Toyota Land Cruiser 300: два разных автомобиля.
Toyota Land Cruiser 300: два варианта показали полное отличие друг от друга!
Toyota Land Cruiser 300 70th Anniversary и Toyota Land Cruiser 300 GR Sport обладают богатым салоном с множеством опций, являясь легендой японского бренда. Однако сходство заканчивается на этом.
Внешне юбилейная версия больше напоминает большой кроссовер с низкими бамперами. Cruiser поменял агрессию на заботу об аэродинамике. Необычный выбор, ведь рама, жесткий задний мост и высокая подвеска остались прежними. Главное сходство Land Cruiser 300 с кроссоверами – это 415-сильный битурбомотор 3.5 V6. Он стал тише и легче предыдущего V8, а главное – подарил внедорожнику уверенную динамику.
На разных машинах этого типа зафиксировано время разгона до 100 км/ч лучше заявленного заводом: вместо 6,8 высокоточный прибор показывает обычно 6,2–6,3 секунды. Такая динамика превосходит возможности шасси и тормозов. Cruiser выдерживает лишь три торможения со 100 км/ч до остановки, на четвертом уже ощущается перегрев. Поэтому если придется тормозить с максимальных 210 км/ч в пол, это скорее всего будет означать перегрев. Ведь увеличение скорости вдвое приводит к 4-кратному росту кинетической энергии, которую тормозам предстоит перевести в тепло. Если вы планируете использовать динамику «крузака», не забывайте следить за состоянием тормозов.

Дизельный двигатель мощностью 300 лошадиных сил, хоть и имеет преимущество в крутящем моменте (700 Нм против 650 у бензиновой версии), медленнее. Ездить на дизеле приятнее размеренно: 10-ступенчатый автомат реже переключается, а под педалью ощущается запас тяги. Однако на холостых моторы заметно вибрирует. Объем двигателя, хоть и небольшой по отношению к массе машины, создает характерный дизельный гул, который слышен в салоне, что является существенным минусом. Разница в расходе топлива незначительна и соответствует заводским данным: при спокойной езде бензиновая машина потребляет 12 литров на 100 км, а дизельная — 10. Преимущества в автономности это не дает, объем топливного бака у бензиновых машин составляет 110 литров, а у дизельных — 80.

GR Sport выглядит более брутально. Крупные белые буквы на радиаторной решетке различимы даже под толстым слоем грязи, что является уникальным решением. Большинство брендов используют хромированные эмблемы, которые порой плохо видны. Cruiser невозможно спутать ни с кем. Черные 18-дюймовые колеса и неокрашенные накладки дополняют суровый облик. С ними Land Cruiser 300 выглядит органичнее, ведь даже 22-дюймовые колеса кажутся слишком малыми на таком автомобиле. Здесь шины высокопрофильные, что добавляет комфорта, а внешний вид как полагается настоящему внедорожнику. Проблема: легкосплавные диски из белого металла, поэтому повреждения черной краски портят внешний вид. Форма переднего бампера имеет значение: в повседневной жизни задевал кочки нижней юбкой «юбилейной машины» даже на относительно легком бездорожье. Пластик держится на хлипких пистонах, и царапины не красят большой внедорожник. Главное, он не позволяет пользоваться передней буксировочной проушиной. Она жестко приварена к раме, и натянутый трос гарантированно мнет юбку бампера. На GR бампер заметно выше, его нижняя часть неокрашена, трос его даже не касается.


В салонах равенство. Максимальная комплектация предусматривает вентиляцию сидений спереди и сзади, большой центральный экран и адаптивный круиз-контроль. Однако люк придется открывать вручную, проекции на лобовое стекло нет, и отсутствует цифровая панель приборов. За рулем расслабиться не получится, строгая электроника требует от водителя постоянного контроля над полосой движения, иначе она начнет реагировать нервно и может самостоятельно затормозить. В остальном сограждане максимально предсказуемы и вежливы, пропускают даже без включения поворотника.



Сзади места немного недостаточно. Диван расположен низко, поэтому коленям тесно. Если пассажиры невысокие, втроём можно усадить их: пространства достаточно. Багажник вместительный, имеется лючок для лыж. Не рекомендуется перевозить большой холодильник из-за массивных колесных арок и неровного пола при сложенных задних сиденьях.

Мне кажется, владелец Cruiser больше интересуется не грузоподъемностью, а внедорожными возможностями. Поэтому отправляемся туда, где настоящие внедорожники и раскрываются – за пределы асфальта. Было бы интереснее испытать его в размокшей глине, но мы нашли только весенний снег, который осел очень сильно. Важно высокое дорожное просветление и уверенное передача крутящего момента от двигателя к покрытию.

Клиренс у «крузаков» большой — 230 мм под балкой заднего моста. Увеличить его можно только установкой колес не штатного размера, что делать нельзя, хотя арки позволяют. В качестве опции для 200-ки предлагается пневмоподвеска, но сейчас она есть только на Lexus LX; думаю, вернется на Toyota через несколько лет. Но даже с таким дорожным просветом Land Cruiser едет уверенно благодаря постоянному полному приводу с возможностью блокировки дифференциала. Главное — выбрать подходящий режим работы электроники и заранее отключить систему стабилизации, так как она автоматически включается при скорости 50 км/ч и мешает. В GR электронику можно обмануть: включить понижайку и одну из межколесных блокировок, переднюю или заднюю. Тогда ESP засыпает, а водитель получает автомобиль с не очень управляемым поведением, зато хорошо гребущим. Фактически геометрия и возможности мотора с 10-ступенчатым автоматом позволяют просто ехать без примочек, но это противоречит установкам Toyota, и приходится искать способы обмана электроники.

Для превращения Land Cruiser 300 в полноценный внедорожник тюнерам предстоит ещё потрудиться. Понадобятся более агрессивные шины и снижение веса автомобиля. Применение алюминия и новая рама уже заметно облегчили 300-ку по сравнению с прошлым поколением, но продолжать диету стоит.

Выбирая идеальный Cruiser, я бы собрал лучшее из двух тестовых машин в один кузов. От 70th Anniversary взял бы мотор и бензобак, но ради комфорта, особенно в городе. К тому же в межсезонье не надо думать о зимнем топливе. Остальное прихватил бы от GR: более суровый вид, лучшую геометрическую проходимость и три межколесные блокировки. Если они дают преимущество в глубоком снегу, то совсем небольшое, а вот возможность деактивировать электронику дорого стоит. Ну и в целом блокировки всех дифференциалов — это некоторый фетиш среди любителей бездорожья, здорово, что стали доступны на 300-ке в заводском исполнении. Такой роскоши на Land Cruiser 200 не предлагалось.
Технические характеристики Toyota Land Cruiser 300 70-летия. |
|
Габариты | 4950x1980x1950 мм |
База | 2850 мм |
Снаряженная масса | 2495 кг |
Полная масса | 3320 кг |
Клиренс | 230 мм |
Объем багажника | 1131/2052 л |
Объем топливного бака | 110 л |
Двигатель | бензиновый, турбо, V6, 3445 см3, 415/5200 л. с./мин-1, 650/2000–2600 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 10‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 265/55R20 |
Динамика | 210 км/ч; 6,8 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 12,1 л на 100 км в смешан. цикле |

Технические параметры Toyota Land Cruiser 300 GR Sport. |
|
Габариты | 4950x1980x1950 мм |
База | 2850 мм |
Снаряженная масса | 2550 кг |
Полная масса | 3320 кг |
Клиренс | 230 мм |
Объем багажника | 1131/2052 л |
Объем топливного бака | 80 л |
Двигатель | дизельный, турбо, V6, 3346 см3, 299/4000 л. с./мин-1, 700/2600 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 10‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 265/65R18 |
Динамика | 210 км/ч; 7,8 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 8,9 л на 100 км в смешан. цикле |