УАЗ «Хантер» и Range Rover Sport вне асфальта
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/7imdizsuq50f47b08l.webp)
Внедорожники старой закалки утратили популярность. При смене поколений многие теряют раму и мосты, блокировки заменяют имитациями. Мир изменился навсегда. А может быть, всё-таки нет? В Ульяновске продолжают собирать УАЗ «Хантер», который не стремится отойти от армейских традиций. В период самоизоляции у меня появился Range Rover Sport с пневмоподвеской и множеством электронных систем. Сравнивать эти два внедорожника — задача непростая, особенно учитывая нестандартный «Хантер». Тем не менее, мы решили проверить их проходимость.
Современная электроника может заменить раму и балки мостов? В условиях реального бездорожья важное значение имеет надежность электронной аппаратуры. Путешествие продолжается!
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/ysi26yz7bh1ypl1h4i.jpg)
По британской традиции перед выездом в труднопроходимые места рекомендуется поклониться автомобилю и снять защитные щитки на бамперах — под ними находятся проушины для буксировки. Делать это после того, как автомобиль застрял, неудобно, а иногда и невозможно. И, скажу заранее, не зря мы совершили эту процедуру. УАЗ готов к покорению бездорожья всегда, хотя у него на финише обнаружились некоторые недостатки.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/jivwms0yqpgpb84yda.jpg)
Конструкция кузова отличается кардинально. У «Хантера» лонжеронная рама и относительно легкий кузов, в то время как у RRS сложная несущая конструкция из стали и алюминия. В результате аскетичный УАЗ весит 1,8 тонны, тогда как Range Rover Sport — 2,2. Defender обещает быть еще легче, несмотря на более крупные габариты. И без комфортных аксессуаров у «британца» масса наверняка не превысит 2 тонн.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/7wfvkxwxu0w9n2q28c.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/f96ftbin9owgz63ar0.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/05961wt30cy5pzcvnh.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/4kvahpqpwgskrxq54i.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/qnlpv1u777l8teq8yl.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/bpub6tpt55lrakei4d.jpg)
Вместе с уменьшением массы британской компании удалось существенно повысить жесткость кузова. Информация о УАЗе отсутствует, но крутящий момент старого «Дефендера» составляет 3000 Нм/градус, у RRS — 23 000, а новый «Деф», благодаря дополнительным усилителям, достиг 29 000 Нм на градус. Для рамного автомобиля это совершенно нереалистичный показатель. Жесткость – это безопасность и управляемость на асфальте, хотя и заметная потеря комфорта на сложном бездорожье.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/5c5fjaq88vaqdy79s4.jpg)
Двигатели наших «туристов» внешне похожи. У «Хантера» 2,7 литра, а у Range Rover Sport — 3,0, но это лишь часть картины. Атмосферный мотор УАЗа выдаёт 129 лошадиных сил, но с небольшим бюджетом его мощность можно увеличить до 150 «лошадок». RRS находится на другом уровне — с новой рядной «шестеркой» выжали 400 л. с. и 550 Нм. В паре с турбонагнетателем работает электронаддув, который способен дополнительно сжать воздух ещё на 0,5 бара. При этом время его реакции составляет 0,3 секунды, что полностью нивелирует турбояму, превращая реакции на газ практически в линейные, как у более крупного атмосферного V8. Также есть мягкий гибрид со стартер-генератором, который при резком ускорении добавляет мотору 145 Нм крутящего момента и одновременно экономит топливо. Ульяновцам о таком моторе — только мечтать. У них есть в планах переход на турботягу, но к тому моменту Range Rover, вероятно, успеет победить гравитацию.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/i2rt5dnxz6i3saaclh.jpg)
Трансмиссия — история похожая. Корейская механика Dymos на УАЗе весьма надежна, но быстрые переключения всегда сопровождаются скрежетом. Раздатка у «Хантера» отечественная, и сам факт ее переключения уже можно считать удачей. За рычаг лучше держаться двумя руками, одной он не всегда поддается. При включении понижайки шестерни заметно подвывают, хотя, возможно, это особенность конкретного доработанного автомобиля — коэффициент понижения здесь 3,3 вместо стандартных 1,94. Отсутствие центрального дифференциала на УАЗе формально повышает надежность трансмиссии, но по факту ограничивает асфальтовые возможности и, в частности, езду зимой. На заднем приводе непросто, а на полном возникают проблемы в поворотах.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/kd99o6wuvng9fat8ub.jpg)
Range Rover Sport оснащен постоянным полным приводом с настоящей раздаткой, а не подключением переднего моста через муфту. Привод цепной, штатное понижение составляет 2,93. Редуктор планетарный, совершенно уникальной конструкции. Благодаря 8‑ступенчатому автомату ZF мечтать о большем понижении не приходится. Его диапазон очень велик, поэтому даже на «понижайке» можно двигаться со скоростью до 100 км/ч. Переходить на повышенный ряд можно и на ходу, главное перевести селектор в «нейтраль». Наш автомобиль имеет центральную блокировку дифференциала, хотя за доплату можно заказать и заднюю, разумеется, с электронным управлением. Активация внедорожных режимов в Range Rover — это набор алгоритмов. Можно нажимать кнопки на консоли, а можно использовать нижний сенсорный экран мультимедиа.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/pxm3787zsbsbiwg4wl.jpg)
Руководство пневмоподвеской предлагает интересный ручной режим. Подняв Range Rover на максимально допустимые 278 мм, можно использовать его для дополнительного подъема внедорожника. Устанавливаются упоры под пороги и подается команда опускания. Пойдя в «противоход» невозможности опускания, автомобиль поднимается еще на 30 мм. После этого прижимаем педаль тормоза и более 3 секунд удерживаем кнопку поднятия. Машина дополнительно поднимается на 30-35 мм… Итого свыше 330 мм, что превышает даже лифтованный «Хантер».
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/rjgjh4wvr6uxav2fhb.jpg)
В таком положении движение разрешено только со скоростью до 8 км/ч, а уровень комфорта схож с использованием табуретки. Компрессор пневмосистемы заметно нагревается, но его сохранение не вызывает беспокойства: у него имеется термодатчик, который в случае необходимости сбросит давление, и Range Rover Sport опустится вниз.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/03bnnkncea6fifgk9m.jpg)
По комфорту ожидаемого преимущества Range Rover Sport не получилось: легендарная плавность пневмоподвески проигрывает 21-дюймовым низкопрофильным колесам. На дороге Sport ощущает все дорожные стыки, а на «лежачих полицейских» вздрагивает. Управляемость на высоте, уровень кренов минимален, но с российскими реалиями Range Rover справляется не слишком здорово.
Говорить о комфорте в «Хантере» сложно, однако подвеска у нашего экземпляра весьма интересная. На массивных 36-дюймовых покрышках он совершенно не реагирует как на мелкие неровности, так и на «лежачих полицейских». Конечно, неподрессоренные массы и большие крены заставляют практически останавливаться перед поворотами, но на бездорожье «мягкий диван» — это именно УАЗ, а совсем не RRS.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/lisyx1nnkzarh56f4p.jpg)
Ехать быстро на этих автомобилях никто не захотел бы, а по бездорожью приходится двигаться максимально осторожно. УАЗ непригоден для динамичной езды, а Range Rover Sport требует бережного обращения с пластиковым обвесом и лакокрасочным покрытием. Ну и, конечно же, легендарная британская надежность.
Мы были готовы к любым отказам и неполадкам RRS, надеясь лишь на то, что до асфальта он доедет своим ходом, а дальше любые проблемы можно решить с помощью эвакуатора. Но Range отработал весь день без единого сбоя. А список поломок УАЗа к концу дня оказался внушительным. И это при том, что перед внедорожной вылазкой «Хантеру» провели капитальный ремонт: заменили масло не только в двигателе, но и в коробке передач, раздатке и мостах. Перед летним сезоном проверили лебедку и прошприцевали все подвижные соединения. Уже на выезде из гаража мы обнаружили легкую течь радиатора — долили охлаждающую жидкость, бросили в багажник запасную канистру и взяли запас воды. Во время первого же погружения, как только грязь коснулась лобового стекла, из-за вибрации открутился поводок пассажирского дворника. Спасибо, что не водительский — протерли обзор тряпкой и поехали дальше. Но самое интересное ждало нас впереди.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/6d0x8grndy6yydgyq2.jpg)
Самые глубокие лужи преодолевал только УАЗ, штатные колеса RRS явно не предназначались для грязевых процедур. Формально, по глубине брода «британец» даже способен, но это лишь теория. «Хантер» на грязевых колесах создает ощущение полной безнаказанности. Мощная лебедка позволяет форсировать любые преграды, зная, что ближайшее дерево всегда поможет. Но за эту свободу мы и поплатились. Во время прохождения очередной лужи, когда грязная вода вновь накрыла капот, начала мигать, а потом гореть постоянно лампа разрядки аккумулятора — зависли щетки генератора. Но даже это не остановило нас. Аккумулятор у «Хантера» большой, и, если не тратить энергию понапрасну, его хватает на несколько часов работы. Ну и оставалась надежда, что генератор просохнет, и зарядка вернётся.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/kpv5igtiv9dyo8jpkz.jpg)
В момент попытки движения задним ходом по крутому склону произошел несчастный случай: на левом переднем колесе оборвался хаб. Данная поломка не является исключительно проблемой УАЗа, так как установлены нештатные колеса, но запас прочности заводских узлов очевиден.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/t6hdjku5elgzmx2atb.jpg)
Несмотря на это, «Хантер» сохранил мобильность, хоть и только в заднеприводном режиме. Но возникла трудность: на пути 45-градусный грунтовый подъем, который не так просто взять. На RRS мы даже не пытались его форсировать и объехали по более пологому склону, а УАЗ оказался в западне. Попробовали забраться с помощью лебедки, но заряда аккумулятора хватило ровно на половину подъема, и тут на помощь пришел Range Rover. Накинули длинные провода для прикуривания и питали ими лебедку, а также зарядили аккумулятор для дальнейшего движения.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/fpmwumym7svfqtjm5p.jpg)
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/ul7eyksi4b72dfzq45.jpg)
Резюмируя, даже с учетом разных трасс полученный результат несколько отличается от ожидаемого. Британский внедорожник неоднократно нуждался в помощи УАЗа из-за недостаточной проходимости шин, но ни разу не сломался. Полностью преодолеть маршрут «Хантеру» было бы сложно, вероятно, с повреждениями кузова. В финале «Хантер», как и положено армейскому автомобилю, едва не стал руинами, но все же выполнил боевую задачу и до сервиса добрался своим ходом.