Убийца гуся? Тест самого крутого мотоцикла из Китая


«Убийца гуся»? Тест самого крутого мотоцикла из Китая

Убийца «гуся» — фраза, считающаяся дурным тоном у всех приличных журналистов. Кто только не пытался покончить с баварскими туристическими эндуро! Но прежде речь шла лишь о европейцах, а теперь, кажется, и китайцы на трендсеттера замахнулись.

Красив! Возможно, это самый красивый мотоцикл, созданный китайским производителем: ни намека на азиатскую пошлятину, ни попыток позаимствовать чужие удачные решения. Даже фирменный «гусиный клюв» переднего крыла здесь редуцирован до предела! Строгий и солидный силуэт, стильная фара с обратным наклоном стекла — видно, что над обликом работали именно европейцы.

«Убийца гуся»? Тест самого крутого мотоцикла из Китая
CFMOTO 800MT Touring. Цена: от 1 344 900 р. В продаже: с 2022 г.

И не только над обликом — из сотрудничества инженеров CFMOTO с австрийским KTM китайцы извлекли максимум пользы. К примеру, двигатель и коробка передач перекочевали с КТМ Adventure 790! Пытаясь избежать межбрендового каннибализма, LC8c дефорсировали с 95 до 91 лошадиной силы, но и оставшееся «поголовье» впечатляет: мощнее серийных мотоциклов китайский мотопром еще не видел!

«Убийца гуся»? Тест самого крутого мотоцикла из Китая

4‑клапанная рядная «двойка» может похвастаться электронной рукояткой газа, круиз-контролем и возможностью выбора режимов работы. Всего два, Sport и Rain, зато разница между ними вполне ощутима: на младшем собрате CFMOTO 650 MT поймать отличия режимов работы было не так просто. В дождевом режиме агрегат спокоен и покладист, а в спортивном оторвать переднее колесо от асфальта можно как на первой передаче, так и на второй! Вибраций, как и на родственном KTM, мотор выдает выше среднего, но все же в пределах разумного.

«Убийца гуся»? Тест самого крутого мотоцикла из Китая

У CFMOTO 800MT имеются вполне информативный 7‑дюймовый монитор виртуальной комбинации приборов, ветровое стекло с регулировкой высоты, а также обогревы рукояток и седла. Впечатляет? Еще как! Но нафаршировать аппарат жирными опциями — лишь половина дела, куда важнее заставить все это работать, но инженеры справились и с этим.

«Убийца гуся»? Тест самого крутого мотоцикла из Китая

Стальная трубчатая рама, работающая в паре с регулируемыми подвесками и колесами классической туристической размерности 19 дюймов спереди и 17 сзади, радует плотностью и крутильной жесткостью на уровне европейских конкурентов. Сюда же можно прибавить тормоза — испанские радиальные механизмы J.Juan, приправленные системой ABS от Continental, прекрасно осаживают мотоцикл даже с максимальной скорости, достигающей 200 км/ч.

«Убийца гуся»? Тест самого крутого мотоцикла из Китая

Нам на тест достался мотоцикл в исполнении Touring со спицованными бескамерными колесами, дополненными датчиками давления и температуры, защитными дугами и противотуманками, поэтому легким аппарат не назвать. Сухая масса мотоцикла 209 кг, что немало, учитывая довольно высокий центр тяжести. Добавьте сюда груз, который влезет в кофры: совокупный объем центрального и двух боковых кейсов достигает 99 литров.

Впрочем, относительно невысокое седло массу мотоцикла нивелирует — за рулем уверенность почувствует даже пилот среднего роста. Мотоцикл остается послушным и проворным не только на асфальте, но и на грейдере. А вот в тяжелое бездорожье на нем лезть уже не хочется: да, проедет, но получить удовольствие от такой поездки будет крайне трудно. В отличие от твердых покрытий, где CFMOTO 800MT Touring ощущается «европейцем» в лучшем смысле этого слова.

«Убийца гуся»? Тест самого крутого мотоцикла из Китая

Впрочем, главное — цена. За CFMOTO 800MT Touring просят меньше полутора миллионов рублей: в былые времена столько стоили «немцы» с китайским, между прочим, мотором, но сегодня это на четверть дешевле любого «европейца». При этом покупателю предлагают не только добротный мотоцикл, собранный из великолепных компонентов, но и европейский сервис.

Это у брендов Старого Света перспективы туманны: будут ли запчасти? Удастся ли получить последнюю прошивку у официалов, завозящих мотоциклы параллельным импортом? Китай от санкций, по крайней мере пока, в стороне, а значит, и дилеры, и сервис обещают быть прозрачными, как в лучшие годы. «Убийца гуся» — все еще звучит неимоверно пошло, да и мышление соотечественников перестроится не сразу. И все же. В это сложно поверить, но у них получилось.

Технические характеристики CFMOTO 800MT Touring (ABS)

Габариты (длина/ширина/высота) 2234/853/1277 мм
База 1531 мм
Двигатель 2 цилиндра, DOHC, 4 клапана на цилиндр, 799 см3, 91 л. с., 9250 мин-1, 75 Нм при 8000 мин-1
Трансмиссия 6 передач, цепной привод
Подвеска (передняя/задняя) телескопическая вилка / моноамортизатор с регулировкой преднатяга пружины
Тормоз (передний/задний) дисковый/дисковый
Сухая масса 209 кг
Технологии ABS, электронный газ, 2 режима работы двигателя, круиз-контроль

Источник