В России падает спрос на грузовики с пробегом: что происходит?
Российский рынок грузовиков с пробегом демонстрирует заметный спад год к году. Меняются ли лидеры на «вторичке», и сколько всего подержанных грузовиков удалось реализовать в этом году?
По данным экспертов аналитического агентства «Автостат», в России рынок грузовиков с пробегом за 9 месяцев текущего года сократился на 8% относительно того же периода 2023 года, составив 154,8 тыс. проданных единиц техники.
Самой популярной маркой грузовой техники с пробегом на сегодняшний день является отечественный КАМАЗ: в январе-сентябре 2024 года КАМАЗы нашли новых владельцев более 38,9 тыс. раз, что составляет около 25% (Четверть) всего вторичного рынка грузовиков. Все остальные бренды существенно отстают от лидера: подержанные грузовики ГАЗ разошлись тиражом в 13,3 тыс. ед. за отчетный период, МАЗ — в количестве 10,6 тыс. единиц; в пятерку также попали Volvo с результатом в 9,8 тыс. реализованных б/у грузовиков шведской марки и MAN, чьи продажи составили 8,2 тыс. ед. грузовиков с пробегом.
Среди моделей лидерство удерживает линейка грузовой техники Volvo FH — именно этим подержанным грузовикам отдают предпочтение российские перевозчики; за 9 месяцев года Volvo FH с пробегом купили в России более 6,3 тыс. раз. Неплохо продавались в этом году и отечественные грузовики КАМАЗ-65115: результат модели по итогам января-сентября 2024 года составил 5,7 тыс. реализованных экземпляров с пробегом.
Также в «Топ-5» попали нидерландские DAF Trucks XF Series и немецкие Mercedes-Benz Actros (результат 4,3 тыс. шт. у каждом модели), а замкнул пятерку лидеров вновь российский КАМАЗ-43118, результат которого составил 4 тыс. проданных грузовиков с пробегом.
Судя по тому, какая ситуация сложилась в настоящее время на российском рынке новой грузовой техники, стоит ожидать, что этак лет через 5 на вторичном рынке грузовиков в РФ будут доминировать, например, Sitrak, FAW и, скажем, Shacman. Вот и увидим.