Багги СуперСпорт: как российские мастера перещеголяли Jeep Wrangler

Багги СуперСпорт versus Джип Ренглар. Как российские мастера превзошли американских производителей

Jeep Wrangler 2.0 5D AT Sahara . Цена: от 4 190 000 руб.

Багги F-Motorsport FC2000 SuperSport 4х4. Цена: от 3 250 000 руб.

Истинный внедорожник должен иметь раму, понижайку и блокировки дифференциалов. Jeep Wrangler обладает всем этим, и немногие могут соперничать с ним в условиях бездорожья.

Достойным противником является полноприводный автомобиль кастомной сборки с постоянным полным приводом, большим ходом подвески и легкой пространственной рамой. Багги SuperSport от мастерской F-Моторспорт привлекает внимание и заставляет мечтать о Дакаре. Концепция полного привода в этом автомобиле отличается от концепции «Ренглера». Но конструкция багги очень хорошо зарекомендовала себя на внедорожных гонках, где необходима не только высокая проходимость, но и скорость прохождения трассы. Причем наш багги допускается к дорогам общего пользования: есть зеркала, световые приборы и все, что требует ГОСТ.

У багги нет окон и лобового стекла, но и у «Джипа» можно снять крышу, двери и опустить стекла. Обе машины обладают хорошей проходимостью. В багги отсутствуют звукоизоляция, багажник, печка, мультимедийная система и другие удобства, зато мотор мощностью 220 л.с., вращающийся до 8500 об/мин, тянет всего одну тонну железа и пластика. По мощности на единицу массы багги превосходит «Джип» вдвое.

Первый этап проверки — оценка работы ходовой части и подвески. Машины совершают несколько кругов по засушливой грунтовой дороге.

Jeep Wrangler разгоняется до 100 км/ч за доли секунды. На ровном асфальте это происходит плавно: тихо и динамично. По кочкам раскачивания начинаются уже после 40 км/ч. Машина вибрирует во всех направлениях, но едет уверенно. Это добавляет драйва водителю, побуждая к более активному управлению.

Пересадка на багги немного страшная: его максимальная скорость превышает 170 км/ч, на 10 км/ч больше, чем у «Джипа». На старте багги уверенно обогнал «Джип» и без пробуксовки устремился вперед. Удивительно, ехать на 100 км/ч по проселку комфортнее, чем в «американце». Многие серьёзные неровности на багги просто не ощущаются, как будто их и не было вовсе! Но в конце заезда нас ждало небольшое разочарование: багги проехал круг медленнее «Джипа». Этому можно объяснить недостаточной поворачиваемостью багги, из-за чего приходилось притормаживать на поворотах. Ну и конечно скорость в багги ощущается намного сильнее.

Второе испытание: лес, земля, вода и глина.

Jeep Wrangler цепляется мостом грунт на глубокой колее. При попытке преодолеть диагональ заметно отсутствие межколесных блокировок и почти шоссейная резина.
Модификация Rubicon со своим полным комплектом блокировок и повышенным клиренсом могла бы быть веселее в этом тесте.

Низкая масса, агрессивные шины и длинные хода подвески обеспечили победу багги во второй части испытания. Там, где Wrangler с трудом передвигается, СуперСпорт либо не боится по-настоящему лететь, либо точно не ползёт. Но от этих супервозможностей костюм пилота сильно промок. Не из-за страха перед трассой, а потому что кабина открытая. На такой машине глубокий брод вряд ли получится преодолеть без остановки.

Технические характеристики

Jeep Wrangler 2.0 5D AT Sahara Багги F-Motorsport FC2000 SuperSport
Габариты, вес
Длина, мм 4882 3140
Ширина, мм 1894 1850
Высота, мм 1838 1580
Колесная база, мм 3008 н.д.
Снаряженная масса, кг 1960 950
Полная масса, кг 2472 1250
Клиренс, мм 242 360
Объем топливного бака, л 81 70
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 160 170
Техника
Тип двигателя Pядный, 4-цилиндровый Pядный, 4-цилиндровый
Рабочий объем, см3 1995 2354
Мощность, л.с. при мин-1 272 при 5250 об/мин 201 при 6800 об/мин
Крутящий момент, Нм при мин-1 400 при 3000 об/мин 232 при 4500 об/мин
Трансмиссия Автоматическая, 8-ступенчатая Механическая, 5-ступенчатая
Привод полный полный
Передняя подвеска зависимая — мост независимая — на двойных рычагах
Задняя подвеска зависимая — мост независимая — на тройных рычагах
Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые
Размер шин 255/70R18 28 х 9 — 14 спереди

28 x 11 — 14 сзади

Вердикт

Может быть, российский багги превосходит легендарный внедорожник по всем характеристикам? Есть и «да», и «нет». За несколько сотен километров на охоту или рыбалку на багги не съедешь, а зимой эксплуатация его становится весьма затруднительной. И всё же замечательно, что отечественная разработка так хорошо себя проявила в противостоянии с гордостью американского автопрома.