В России началось производство электромобилей Evolute: названы цены
Завод «Моторинвест» произвел официальный запуск производства электрокаров Evolute на своей площадке в Липецкой области и объявил о старте продаж
Линейка электромобилей Evolute состоит из пять моделей: это седан i-Pro, кроссоверы i-Joy и i-Jet, а также минивэн i-Van – все они копии «электричек» китайской DongFeng Motor и ее подразделений, включая флагманский кроссовер Free от люксового бренда Voyah, для которого «Моторинвест» станет российским дистрибьютером. Однако, на официальном сайте марки пока представлены только три из них: i-Pro, i-Joy и i-Jet. Причем последняя модель появится в продаже только в следующем году и ее цена пока не известна. А вот седан, минивэн и младший кроссовер ценниками уже обзавелись.
Цены стартуют от 2 990 000 рублей – столько стоит седан с 150-сильным электромотором и батареей емкостью 53 кВт·ч, обеспечивающей запас хода до 430 км (по циклу NEDC). По габаритам Evolute i-Pro сравним с Hyundai Elantra, да и по динамике тоже: от 0 до 100 км/ч он ускоряется за 9,5 сек (двухлитровая «Элантра» — за 9,8 сек.).
Комплектация у электроседана одна: в нее входят четыре подушки безопасности, 17-дюймовые легкосплавные диски, климат-контроль, «кожаная» обивка сидений, медиацентр и электронная приборная панель с 7-дюймовыми экранами, электрозеркала с обогревом, электромеханический «ручник», камера заднего вида и задний парктроник. В качестве опции предлагается автономный подогреватель салона. У дилеров Evolute седаны i-Pro будут доступны с октября.
Электрокроссовер Evolute i-Joy стоит 3 490 000 рублей (столько же будет стоить и минивэн i-Van). Он оснащен электромотором мощностью 176 л.с. (привод только на переднюю ось) и батареей той же емкости, что и у седана, но здесь она позволяет проехать без подзарядки уже до 405 км. Если продолжить сравнение с моделями «Хендэ», то этот кроссовер имеет габариты схожие с «Кретой», и, несмотря на больший вес, по динамике обходит даже двухлитровую версию, ускоряясь до сотни за 8,9 сек (против 11,3 сек.).
Оснащение Evolute i-Joy – максимально богатое для данной модели, включая 6 подушек безопасности, панорамную крышу, климат-контроль, электропривод и подогрев передних сидений, электрозеркала с обогревом, медиацентр и приборную панель с экранами 10,25 дюйма, встроенный видеорегистратор, передний и задний парктроники, камеры кругового обзора и 18-дюймовые легкосплавные колеса. Из опций – только автономная «печка». В продаже этот кроссовер появится до конца года.
На все модели Evolute действует льготная кредитная госпрограмма, которая позволяет приобрести электромобиль отечественного производства со скидкой до 925 000 рублей. С учетом госсубсидии цены на липецкие «электрички» выглядят весьма заманчиво. Гарантийные обязательства на основные узлы и агрегаты, включая тяговую аккумуляторную батарею, тоже достаточно привлекательные: 3 года или 100 000 км пробега. Правда, для машин, работающих в такси, гарантийный срок уменьшен до одного года.
Напомним, что еще в начале сентября цену электромобилей Evolute раскрыл московский дилер «Авилон», объявивший у себя на сайте о начале приема заказов. И это не было фейком: указанные «Авилоном» цены в точности совпадают с актуальным прайс-листом. Также сейчас стало известно, сколько будет стоить люксовый кроссовер Voyah Free, который «Моторинвест» планирует завозить к нам напрямую из Китая и реализовывать через свою дилерскую сеть. Такой электромобиль обойдется в 7 990 000 рублей.
Что касается липецкого завода, то пока он собирает машины крупноузловым методом из китайских машинокомплектов. Но со временем здесь будет запущена сварка и окраска кузовов, а также производство аккумуляторных батарей — такие обязательства прописаны в СПИКе. Планируется, что общие инвестиции в завод «Моторинвест» составят 13 млрд рублей, которые позволят создать производство, способное выпускать до 100 000 машин в год. Правда, такое количество недешевых электромобилей наш рынок вряд ли переварит.