Toyota Camry V6: тест-драйв бизнес-седана

Владельцев «Тойоты Камри» часто относят к успешным предпринимателям. В этой роли мы протестировали самую дорогую версию седана с двигателем V6 3.5 комплектации Executive Safety стоимостью 2 520 000 рублей.
Первая «КамриЭта модель появилась почти 40 лет назад, и с тех пор её мировые продажи превысили 19 миллионов автомобилей. В России продано 400 тысяч этих машин, что позволяет ей оставаться самой популярной моделью в сегменте с 30-процентной долей на нашем рынке.

С японского «Camry» переводится как «корона». Статистика продаж свидетельствует, что лидерство «Камри» в обозримом будущем сохранится. Но корейцы с автомобилями, такими как… Hyundai Sonata и Kia Optima В настоящее время для японцев представляют угрозу. Недавно во время отдыха в Сочи я случайно познакомился с полковником полиции, бывшим владельцем «Камри». Он рассказал, что сейчас у него «Оптима» и эта машина его полностью устраивает, несмотря на то, что «Тойота», по его мнению, выглядит и едет лучше.
Toyota Camry по размерам размещается между … BMW третьей и пятой Модель доступна по цене ниже любой трехкомнатной модели BMW.

Многие считают сравнение «Камри» с BMW бессмысленным: немецкая модель спортивная, а японская — комфортная и послушная. «Камри» — будто ванильное мороженое среди крупных седанов: приятное и безопасное. Но всё изменилось после обновления компоновки автомобиля и перехода на платформу TNGA. Новый кузов, увеличенная на 30% жесткость, многорычажная задняя подвеска, более жёсткий подрамник и задний диффузор меняют представление о «Камри».
«Камри» снаружи выглядит эффектно и стильно. На этом седане можно знакомиться с девушками и возить важных персон. Сложные линии кузова создают образ главы японской мафии, а особенно эффектно смотрятся светодиодные фары, входящие в базовый комплект.

В салоне тоже провели работу. Приборная панель ориентирована на водителя, качество кнопок и клавиш улучшилось. Нет больше часов или светло-зеленых циферблатов, напоминающих о прошлом десятилетии. Вместо них в салоне установлена мультимедийная сенсорная система Toyota Touch 2 с восьмидюймовым дисплеем, навигацией в сочетании с аудиосистемой JBL, беспроводным зарядным устройством и десятидюймовым цветным проекционным дисплеем на лобовом стекле.

Передние кресла оснащены подогревом и вентиляцией. Вентиляция функционирует по принципу удаления воздуха от тела, что эффективнее, чем его подача. Обогрев начинается с поясничного отдела, затем переходит на сиденье. Шкоде КодиакВстречалось мне такое решение для подогрева сидений. Возникает вопрос, почему не все автопроизводители применяют подобный принцип? Ведь он более удобен, а с ним фактически нет необходимости в кондеяторе или печке.
Кнопки обогрева и вентиляции сидений расположены неудобно. Расположенный внизу центральной консоли регулятор на предыдущей Camry XV50 зачем-то перенесли к центральному подлокотнику на нынешней Camry XV70.

Беспроводная зарядка не оправдала ожиданий. При попытке зарядить iPhone 8 Plus постоянно возникали проблемы из-за скользкой поверхности: телефон сползал вниз по разъему при повороте, торможении или ускорении и останавливал зарядку. Это очень неприятно, когда батарея разряжена на 2-3%.
В Camry улучшились отделочные материалы. Практически все участки, к которым прикасаются, обшиты кожзамом и мягким пластиком, а руль и рычаг переключения передач — кожей. Диапазон регулировки руля по вылету (опционально — электрический) увеличен с 40 до 60 мм, а по высоте руль всё ещё перемещается в пределах 40 мм.

В начальной версии сзади пассажирам предлагается просторный диван с откидным подлокотником и достаточным местом для ног. При моём росте 170 см я смог почти до конца вытянуть ноги. За дополнительную плату можно получить второй ряд сидений с управляющим блоком в подлокотнике. На него выведены сенсорные клавиши управления раздельными электрорегулировками наклона спинки сидений заднего ряда, подогревом сидений, микроклиматом для второго ряда, задней шторкой с электроприводом и даже мультимедийной системой. Задние пассажиры с таким подлокотником могут не только прибавить или убавить громкость, но и изменить трек или переключиться на радио. Это очень удобно, если хочешь пошутить над другом, который недавно купил «Камри».

Этот роскошный подлокотник немного выступает из сидений, что делает поездку троим на заднем ряду неудобной. Среднее заднее сиденье больше, тверже и уже, если рост превышает 180 см, то неизбежно ударишься головой об светильники в потолке. Зато сзади можно заряжать два гаджета одновременно: под воздуховодами вентиляции расположены два USB-порта с крышками.

Базовая «Камри», как и предыдущее поколение, комплектуется проверенным временем двухлитровым мотором мощностью 150 лошадиных сил. Для коммерческих целей подойдет мотор объемом 2,5 литра с мощностью 181 л. с. Наша версия «Камри» оснащается двигателем V6 3.5, у которого мощность составляет 249 л. с. (в американской версии – 301 л. с.), а крутящий момент в обеих версиях равен 356 Н·м.
Обновлённый двигатель V6 с индексом 2GR-FKS работает в паре с новой восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Двигатель отличается тихой работой и отличным балансировнием, обеспечивает уверенную тягу на всем протяжении диапазона оборотов. Главное — все три двигателя неприхотливы к качеству топлива и допускают заправку бензином 92-го стандарта.

Новый мотор 2GR-FKS знакомый по моделям Lexus RX, GS и кроссоверу. Toyota HighlanderНовый двигатель для Camry — это тойотовская комбинированная система впрыска D-4D, которая сочетает распределенный и непосредственный впрыск, что повышает отдачу и уменьшает вероятность детонации.
В городе и на трассе мотор работает без шума, уверенно разгоняет машину обгонах, мягко держит заданную скорость и очень точно реагирует на нажатие педали газа. При переключении в ручной режим и использовании рулевых лепестков можно услышать приятный, немного энергичный звук V6. Звук не такой провокационный и нервный, как у BMW, но тяги хватает, чтобы крепко удержать водителя и пассажиров в креслах при резком разгоне.

Расход топлива не поражает большими цифрами. При спокойной езде можно достичь среднего расхода 8-9 литров. Даже при быстрой манере езды расход не превышал 15 литров на 100 километров. Но во время теста меня больше всего удивил скромный аппетит в режиме бережной езды. Однажды утром на МКАДе у меня оставалось топлива на 21 километр, а до ближайшей заправки нужно было проехать 25 километров. Невероятно, но на протяжении всех 25 километров экономичной езды по утренним пробках средний расход составил 6,5 литров на 100 километров. И это с двигателем V6 под капотом.

На ходу тяжело контролировать расход топлива, потому что автомобиль набирает скорость плавно. В «Камри» есть особенность от «Мерседеса» — слабое чувство скорости. Разница в шуме или вибрациях при 60 или 160 км/ч очень мала. Японцы уделили большое внимание шумоизоляции, моторный щит проклеен пятислойной шумоизоляцией. Сервисные отверстия в дверных панелях закрыты пластиковыми заглушками — против резонанса, шума и нежелательных звуков. Площадь шумоизоляции задней полки увеличена с 54 до 72%. Правда, при такой тишине раздражает дребезг задней шторки в поднятом положении и прибавлении звука — дребезжание динамиков аудиосистемы JBL.

Благодаря новой подвеске Camry стала чутче реагировать на неровности дороги и сохранила привычку крениться в поворотах. С другой стороны, подвеска стала более жесткой, но всё равно остается комфортной при спокойной езде. Небольшие выбоины на новой «Камри» обьезжать легко, а мелкие ямы она по-прежнему проглатывает без усилий.
Автомобиль стоимостью 1,6 миллиона рублей, предлагающий столь же гладкую и комфортную езду, трудно себе представить. В таком ценовом сегменте «Камри» не имеет конкурентов в России среди машин своего класса.

Базовая модель с мотором V6 продаётся по цене 2 324 000 рублей, а самая дорогая комплектация Executive Safety обойдётся в 2 499 000 рублей. стоит ли доплачивать почти миллион рублей за двигатель V6? Если вы работаете таксистом, то нет. Но для меня версия с шестицилиндровым двигателем стала настоящим открытием. Именно она раскрывает весь потенциал машины.