Багги СуперСпорт: как российские мастера перещеголяли Jeep Wrangler

Багги СуперСпорт versus Джип Ренглар. Как российские мастера превзошли американских производителей
Jeep Wrangler 2.0 5D AT Sahara . Цена: от 4 190 000 руб.
Багги F-Motorsport FC2000 SuperSport 4х4. Цена: от 3 250 000 руб.
Истинный внедорожник должен иметь раму, понижайку и блокировки дифференциалов. Jeep Wrangler обладает всем этим, и немногие могут соперничать с ним в условиях бездорожья.
Достойным противником является полноприводный автомобиль кастомной сборки с постоянным полным приводом, большим ходом подвески и легкой пространственной рамой. Багги SuperSport от мастерской F-Моторспорт привлекает внимание и заставляет мечтать о Дакаре. Концепция полного привода в этом автомобиле отличается от концепции «Ренглера». Но конструкция багги очень хорошо зарекомендовала себя на внедорожных гонках, где необходима не только высокая проходимость, но и скорость прохождения трассы. Причем наш багги допускается к дорогам общего пользования: есть зеркала, световые приборы и все, что требует ГОСТ.
У багги нет окон и лобового стекла, но и у «Джипа» можно снять крышу, двери и опустить стекла. Обе машины обладают хорошей проходимостью. В багги отсутствуют звукоизоляция, багажник, печка, мультимедийная система и другие удобства, зато мотор мощностью 220 л.с., вращающийся до 8500 об/мин, тянет всего одну тонну железа и пластика. По мощности на единицу массы багги превосходит «Джип» вдвое.
Первый этап проверки — оценка работы ходовой части и подвески. Машины совершают несколько кругов по засушливой грунтовой дороге.
Jeep Wrangler разгоняется до 100 км/ч за доли секунды. На ровном асфальте это происходит плавно: тихо и динамично. По кочкам раскачивания начинаются уже после 40 км/ч. Машина вибрирует во всех направлениях, но едет уверенно. Это добавляет драйва водителю, побуждая к более активному управлению.
Пересадка на багги немного страшная: его максимальная скорость превышает 170 км/ч, на 10 км/ч больше, чем у «Джипа». На старте багги уверенно обогнал «Джип» и без пробуксовки устремился вперед. Удивительно, ехать на 100 км/ч по проселку комфортнее, чем в «американце». Многие серьёзные неровности на багги просто не ощущаются, как будто их и не было вовсе! Но в конце заезда нас ждало небольшое разочарование: багги проехал круг медленнее «Джипа». Этому можно объяснить недостаточной поворачиваемостью багги, из-за чего приходилось притормаживать на поворотах. Ну и конечно скорость в багги ощущается намного сильнее.
Второе испытание: лес, земля, вода и глина.
Jeep Wrangler цепляется мостом грунт на глубокой колее. При попытке преодолеть диагональ заметно отсутствие межколесных блокировок и почти шоссейная резина.
Модификация Rubicon со своим полным комплектом блокировок и повышенным клиренсом могла бы быть веселее в этом тесте.
Низкая масса, агрессивные шины и длинные хода подвески обеспечили победу багги во второй части испытания. Там, где Wrangler с трудом передвигается, СуперСпорт либо не боится по-настоящему лететь, либо точно не ползёт. Но от этих супервозможностей костюм пилота сильно промок. Не из-за страха перед трассой, а потому что кабина открытая. На такой машине глубокий брод вряд ли получится преодолеть без остановки.
Технические характеристики |
||
Jeep Wrangler 2.0 5D AT Sahara | Багги F-Motorsport FC2000 SuperSport | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4882 | 3140 |
Ширина, мм | 1894 | 1850 |
Высота, мм | 1838 | 1580 |
Колесная база, мм | 3008 | н.д. |
Снаряженная масса, кг | 1960 | 950 |
Полная масса, кг | 2472 | 1250 |
Клиренс, мм | 242 | 360 |
Объем топливного бака, л | 81 | 70 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 160 | 170 |
Техника | ||
Тип двигателя | Pядный, 4-цилиндровый | Pядный, 4-цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1995 | 2354 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 272 при 5250 об/мин | 201 при 6800 об/мин |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 400 при 3000 об/мин | 232 при 4500 об/мин |
Трансмиссия | Автоматическая, 8-ступенчатая | Механическая, 5-ступенчатая |
Привод | полный | полный |
Передняя подвеска | зависимая — мост | независимая — на двойных рычагах |
Задняя подвеска | зависимая — мост | независимая — на тройных рычагах |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 255/70R18 | 28 х 9 — 14 спереди
28 x 11 — 14 сзади |
Вердикт
Может быть, российский багги превосходит легендарный внедорожник по всем характеристикам? Есть и «да», и «нет». За несколько сотен километров на охоту или рыбалку на багги не съедешь, а зимой эксплуатация его становится весьма затруднительной. И всё же замечательно, что отечественная разработка так хорошо себя проявила в противостоянии с гордостью американского автопрома.