Уникальный пожарный автомобиль, работавший в Шереметьево во время Московской олимпиады
Аэродромный пожарно-спасательный автомобиль АПС-70 построили в единственном экземпляре.
В пятидесятых-шестидесятых годах пожарные автомобили для аэродромов в Советском Союзе делали на базе стандартных грузовиков ЗИЛ, но со временем стало понятно, что для таких задач нужна специализированная техника. В результате в 1973 году на свет появился пожарный аэродромный автомобиль АА-60 на восьмиколёсном полноприводном шасси МАЗ, изначально предназначевшемся для размещения ракетных комплексов.
Пожарный автомобиль АА-60
Внушительных размеров машина имела огромную цистерну на 11 тысяч литров воды, производительный насос с отдельным двигателем ЗИЛ и мощный лафетный ствол — шасси тяжёлого специализированного грузовика позволяло всё это разместить без особых проблем. В итоге получился эффективный «инструмент» для работы в случае авиакатастрофы.
Автомобиль АПС-70 — на заглавном снимке показаны испытания модели — сделали в единственном экземпляре в 1979 году (постройкой прототипа занимались Прилукский и Торжковский заводы пожарной техники). Кроме традиционного для подобной техники оборудования, на машину установили трап для эвакуации пассажиров из самолёта и инструмент для вскрытия фюзеляжа воздушного судна.
Трап автомобиля АПС-70 был закрыт тентом из огнезащитной ткани
В остальном аэродромный пожарно-спасательный автомобиль АПС-70 не сильно отличался от модели АА-60: четырёхосное полноприводное шасси МАЗ, кабина, рассчитанная на расчёт из четырёх человек, танковый двенадцатицилиндровый дизель объёмом 38,9 литра и мощностью 525 л. с., цистерна для огнегасящей жидкости объёмом 10,4 тысяч литров. Два лафетных ствола разместили по бокам трапа.
Эта машина дежурила в московском аэропорту Шереметьево во время проведения летней олимпиады 1980 года, но дальнейшего развития проект не получил.