Тойота Хиллюкс: воплощение надежности в мегаполисе

Toyota Hilux. Бегемонт в городе

Тойота Хилюкс 2011 года выпуска. Фото: Евгения Любимова.

Вначале пикап Toyota Hilux планировался для перевозки тестового квадроцикла, который загружали бы в кузов. Установка роль-ставни сделала пикап непригодным: она занимает 30 см пространства, и квадроцикл свисает задними колесами с борта. Первый мороз после мойки или оттепели приводит к тому, что ставня перестаёт открываться и не оттаивает даже за сутки в подземном гараже. Если решились приобрести пикап, мелочи важны: для понтов, мелких грузов, полностью помещающихся в кузов, или техники — иначе получите неудобства и ограничения вместо удовольствия.

Эксплуатация автомобиля в режиме полного привода на сухой дороге нежелательна. Однако активировать задний привод возможно непосредственно во время движения с помощью системы ADD.

По проходимости никаких ограничений: 222 мм клиренса и подключаемый полный привод типа part-time с блокировкой переднего дифференциала позволяют этому рамному внедорожнику покорять российскую зиму и дороги. В сугроб можно парковаться без опаски, но на среднеразмерном Hilux во дворы лучше не заезжать: место найти сложно, а вот между припаркованными машинами пролезть и выбираться назад — задача непростая для такого автомобиля, пусть даже с камерой заднего вида. В центр я старалась вообще не соваться.

В этой подставке бутылка стоит нестабильно, а стакан с «кофе с собой» — надежно.

Несмотря на «трактороподобный» вид, Hilux достаточно комфортен внутри: посадка высокая, сиденья жесткие, но удобные. В топовой комплектации регулировок могло быть больше. Сзади с удовольствием могут ездить два взрослых мужчины. При посадке в салон надо быть осторожным: пороги высокие, а рамка двери низкая — при моём росте 170 см я не раз ударялась головой о неё.

На маленьком экране компьютера отображается один параметр: средний или моментальный расход топлива, компас, температура воздуха и время. Кнопки сенсорного дисплея мультимедийной системы и регуляторы климата в салоне большие, под мужские пальцы. В карманы на дверях класть что-то полезное не советую: просунуть руку между сиденьем и дверным подлокотником сложно даже мне. Есть выдвижные подставочки для кофе слева от руля и у переднего пассажира — «американский стиль».

Интерьер салона лаконичный, мужского типа, выполнен в «дубовом» стиле с крупными элементами управления. Сиденье располагает высоко от земли.

Самое удивительное в салоне — при минус десяти градусах он довольно быстро прогревается, несмотря на дизельный двигатель и отсутствие дополнительных нагревательных элементов! Ветровое стекло оттаивает медленно. Но зато бачок омывайки вмещает почти пять литров жидкости.
В городе Hilux с пятиступенчатым автоматом полного привода и 3-литровым двигателем мощностью 171 л.с., обладающим тракторной тягой на низких оборотах, расходовал до 17 литров дизельного топлива. На трассе аппетит снижался до 9 литров. В итоге средний расход в смешанном цикле составил около 12 литров. Пятиступенчатая коробка передач недостаточна: переключения происходят на верхней границе оборотов для каждой передачи с ощутимым рывком и не экономят солярку, которая сейчас стоит дороже бензина А-95.

Пик-ап Toyota Hilux, модель 2011 года. Фото: Евгения Любимова.

По внедорожным качествам: понижайшая передача, настоящий полный привод, жесткая рама, крепкая подвеска и фирменная надежность Toyota всё ясно указывают сами за себя. А возможности для тюнинга просто безграничны! Но это уже другая эксплуатация.

Тойота Хайлюкс 2011 года выпуска. Фотограф: Евгения Любимова.

Что почем
За время испытаний автомобиль проехал 960 километров.
Расход топлива (средний), л/100 км — 12,0
Расход топлива (минимальный), л/100 км — 9
Периодичность техобслуживания, км — 10 000/год
Стоимость ТО у официального дилера, руб. ТО-1/ТО-2/ТО-3 — 14 200/17 200/15 700
Ремонт, включающий замену приводного ремня и помпы, оценивается в рубли (пробег — цена).
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля (до 5 лиц), руб. — 6336
Стоимость каско для данного автомобиля, руб. — 243 530
Транспортный налог, руб. — 7695
Расходы на километр пробега при учете обслуживания, топлива, транспортного налога и обязательного страхования гражданской ответственности *, рублей.