В 11 лет я начал карьеру гонщика: испытания для меня и моих родителей.

Начало моей гоночной карьеры в 11 лет: цена, которую заплатили я и родители.

Привет! Меня зовут Ярослав Греков, мне 11 лет. Практически половину этого времени я провел за рулём гоночных машин. Не могу сказать, что всегда мечтал о гонках. Мне всегда нравились красивые машины, которые видел на улицах, уткнувшись носом в стекло папиного автомобиля и провожая взглядом понравившиеся. Но не больше того.

Изображение: img.freepik.com

В шесть лет семья отправилась в Болгарию, где мы случайно оказались на картодроме. Я сидел у отца на коленях, крепко держась за руль, и испытал восторг от скорости и ощущения управления машиной. С этого момента я начал мечтать о том дне, когда смогу сам управлять автомобилем.

Пройдя некоторое время, ощущения от путешествия угасли, но мечта осталась. Случайно попалось объявление о картодроме. Читать я уже умел, и не требовалось глубокое знание букв, когда на баннере увидел карту, о которой давно мечтал. Мама не смогла выдержать моего настойчивого желания, и в ближайшие дни мы всей семьей отправились туда. В этот день всё решилось. Отказаться от карты уже не мог. Хитрая мама использовала моё желание и поставила условие: хорошая учеба – равно занятия на картодроме. Мотивация была сильной, я старательно учился, а в свободное время, уже обросший экипировкой, занимался. на картодромеВ этом месте меня заметил тренер, который стал моим первым наставником, помимо отца, конечно – Юрий Евгеньевич Ставровский.

Изображение: img.freepik.com

Занятия в школе совмещались с музыкальной школой. А главное – то, что занимало все мысли и мечты – автоспорт. Я представлял себя на всех гоночных пьедесталах. Было трудно сочетать спорт и учебу. Иногда усталость брала верх, поначалу ритм жизни был бешеным, но потом все распределилось. Оставалось свободное время: можно было погонять с друзьями во дворе или поиграть в компьютерные игры. В общем, всё как у обычного мальчишки.

Я благодарен картингу за дисциплину, которую он мне помог воспитать. У меня не было времени и желания совершать хулиганские поступки, а друзья были заняты любимыми занятиями – музыкой, спортом, автоспортом, или упорствовали в школьной программе.

Тренерские занятия на картодроме увеличивали мой уровень, я рос и мог участвовать в серьезных соревнованиях. Начал участвовать в гонках в Москве и области, а также в международных гонках серии Sody. Посетил Чехию, Польшу, Германию, Эстонию, Литву, Болгарию, Беларусь, и обязательно пробовал гоночные трассы там.

Изображение: img.freepik.com

Хотя были и промахи, я упорно двигался вперед, совершенствуя свои навыки. Затем в моей жизни появились багги – это новый этап, новые ощущения, новые возможности!
Это был выход на совершенно иной уровень: официальных соревнований Российской Федерации Автоспорта.

Я выступаю на соревнованиях в классе СКА Багги с секвентальной коробкой передач. До этого участвовал в классах Д3-мини и Д3-250. В год у меня около двадцати гонок по всей России, например, в Грозном, Курске, Воронеже, Набережных Челнах, Гуково, Истре, Подольске, Дмитрове, Калининце, Пушкино, Химках и Видном.

Изображение: img.freepik.com

Я осознаю, что моё увлечение влечет за собой значительные расходы для родителей. Стоимость одного этапа гонок (взноса) варьируется от 2500 до 5000 рублей, исключая дорогу, проживание, топливо, запасную резину и подобные расходы. Машину изготовили по индивидуальному заказу: цена такого автомобиля начинается от 250 000 рублей. Возможен вариант покупки б/у машины, так как пилоты взрослеют и переходят в другие категории. Также можно на каждую гонку арендовать машину в клубе, тем самым избегая покупки.

Цена комплекта снаряжения колеблется от 60 000 до 150 000 рублей. В комплект входит защитное белье, комбинезон, подшлемник, шлем, перчатки и ботинки. Наличие собственного комплекта предпочтительнее, если вы планируете продолжать заниматься и участвовать в соревнованиях. Некоторые элементы можно взять напрокат.

Затраты за год составят приблизительно 400 000 – 500 000 рублей, если все этапы пройдут успешно. При условии самостоятельного выполнения большинства задач и отсутствия необходимости капитального ремонта автомобиля получится около 30 000 рублей в месяц. Это не так много для профессионального спорта.

Проводится много соревнований, существуют несколько крупных школ, но освоить основы гонок можно самостоятельно, если один из родителей имеет соответствующий опыт. Я благодарен родителям за возможность заниматься любимым видом спорта. Мама и папа разбираются во всех нюансах гоночного процесса, а с папой я обязательно обсуждаю каждый заезд – удачи и ошибки. Очень здорово, когда семья поддерживает увлечения и помогает во всем!

Изображение: img.freepik.com

Много могу рассказывать о гонках, знаю много специальных терминов, которые, возможно, читателям не интересны. Но если ровесники захотят заниматься автоспортом, им нужно будет разбираться во всех деталях, даже в ремонте и обслуживании автомобиля. Моя машина обслуживается при университете МАДИ на кафедре Лаборатории скоростных автомобилей. Там работают такие люди, что одно знакомство с ними стоит того, чтобы начать заниматься автоспортом.

Автоспорт дисциплинирует. В выходные участвую в гонках, тренировки минимум два раза в неделю, а каждый день поддерживаю форму в тренажерном зале. Каждый полгода прохожу осмотр у врачей, чтобы убедиться в здоровье – это важно!

Я заработал первый взрослый разряд, следующий шаг – кандидат в мастера спорта, но этот титул даётся с 12 лет и подтверждается каждый сезон. Чемпиона России можно получить, победив на нём после 18 лет. За спиной у меня более двадцати призовых мест и первый взрослый разряд. Достижения радуют, это большой труд.

Изображение: img.freepik.com

Ох, у меня множество мечтаний! Разумеется, я хочу одерживать победы. Завоевать звание Чемпиона России и выступить на престижных соревнованиях, например. поехать на «Дакар»Я верю, что всё получится, ведь упорно стремлюсь к мечтам, ежедневно приближаясь к победам.

Приходите на гоночные трассы, посмотрите, поболейте за спортсменов, возможно, вас захватит автоспорт – яркое, мощное, скоростное шоу. А может, вы захотите участвовать? Автоспорт воспитывает дух, терпение, дисциплину, порядок, формирует мужественность, упорство и много качеств, которые пригодятся. Нереальная мотивация оторваться от дивана, телевизора, компьютера. Пожелайте мне побед, для меня это очень важно!