Транспорт, меняющий мир: выставка Транспорт России
В столичном Гостином Дворе прошел IX Международный форум и выставка «Транспорт России», считающийся в профессиональном сообществе главным отраслевым событием года. Делимся своими впечатлениями о мероприятии
Для нашей страны проблема транспорта — крайне важная и животрепещущая. Тем более сейчас, когда полным ходом идет реализация крупнейших проектов транспортной инфраструктуры. Пионером и флагманом в этом направлении является дорожная отрасль, где успешно начинают реализовываться проекты государственно-частного партнерства. Это и грандиозный проект ЦКАД, и нашумевшая система «Платон», и дальнейшее развитие платных скоростных магистралей. К слову, эксперты утверждают, что эффективная сеть скоростных дорог должна быть протяженной — не менее 15 тыс. км. Для создания такой сети автомагистралей потребуется шесть триллионов рублей, из них половина — бюджетных средств, половина — внебюджетных. Прогнозируемый эффект от создания данной сети составляет 37 трлн руб.
Lada Vesta оснащена штатным устройством вызова экстренных оперативных служб
Масштабные достижения и инновационные разработки отрасли демонстрировались на 3700 м2 выставочной площади под сводами атриума. В выставке приняли участие 104 компании транспортной отрасли. Один из самых крупных стендов экспонировала компания «РТ-Инвест Транспортные Системы», оператор системы «Платон». Стенд давал наглядную возможность получить непосредственно от разработчиков дополнительную информацию о системе, о причинах ее возникновения и реальной стоимости перевозок. Например, здесь был установлен монитор с системой расчета сбора по разным маршрутам. И каждый желающий мог узнать, во что обойдется стоимость провоза груза из одного города в другой, и так ли обоснованны претензии к излишней финансовой нагрузке на игроков рынка. На этом фоне разработчики системы комментировали недовольство со стороны перевозчиков тем фактом, что многие осуществляют коммерческую деятельность полулегально, не регистрируясь в качестве предпринимателей и не отчисляя никаких налогов в бюджет. По состоянию на 3 декабря 2015 года в системе «Платон» было зарегистрировано 651 тыс. транспортных средств массой свыше 12 тонн, 123 тыс. их владельцев. Пользователи оформили 1 058 800 маршрутных карт, собрано в Дорожный фонд более 854 млн руб.
Необычное оживление царило на стенде НП «ГЛОНАСС», где была представлена Lada Vesta, оснащенная штатным устройством вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС) — такой терминал сегодня получают все сходящие с конвейера автомобили этой модели. Напомним, в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», с 1 января 2016 года автомобильными терминалами ЭРА-ГЛОНАСС должны быть оснащены транспортные средства, используемые для коммерческой перевозки пассажиров и перевозки опасных грузов, твердых бытовых отходов и мусора. По данным НП «ГЛОНАСС», на сегодняшний день в процедуру сертификации УВЭОС вовлечено более 60 компаний, в том числе 25 автопроизводителей. Планируется, что в I квартале 2016 года не менее 20 моделей автомобильной и специальной техники получат соответствующие Одобрения типа транспортного средства.
Реализация проекта «Платон» осуществляется на принципах государственно-частного партнерства
По данным организаторов, выставку осмотрели свыше 7500 посетителей. Центральной темой всех мероприятий деловой программы стал вопрос дальнейшего развития транспортной отрасли России в условиях кризиса и совершенствование дорожно-транспортной системы страны.
Бортовое устройство системы «Платон»
Ночь, улица, фонарь… С Nissan Juke в версии, созданной совместно с сетью ночных клубов и по совместительству звукозаписывающим лейблом Ministry of Sound, эту известную строку Александра Блока можно продолжить совсем по-другому, и аптека, если и появится в тексте, то только к утру после бурной, веселой вечеринки с друзьями и громкой музыкой, вырывающейся из аудиосистемы «Джука».
Nissan Juke with Ministry of Sound. Фото: Nissan
Клубы больше не нужны — танцы можно устроить на любой площадке рядом с Nissan Juke with Ministry of Sound, главное, подальше от других людей — не все окружающие могут разделять ваши музыкальные вкусы, особенно посреди ночи. Лимитированная версия автомобиля выпущена в количестве всего 3000 штук и отличается от обычной элементами дизайна, выполненными в стиле Ministry of Sound: черный или белый цвет кузова, белая центральная консоль, боковые зеркала, колесные диски и другие детали. Но это все наносное, внешнее, однако есть и богатое внутреннее содержание: каждый владелец такого Juke получает музыкальный набор Music Pack, включающий Apple iPod touch с защитным чехлом с покрытием, защищающим от царапин, наушники Ministry of Sound и ваучер для музыкального магазина Ministry of Sound, в котором сможет скачать пять полноценных альбомов-компиляций в стиле dance, house и trance. Главное, слушая музыку за рулем, не забыть, что находишься на дороге, а не на танцполе.
Белая центральная консоль, выполненная в форме бензобака от спортбайка, и белые накладки на дверях освежают салон. Фото: Nissan
Логотип Ministry of Sound украшает заднюю стойку автомобиля. Фото: Nissan
Nissan Juke with Ministry of Sound. Фото: Nissan
Через Apple iPod touch предоставляется доступ к музыкальной коллекции MoS. Фото: Nissan
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
Яркая внешность, бодрый турбомотор, хорошие настройки ходовой.
Маленький багажник, тесный задний ряд.
Вождение
Динамика Juke с турбомотором впечатляет, а вот 117-сильный агрегат, конечно, скучнее.
Салон
Мало мест для хранения мелочей, сзади тесновато.
Безопасность
В «базу» входят 6 эйрбэгов, а также системы ABS и ESP.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габариты | 4135хх1765х1565 мм |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1199 см3, 117 л.с./мин-1, 110/3000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | мех., 5-ступ., передний привод |
Динамика | 178 км/ч, 11,0 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 7,7/5,1/6,0 л на 100 км |
Конкуренты | Mini Countryman, KIA Soul |