Mercedes-Benz GLE 300 d: очарование на дороге

Mercedes-Benz GLE, ранее известный как ML, является не только нынешним бестселлером среди кроссоверов марки, но и считается первопроходцем класса премиальных вседорожников. Первое поколение модели появилось на рынке в 1997 году, за пару лет до выхода Lexus RX и BMW X5. Осенью 2018 года в штате Алабама началось производство четвёртого поколения кроссовера, а в прошлом году GLE получил российскую прописку и встал на конвейер подмосковного завода в Солнечногорском районе. К нам в редакцию CarsWeek попал автомобиль американской сборки – дизельный GLE 300 d 4Matic Sport шикарного изумрудного цвета.

Как он выглядит

Где сегодня так мало зелёных автомобилей? Тестовый Mercedes-Benz оттенка «зелёный изумруд» при пасмурной погоде можно принять за чёрный, но под лучами солнца кузов начинает искриться глубоким зелёным цветом. Красота! О дизайне GLE нового поколения уже сказано очень много, однако вся эта полемика в итоге сводится к тому, что к внешности новых «Мерседесов» мы довольно быстро привыкаем. W167 стал менее агрессивным, у него новая оптика с двойными «галочками» ходовых огней в маленьких фарах и узкие фонари из двух вытянутых треугольников. Кузов на первый взгляд кажется массивнее предшественника – особенно «бёдра» в районе задних колёсных арок.

GLE при смене поколения действительно увеличился в габаритах. Вседорожник стал на 105 миллиметров длиннее, лишь на несколько сантиметров не дотянувшись до отметки в пять метров, шире на 12 миллиметров, но на 24 миллиметра ниже. Колёсная база подросла на восемь сантиметров, передняя колея увеличилась на 25 миллиметров, задняя – на 30 миллиметров. Несмотря на кардинальную смену облика, Mercedes-Benz остался узнаваемым благодаря характерной форме задних стоек крыши и остеклению – всё это знакомо нам ещё по ML образца 1997 года. В духе времени выросла в размерах решётка радиатора с трёхлучевой звездой, а лучше всего GLE выглядит, конечно же, в дерзком AMG-пакете.

Что у него внутри

Внешность новых «Мерседесов» может вызывать споры о дизайне, но с интерьером всё ясно без слов. Красивый, обаятельный салон, невероятно уютный и воздушный. Здесь ничего не напрягает, всё под рукой и одновременно ничего лишнего. Ну ладно, почти. Не могу понять и принять лишь декоративную решётку справа от центрального дисплея, которая нужна здесь лишь для симметрии с левым дефлектором. Хотелось бы видеть здесь более изящное решение. И жаль, что вместо симпатичных круглых дефлекторов здесь применили ничем не примечательные прямоугольные. Поручни на центральном тоннеле напоминают знатокам о вседорожнике Mercedes-Benz ML образца W164, а вовсе не о «Кайене». Новое поколение GLE порадует не только эстетичным видом, но и ощутимым увеличением пространства. Хотя спереди разница может быть незаметна, так как и старая модель не была тесной, то сзади пассажиры получили больше места в длину, ширину и высоту. Mercedes-Benz гордится тем, что GLE нового поколения стал первым внедорожником с электрорегулировкой задних сидений в шести направлениях – за дополнительную плату, конечно. В качестве опции левую и правую части можно передвигать вперёд-назад на 10 сантиметров, регулировать углы наклона спинок или складывать их полностью. Багажник объемом 630 литров имеет проем шириной увеличенной на 72 миллиметра. В плане практичности GLE, возможно, превзойдет всех соперников: большой отсек в центральном подлокотнике с двустворчатой крышкой, вместительная ниша с подстаканниками под сдвижной деревянной шторкой и гигантские карманы в дверях. На шайбе управления головным светом на панели слева от руля пиктограммы плохо видны из-за серебристого цвета. Аудиосистема Burmester звучит неплохо, но не более того. Зеркала маловаты как наружные, так и внутренние. Кнопки в салоне приятны как внешне, так и на ощупь. Дизайн традиционных для «Мерседеса» пультов управления электрорегулировками сидений, стилизованных под силуэты кресел, стал более изящным. В случае отсутствия опциональной вентиляции кресел рядом с кнопкой подогрева теперь расположена кнопка подогрева пассажирского сиденья. Это решение наглядно демонстрирует тщательность продумывания Mercedes-Benz даже таких мелочей. Обновились и подрулевые рычажки, которые тоже стали тоньше, но вкупе с недорогим пластиком создают не очень приятное впечатление. Прежние были солиднее и казались гораздо дороже. Панель приборов мультимедийной системы MBUX можно назвать лучшим решением в индустрии. Два экрана диагональю 12,3 дюйма каждый разместились вдоль передней панели без козырька. Предлагаются четыре варианта оформления приборной панели, правый дисплей сенсорный. Графика, анимация и быстродействие впечатляют. Опционально доступно управление жестами с помощью камеры в потолке и голосовой ассистент с распознаванием речи, реагирующий на фразу «Эй, Мерседес». Информация в левой части тачскрина может быть перекрыта ободом рулевого колеса.

Из чего он сделан

Новый Mercedes-Benz GLE построен на модульной платформе MHA с двухрычажной подвеской спереди и многорычажной сзади. На тестовом экземпляре GLE версии Sport американского производства установлены пружины, но кроссовер может быть оснащен пневматической системой Airmatic или уникальной гидропневматической подвеской E-Active Body Control, которая управляет каждым колесом по отдельности. Кузов изготовлен из обычной и высокопрочной стали с применением алюминиевых компонентов. Индекс 300 d указывает на двухлитровый четырёхцилиндровый турбодизель OM 654 под капотом. Двигатель мощностью 245 лошадиных сил с двумя катализаторами SCR и усовершенствованной системой подачи мочевины в выпускную трубу заменил ОМ651. Этот агрегат соответствует стандартам Euro-6d, которые начнут действовать в следующем году, и работает совместно с девятиступенчатым автоматическим трансмиссией 9G-Tronic от Mercedes-Benz. В четырёхцилиндровых версиях GLE постоянный полный привод 4Matic разделяет тягу между осями поровну, а в шестицилиндровых модификациях раздаточная коробка позволяет более гибко регулировать момент – от 0 до 100%. В опциональный пакет Offroad входит даже демультипликатор.

Как он едет

Дизельный двигатель GLE 300 d под рельефным капотом тих и послушен: шум слышен только при максимальном разгоне, а педаль акселератора реагирует мгновенно. Тяги хватает в любых городских режимах, на загородных магистралях тоже ощущается комфортно. В городском ритме кроссовер динамичнее своих 245 лошадиных сил – благодаря отзывчивой работе акселератора и быстро переключающемуся «автомату». Расход топлива при этом гуманный – 8-9 литров в смешанном цикле вполне достижимы, не отказывая себе ни в чём. Левая педаль тоже настроена отлично – тормоза кроссовера хваткие и надежные.

Плавность хода хороша даже на базовой подвеске. Упругая подвеска справляется с неровностями, иногда покачиваясь на длинных волнах. Шасси настроено на комфорт, но энергоёмкость достаточна для ухабистых дорог. Крены умеренные, но заметны – в поворотах понятно, что боковой поддержки креслам не хватает. Руль лёгкий и «длинный», это вписывается в концепцию внедорожника: нет напряга и пугающих реакций. Обратная связь естественна. Шумоизоляция достойна похвалы: салон хорошо защищен от внешних раздражителей, таких как пескоструй от колес или стук дождя по крыше. Однако широкие пороги без дверей при посадке требуют внимания к ногам, чтобы не испачкать штанины. Mercedes-Benz GLE уверенно преодолевает бездорожье. Подвеска достаточно длинноходна для кроссовера, а виртуальные блокировки в сочетании с 500 ньютон-метрами крутящего момента способны вытащить его из практически любой передряги, пока бамперы и пороги AMG-пакета не упрутся в грунт. Электроника настроены отлично: Mercedes будет упорно двигаться вперёд, пока хотя бы у одного колеса есть зацеп.

Итог

Четвёртое поколение Mercedes-Benz GLE стало сильным участником сегмента, который когда-то создал. Многое изменилось с тех пор, но внедорожник всё ещё демонстрирует превосходный комфорт, которым славятся автомобили марки. Новый GLE в России доступен с тремя двигателями: двухлитровой дизельной «четвёркой» 300 d, 2,9-литровой дизельной «шестёркой» 400 d и трёхлитровой бензиновой «шестёркой» под индексом 450. Автомобили предлагаются в пакетах комплектаций, а набрать желаемые опции возможно только для топовой модификации First Class. Модель GLE 300 d в комплектации Premium стоит 5 040 000 рублей, версия Sport обойдется дороже: 5 490 000 рублей. Кроссовер 400 d Sport оценивается в 6 350 000 рублей, Black Line — 7 540 000 рублей, а самая богатая модификация First Class – уже 8 380 000 рублей. Бензиновый 450 Sport Plus доступнее: 6 750 000 рублей. Цены приблизительно равны основным конкурентам, но немногие из них могут похвастаться столь же продуманным и уютным интерьером, как у Mercedes-Benz, из которого в плохую погоду просто не хочется выходить. Автор: Александр Пономарев