Уходящий внедорожник: Range Rover Sport SDV8

Повсеместный даунсайзинг и дизельгейт привели к тому, что моторы V8 постепенно уходят в небытие. Моторы исчезли на автомобилях среднего класса и вот теперь даже на представительских седанах и полноразмерных внедорожниках встречаются всё реже – особенно дизельные. А жаль, потому что именно дизельные моторы V8 могли обеспечить впечатляющую тягу вкупе с гуманным расходом топлива. Но кто из внедорожников с дизельными V8 сегодня остался на рынке? Это японские близнецы Toyota Land Cruiser 200 и Lexus LX 450d, британцы Range Rover и Range Rover Sport, а также Bentley Bentayga. Рассмотрим поближе одного из представителей этого вымирающего вида – Range Rover Sport с мотором SDV8.

Этот автомобиль яркого оттенка Autobiography Orange с крышей цвета Narvik Black скрывает под капотом дизельный двигатель V8 объемом 4,4 литра с битурбонаддувом. Мощность его составляет 339 лошадиных сил, а крутящий момент – 740 Н·м в диапазоне от 1750 до 2250 об/мин. Это больше, чем у самой мощной модификации SVR! Цилиндры блока изготовлены из чугуна с вермикулярным графитом, а головки – из алюминиевого сплава. У мотора двойные верхние распределительные валы, по четыре клапана на цилиндр, спиральные и тангенциальные впускные каналы для вихревого потока низкой скорости и интенсивного потока газов. Система непосредственного впрыска под давлением 2000 бар оснащена пьезоэлектрическими форсунками третьего поколения.

В результате SDV8 разгоняется до сотни за 7,2 секунды и достигает максимальной скорости 225 км/ч при среднем расходе дизельного топлива около 8,6 литра на сто километров в комбинированном режиме. Внешность внедорожника заслуживает особого внимания.

Поколение, родившееся в 2013 году, недавно претерпело рестайлинг. Обновления коснулись деталей, а общая концепция сохранилась. Это хорошо, ведь Range Rover, как и Mercedes-Benz G-класса, обладает узнаваемым и вневременным обликом. Даже у нового «Гелика» можно найти лишние детали, а у «Рейнджа» – вряд ли. Гладкие боковины, прямые линии, чистые поверхности – точный пример, когда ни прибавить, ни убавить не стоит.

Представить сложно было дизайнерам при разработке нового облика автомобиля. Но получилось удачно! Самая заметная деталь – оптика. Фары со строгими прямоугольниками дневных ходовых огней и угловатыми линиями легко отличить от прежних, фонари подвели снизу красной линией, а стоп-сигналы поместили в середину. Отличить же решётку радиатора от дорестайлинговой смогут пожалуй, только владельцы модели до рестайлинга. Куда важнее, что головная оптика изменилась не только снаружи, но и внутри: в базовой комплектации внедорожник оснащён фарами с 24 светодиодами, за доплату доступны матричные – с 52 диодами, которые могут разбивать поток на отдельные лучи, затем идёт пиксельная светотехника с 142 диодами для ещё более точной регулировки светового пучка.

Самые совершенные фары — пиксельные лазерные, с 144 светодиодами и секцией из четырех диодов, луч которых пробивает темноту на 500 метров. В передней и задней оптике, в соответствии с современными тенденциями, использованы динамические указатели поворота. Обновленный передний бампер, спойлер на двери багажника и колеса незаметно вписались в облик. Узкие противотуманные фары спрятаны внизу бампера и выглядят превосходно. Для экстерьера теперь можно выбрать два варианта оформления: Black Exterior Pack и Carbon Fibre Exterior Pack. В первый, как раз одето тестовое «Рейндж»: все декоративные детали окрашены в чёрный глянец – с оранжевым цветом это смотрится особенно эффектно и стильно. Второй пакет, как понятно из названия, меняет чёрный пластик на плетенное углеродное волокно, но это скорее уместно для модификации SVR.

Интерьер британцы полностью обновили: автомобиль получил мультимедийную систему Touch Pro Duo с двумя 10-дюймовыми сенсорными экранами, впервые представленную моделью Velar. Верхний экран регулируется по углу наклона, а на нижнем есть «крутилка» громкости и две вращающиеся шайбы, предназначенные для управления температурой, подогревом или вентиляцией сидений и массажем. Появилась цифровая 12-дюймовая приборка с несколькими вариантами отображения информации, а также 10-дюймовый цветной проекционный экран. Передние сиденья стали комфортнее благодаря более тонким спинкам из новых материалов. Кресла оснащены фирменными подлокотниками – удобным элементом для дальних поездок.

В нашей версии Autobiography регулировки осуществляются полностью, здесь настраивается ширина боковой поддержки, длина подушки, подголовники и всё остальное. Однако спинка монолитная и не сгибается в зоне плечей. Для эстетов доступна симпатичная подсветка десяти оттенков.
Range Rover традиционно славится наличием множества отсеков для вещей: под подстаканниками в тоннеле прячется ёмкость объёмом 3,2 литра с USB-разъёмом, в подлокотнике есть огромная 7,8-литровая ниша, а на передней панели можно найти два перчаточных ящика. Кроме того, в передних дверях за деревянными панелями есть потайные ниши. Панорамную крышу можно управлять жестами. Обивка потолка замшей весьма приятна.
На большом и тонком рулевом колесе появились сенсорные модули на обеих спицах. В автомобиле можно настроить до 14 точек зарядки гаджетов: несколько разъёмов USB, 12-вольтные розетки и порты HDMI. Range Rover Sport оснащён точкой доступа 4G Wi-Fi для подключения до восьми девайсов. Удобная фишка JLR — наручный браслет Activity Key для отпирания и запирания машины без ключа зажигания. Аудиосистема Meridian мощностью 1700 ватт с 23 динамиками отвечает за музыку, четыре из них расположены на потолке для объёмного звучания. «Рейндж» оснащён полным набором электронных ассистентов.

Система предупреждения о случайном выезде из полосы движения, экстренного торможения в аварийной ситуации, круиз-контроль и ограничитель максимальной скорости входят в стандартное оснащение. В качестве опций доступны системы слежения за слепыми зонами, контроля состояния водителя, распознавания знаков, аварийного торможения на высоких скоростях, удержания полосы движения, а также адаптивный круиз-контроль. Среди привычных систем – круговой обзор, контроль движения сзади автомобиля и слежение за безопасностью высадки задних пассажиров. Кнопки управления центральным замком установлены на всех дверях, даже на задних. В 2013 году Range Rover Sport стал первым внедорожником своего класса с алюминиевым кузовом, на треть легче стального аналога. У него постоянный полный привод, понижающая передача, блокировки межосевого и заднего дифференциалов. Дорожный просвет пневмоподвески в обычном режиме – 200 мм, в режиме посадки – 150 мм. В внедорожном режиме до 50 км/ч он составляет 265 мм, до 80 км/ч – 235 мм. Подвеска имеет два аварийных режима: сначала приподнимает автомобиль до 300 мм, затем до 335 мм. Угол въезда в стандартном положении кузова – 24,3 градуса, в максимально высоком – 33 градуса. Угол рампы – 19,4 и 27,2 соответственно, а угол съезда – 24,9 и 31 градус.

Подвеска сохранила прежнюю конструкцию: двойные поперечные рычаги спереди и многорычажная схема сзади. При модернизации британцы улучшили амортизацию и несколько доработали рулевое управление. Я ранее ездил на версии до обновления, и не могу сказать, что обновленная версия ощутимо отличается. внедорожник не стал ни мягче, ни жёстче – претензий к подвеске у меня вообще не было. Он упруго отрабатывает неровности, безразличен к шершавому покрытию, мягко проходит стыки и может доставить хоть какое-то подобие дискомфорта лишь на крупных ямах – из-за красивых, но тяжелых 21-дюймовых колёс. Если не учитывать неподрессоренные массы, то плавность хода у Range Rover Sport отменная – он еще не так комфортен, как его старший брат, но явно мягче немецких конкурентов. Управляется он менее точно, хотя обратная связь на рулевом колесе лучше, чем у большого Range Rover. Крены также меньше. Внедорожный потенциал тоже впечатляет: «Рейндж» оснащен системой Terrain Response 2, которая регулирует настройки трансмиссии и подвески.
Помимо автоматической программы есть режимы «Эко», «Динамический», «Трава/Гравий/Снег», «Грязь-колея», «Песок» и «Камни-малый ход». Также имеется система Low Traction Launch, которая помогает выбраться с коварных покрытий, таких как мокрая трава, рыхлый гравий или снег, распределяя тягу по колёсам. Эта система реально работает, регулируя высоту подвески, демультипликатором и блокировками дифференциалов. Вместе с мощным моментом турбодизеля V8 это делает Range Rover Sport почти неудержимым.

Существуют вещи, вызывающие раздражение. Мультимедийная система Touch Pro Duo долго загружается после включения зажигания и иногда самопроизвольно переключается с USB на радио. Экраны визуально привлекательны и современные, а графика качественная, но скорость работы желает лучшего. Систему «старт/стоп» лучше сразу отключить из-за задержки запуска после отпускания тормоза, что особенно некомфортно при повороте налево через встречный поток. В таком случае появляется «окно», отпускаешь тормоз, пытаешься повернуть руль, но усилитель не работает несколько секунд до запуска мотора. Дизельный V8 превосходен – средний расход в московских условиях при динамичной езде составил 13-15 литров. Динамики достаточно для любых обгонов и опережений в городе, а Range Rover Sport стремительно стартует с места, приседая на задние колёса. В отличие от бензиновых турбомоторов, SDV8 не требует высоких оборотов – тяга доступна почти с холостых. На загородных магистралях после 130 км/ч динамика немного снижается: внедорожник уже не так стремительно набирает скорость, но для уверенного и безопасного вождения запас под педалью всегда есть. Хороши тормоза. В дальней дороге «Рейндж» убаюкивает! Мотора практически не слышно в салоне и почти не слышно снаружи. Не зная, что под капотом дизель, догадаться об этом невозможно – нет характерной вибрации на органах управления.

Цена автомобиля начинается с 5,2 миллионов рублей по официальному прайсу, но наш тестовый экземпляр, оснащенный множеством опций, стоит почти вдвое дороже. В отличие от многих автомобилей за аналогичную цену Range Rover Sport обладает важным преимуществом: харизмой. Эта характеристика не входит в длинный список опций, но прилагается к автомобилю по умолчанию, даже без прекрасного двигателя V8. Тяговитый и при этом экономичный дизель – настоящая изюминка внедорожника. При полном баке объемом 86 литров бортовой компьютер показывает запас хода в 900 километров – и это близко к реальности при аккуратной езде. Причем «аккуратной» — вовсе не означает «медленной»: объем в 4,4 литра и восемь цилиндров не позволят заскучать. Жалко только, что в скором времени такие моторы окончательно исчезнут. Автор: Александр Пономарёв