Toyota Camry V6: тест-драйв бизнес-седана

Изображение: img.freepik.com


Владельцев «Тойоты Камри» часто относят к успешным предпринимателям. В этой роли мы протестировали самую дорогую версию седана с двигателем V6 3.5 комплектации Executive Safety стоимостью 2 520 000 рублей.

Первая «КамриЭта модель появилась почти 40 лет назад, и с тех пор её мировые продажи превысили 19 миллионов автомобилей. В России продано 400 тысяч этих машин, что позволяет ей оставаться самой популярной моделью в сегменте с 30-процентной долей на нашем рынке.

Изображение: img.freepik.com


С японского «Camry» переводится как «корона». Статистика продаж свидетельствует, что лидерство «Камри» в обозримом будущем сохранится. Но корейцы с автомобилями, такими как…
Hyundai Sonata и Kia Optima В настоящее время для японцев представляют угрозу. Недавно во время отдыха в Сочи я случайно познакомился с полковником полиции, бывшим владельцем «Камри». Он рассказал, что сейчас у него «Оптима» и эта машина его полностью устраивает, несмотря на то, что «Тойота», по его мнению, выглядит и едет лучше.


Toyota Camry по размерам размещается между …
BMW третьей и пятой Модель доступна по цене ниже любой трехкомнатной модели BMW.

Изображение: img.freepik.com


Многие считают сравнение «Камри» с BMW бессмысленным: немецкая модель спортивная, а японская — комфортная и послушная. «Камри» — будто ванильное мороженое среди крупных седанов: приятное и безопасное. Но всё изменилось после обновления компоновки автомобиля и перехода на платформу TNGA. Новый кузов, увеличенная на 30% жесткость, многорычажная задняя подвеска, более жёсткий подрамник и задний диффузор меняют представление о «Камри».


«Камри» снаружи выглядит эффектно и стильно. На этом седане можно знакомиться с девушками и возить важных персон. Сложные линии кузова создают образ главы японской мафии, а особенно эффектно смотрятся светодиодные фары, входящие в базовый комплект.

Изображение: img.freepik.com


В салоне тоже провели работу. Приборная панель ориентирована на водителя, качество кнопок и клавиш улучшилось. Нет больше часов или светло-зеленых циферблатов, напоминающих о прошлом десятилетии. Вместо них в салоне установлена мультимедийная сенсорная система Toyota Touch 2 с восьмидюймовым дисплеем, навигацией в сочетании с аудиосистемой JBL, беспроводным зарядным устройством и десятидюймовым цветным проекционным дисплеем на лобовом стекле.

Изображение: img.freepik.com


Передние кресла оснащены подогревом и вентиляцией. Вентиляция функционирует по принципу удаления воздуха от тела, что эффективнее, чем его подача. Обогрев начинается с поясничного отдела, затем переходит на сиденье.
Шкоде КодиакВстречалось мне такое решение для подогрева сидений. Возникает вопрос, почему не все автопроизводители применяют подобный принцип? Ведь он более удобен, а с ним фактически нет необходимости в кондеяторе или печке.


Кнопки обогрева и вентиляции сидений расположены неудобно. Расположенный внизу центральной консоли регулятор на предыдущей Camry XV50 зачем-то перенесли к центральному подлокотнику на нынешней Camry XV70.

Изображение: img.freepik.com


Беспроводная зарядка не оправдала ожиданий. При попытке зарядить iPhone 8 Plus постоянно возникали проблемы из-за скользкой поверхности: телефон сползал вниз по разъему при повороте, торможении или ускорении и останавливал зарядку. Это очень неприятно, когда батарея разряжена на 2-3%.


В Camry улучшились отделочные материалы. Практически все участки, к которым прикасаются, обшиты кожзамом и мягким пластиком, а руль и рычаг переключения передач — кожей. Диапазон регулировки руля по вылету (опционально — электрический) увеличен с 40 до 60 мм, а по высоте руль всё ещё перемещается в пределах 40 мм.

Изображение: img.freepik.com


В начальной версии сзади пассажирам предлагается просторный диван с откидным подлокотником и достаточным местом для ног. При моём росте 170 см я смог почти до конца вытянуть ноги. За дополнительную плату можно получить второй ряд сидений с управляющим блоком в подлокотнике. На него выведены сенсорные клавиши управления раздельными электрорегулировками наклона спинки сидений заднего ряда, подогревом сидений, микроклиматом для второго ряда, задней шторкой с электроприводом и даже мультимедийной системой. Задние пассажиры с таким подлокотником могут не только прибавить или убавить громкость, но и изменить трек или переключиться на радио. Это очень удобно, если хочешь пошутить над другом, который недавно купил «Камри».

Изображение: img.freepik.com


Этот роскошный подлокотник немного выступает из сидений, что делает поездку троим на заднем ряду неудобной. Среднее заднее сиденье больше, тверже и уже, если рост превышает 180 см, то неизбежно ударишься головой об светильники в потолке. Зато сзади можно заряжать два гаджета одновременно: под воздуховодами вентиляции расположены два USB-порта с крышками.

Изображение: img.freepik.com


Базовая «Камри», как и предыдущее поколение, комплектуется проверенным временем двухлитровым мотором мощностью 150 лошадиных сил. Для коммерческих целей подойдет мотор объемом 2,5 литра с мощностью 181 л. с. Наша версия «Камри» оснащается двигателем V6 3.5, у которого мощность составляет 249 л. с. (в американской версии – 301 л. с.), а крутящий момент в обеих версиях равен 356 Н·м.


Обновлённый двигатель V6 с индексом 2GR-FKS работает в паре с новой восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Двигатель отличается тихой работой и отличным балансировнием, обеспечивает уверенную тягу на всем протяжении диапазона оборотов. Главное — все три двигателя неприхотливы к качеству топлива и допускают заправку бензином 92-го стандарта.

Изображение: img.freepik.com


Новый мотор 2GR-FKS знакомый по моделям Lexus RX, GS и кроссоверу.
Toyota HighlanderНовый двигатель для Camry — это тойотовская комбинированная система впрыска D-4D, которая сочетает распределенный и непосредственный впрыск, что повышает отдачу и уменьшает вероятность детонации.


В городе и на трассе мотор работает без шума, уверенно разгоняет машину обгонах, мягко держит заданную скорость и очень точно реагирует на нажатие педали газа. При переключении в ручной режим и использовании рулевых лепестков можно услышать приятный, немного энергичный звук V6. Звук не такой провокационный и нервный, как у BMW, но тяги хватает, чтобы крепко удержать водителя и пассажиров в креслах при резком разгоне.

Изображение: img.freepik.com


Расход топлива не поражает большими цифрами. При спокойной езде можно достичь среднего расхода 8-9 литров. Даже при быстрой манере езды расход не превышал 15 литров на 100 километров. Но во время теста меня больше всего удивил скромный аппетит в режиме бережной езды. Однажды утром на МКАДе у меня оставалось топлива на 21 километр, а до ближайшей заправки нужно было проехать 25 километров. Невероятно, но на протяжении всех 25 километров экономичной езды по утренним пробках средний расход составил 6,5 литров на 100 километров. И это с двигателем V6 под капотом.

Изображение: img.freepik.com


На ходу тяжело контролировать расход топлива, потому что автомобиль набирает скорость плавно. В «Камри» есть особенность от «Мерседеса» — слабое чувство скорости. Разница в шуме или вибрациях при 60 или 160 км/ч очень мала. Японцы уделили большое внимание шумоизоляции, моторный щит проклеен пятислойной шумоизоляцией. Сервисные отверстия в дверных панелях закрыты пластиковыми заглушками — против резонанса, шума и нежелательных звуков. Площадь шумоизоляции задней полки увеличена с 54 до 72%. Правда, при такой тишине раздражает дребезг задней шторки в поднятом положении и прибавлении звука — дребезжание динамиков аудиосистемы JBL.

Изображение: img.freepik.com


Благодаря новой подвеске Camry стала чутче реагировать на неровности дороги и сохранила привычку крениться в поворотах. С другой стороны, подвеска стала более жесткой, но всё равно остается комфортной при спокойной езде. Небольшие выбоины на новой «Камри» обьезжать легко, а мелкие ямы она по-прежнему проглатывает без усилий.


Автомобиль стоимостью 1,6 миллиона рублей, предлагающий столь же гладкую и комфортную езду, трудно себе представить. В таком ценовом сегменте «Камри» не имеет конкурентов в России среди машин своего класса.

Изображение: img.freepik.com


Базовая модель с мотором V6 продаётся по цене 2 324 000 рублей, а самая дорогая комплектация Executive Safety обойдётся в 2 499 000 рублей. стоит ли доплачивать почти миллион рублей за двигатель V6? Если вы работаете таксистом, то нет. Но для меня версия с шестицилиндровым двигателем стала настоящим открытием. Именно она раскрывает весь потенциал машины.