа пообещали выпуск такой модификации в самое ближайшее время. Слово сдержано: автомобиль Lada Xray с вазовским 1,8-литровым мотором мощностью 122 л.с. и 5-ступенчатой МКП уже доступен для покупки.

Безусловно, спрос на версию с двигателем объёмом 1,8 литра и ручной коробкой передач будет высоким.
Трансмиссия автомобиля — коробка передач Renault JR5, такая же, что используется на Xray с двигателем 1,6 литра. Но двигатель объёмом 1,8 литра развивает момент в 170 Нм, а двигатель объёмом 1,6 литра — в 148 Нм. Поэтому в трансмиссии был применен диск сцепления большего диаметра (215 мм вместо 200).
Руководитель проекта Lada Xray Олег Груненков рассказывает: «Коробка передач Renault легко стыкуется с нашим двигателем, и с этим не было проблем. Но вот с подбором передаточных чисел мы работали тщательно — необходимо было соединить две взаимоисключающие составляющие: динамику автомобиля и экономию топлива. Особое внимание мы уделили пятой передаче, обеспечив возможность ее использования и в городском трафике, и на автомагистрали».
Альянс 122-сильного двигателя объёмом 1,8 литра и коробки передач JR5 оказался удачным, что удалось убедиться в ходе теста, проведенного на родине Lada Xray. Возможно, у кого-то могут появиться вопросы о надежности двигателя объёмом 1,8 литра — в гамме АвтоВАЗа он фигурировал не так часто. Например, этим мотором комплектовалась модель Premier, удлиненная версия Lada Priora. Сегодня этот двигатель оптимизирован и по мощности, и по максимальному крутящему моменту и выпускается на новой автоматизированной сборочной линии, а в режиме испытаний прошел 220 000 км, как в лабораторных условиях, так и на реальных дорогах.

Функция отключения системы стабилизации электронных (ESP) придала Лада ХRAY 1.8 внедорожными свойствами.
Тестирование обновленного Xray дополнило ещё одна новелла — кнопка отключения системы стабилизации. Погода помогла почувствовать пользу этой функции — в Поволжье выпал снег. Магистральные дороги между Тольятти и Самарой были очищены, а вот дороги к небольшим населённым пунктам и природным паркам представляли собой разные виды зимнего покрытия: колея в рыхлом снегу, укатанная снежная дорога, дорога с корочкой льда. На обледеневших крутых подъемах функция отключения ESP пригодилась. А тут еще желание спуститься к реке возникло. Выехать обратно на берег с буксующими по гальке колесами удалось тоже с помощью отключения системы. Поэтому для любителей путешествий эта функция может оказаться не лишней, а на обновленной версии автомобиля она есть во всех комплектациях. А как быть владельцам Lada Xray, ставшим пионерами покупок этого кроссовера? Проблем нет: в дилерских центрах эту функцию за дополнительную плату установить смогут.

Сейчас доступен салон в двух цветах.
В прошлом отечественный автопром не уделял особого внимания дизайну автомобилей, так как большинство граждан могли позволить себе лишь мечтать об автомобиле. Но времена изменились, как и потребители, а концепции Волжского автомобильного завода тоже претерпели трансформацию. С выходом модели Xray покупатели стали проявлять интерес к возможности установки 17-дюймовых колес, которые могли бы сделать автомобиль еще более стильным. На АвтоВАЗе серьезно отнеслись к предложению. Колесные диски получились эффектными, и разработчики позаботились о том, чтобы установка колес большего размера не увеличивала неподрессоренные массы автомобиля. 17-дюймовый диск оказался лишь на несколько граммов тяжелее 16-дюймового, а разница в весе была компенсирована подбором шин. «Мы много поработали с представителями компании Pirelli, выбирая шины для этого шасси и проводя испытания на разных типах дорог», — поделился Олег Груненков.

Еще одно новшество — 17-дюймовые колеса
При использовании на Xray 17-дюймовых колес передние колеса начинали задевать пластиковые щитки внутренних колесных арок. Было решено изменить локеры передних арок в версии с 17-дюймовыми колесами, теперь они выполнены из мягкого нетканого материала. Это решение не только устранило проблему размещения колес, но и улучшило вибро- и шумоизоляцию автомобиля. Такие щитки станут опционально доступны для Xray любой комплектации. Также в продаже появятся 17-дюймовые колеса как аксессуар. С марта текущего года все Xray оснащаются подсветкой комбинации приборов, работающей даже при выключенном двигателе – функцией, которая также была востребована покупателями. Владельцы автомобилей, приобретённых ранее, могут обратиться в дилерские центры для бесплатной установки этой функции.

Ранний снег дал возможность полностью оценить изменения в модели Lada Xray.
Это лишь часть новинок в Lada Xray, созданных по заявкам покупателей. Система оценки удовлетворенности потребителей, предложенная Renault и работающая сегодня на АвтоВАЗе, сделала это возможным. Рынок определяет вектор развития – с этим трудно спорить. Но помимо глобальных стратегических задач важно оперативно отвечать на его запросы.
Вождение
Мотор эластичный, передачи коробок передач выбраны удачно. На неровной дороге подвеска ощутимо жесткая.










Салон
Все вроде бы и неплохо, но без «изюминки»










Комфорт
Необходимо добавить некоторые возможности. Звукоизоляция, которой уже было хорошо, улучшилась ещё больше.










Безопасность
В базовой комплектации лучше, чем у конкурентов











Цена
Качество выше ожидаемого, хотя комплектация начальной версии вполне хорошая и стоимость соответствующая.










Средний балл
- Двигатель и механическая коробка передач гармонично работают друг с другом, а салон обладает хорошей звукоизоляцией.
- Малоинформативный щиток приборов, сзади недостаточно места для ног, маленький багажник в стандартном состоянии.
Технические характеристики Lada Xray 1.8 | |
Габариты | 4165x1764x1570 мм |
База | 2592 мм |
Снаряженная масса | 1200 кг |
Полная масса | 1650 кг |
Клиренс | 195 мм |
Объем багажника | 361/1207 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | бензин., 4-цилиндр., 1774 см3, 122 л.с., 173/3500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | механическая, 5-ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 205/50R17 |
Динамика | 185 км/ч; 10,4 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 9,7/6,4/7,4 л на 100 км |
Затраты на эксплуатацию* | |
Транспортный налог, р. | 3 050 р. |
ТО-1/ТО-2, р. | н.д. |
ОСАГО/Каско | 9 000 / 45 000 р. |
Транспортный налог определяется по Москве. Цена техобслуживания ТО-1/ТО-2 берется из информации дилера. ОСАГО и КАСКО рассчитываются при условии: один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, стаж вождения 10 лет.
Вердикт
После выхода на рынок Lada Xray получил много положительных отзывов. Тем не менее, на ОАО «АвтоВАЗ» решили не только услышать замечания потребителей, но и оперативно реагировать на них. Такой подход как тенденция внушает оптимизм.