Тойота Хайлендер: американский идеал

Toyota Highlander. Американская мечта

Toyota Highlander стоит от трех миллионов шестьсот тридцати пяти тысяч рублей. Продается с января двадцать семнадцатого года.

На цифровом дисплее приборной панели отображается вся нужная информация, например, название песни или радиостанции.

В отличие от США, у семиместного японского кроссовера Highlander в России менее ясная и радужная аудитория. В основном его выбирают мужчины зрелого возраста, которые ценят его брутальный вид, вместительность и проходимость. Небольшая часть покупателей — молодые люди, строящие семью или ведущие активный образ жизни. Однако с момента появления Highlander на российском рынке в 2014 году у модели проблемы привлечь представительниц женского пола.

Второй ряд достаточно просторный, зато на третьем комфортность может быть разной для каждого.

Несмотря на то что сейчас 2017 год, семиместный Toyota Highlander третьего поколения все еще актуален среди российских любителей автомобилей. Это связано с глобальной тенденцией замены минивэнов кроссоверами. Тенденция, которая каждый год все больше напоминает избиение младенцев… Даже в нелегкое для рынка время сегмент SUV с каждым месяцем отбирает у минивэнов все большую долю рынка. И неудивительно: Highlander привлекает к себе взгляды не меньше, чем реклама женского белья на билборде.

Система крепления номерной рамки на двери багажника, как и после обновления, не гасит вибрации, из-за чего она дребезжит в процессе езды.

Большие размеры придали кроссоверу выразительную морду, которая и привлекает взгляды. «Горец» (так переводится Highlander) всегда отличался крупной фальшрадиаторной решеткой и настороженным взглядом фар, а теперь стал еще более агрессивным. Для усиления эффекта декоративные элементы блестящими хром-профилями. Фары получили небольшие изменения: появилось место для галогенок. Задняя часть изменилась лишь тем, что хромированные детали с оптики перенеслись на бампер. В остальном это все тот же узнаваемый Highlander, просто более гладкий.

Внешние преобразования главным образом затронули переднюю часть машины.

Внешний вид обновлённой модели хорош, но этого недостаточно. Рестайлинг 2016 года так и не выполнил главного пожелания многих российских покупателей — расширения моторной линейки дизельными двигателями. Во время съемок Highlander в коттеджном поселке под Москвой примерно каждый пятый прохожий интересовался автомобилем и задавал один вопрос: добавили ли дизельный двигатель?

Интерьер хорош, разве что дерево из пластика вызывает сомнения.

Ответ оказался предсказуемым: какой дизельный двигатель может быть в «американской» машине?! К сожалению, силовые агрегаты на тяжёлом топливе так и не появились в линейке моторов. Более того, ее покинула даже 188-сильная 2,7-литровая бензиновая «четверка». Теперь кроссовер можно заказать только с безальтернативным 3,5-литровым двигателем V6, как и прежде, «дефорсированным» у нас до подналоговых 249 л. с. Впрочем, отказ от младшего бензинового варианта понятен и логичен. Мотором на 4 цилиндра комплектовались только версии с передним приводом, а их продажи в России мизерны по сравнению с популярностью полноприводных версий с V6.

Один разъем USB на семиместном автомобиле недостаточно.

Рестайлинг внес важное изменение в моторно-трансмиссионную группу. Теперь V6 на Highlander работает с новой 8-ступенчатой АКП, которая заменила 6-ступенчатый автомат. Динамика не улучшилась, но расход топлива и экологичность повысились. Заявленный средний расход снизился почти на литр: с 10,6 до 9,5 л на 100 км пробега. В рамках недельного тест-драйва по дорогам Москвы с пробками, темпом и активным стилем вождения среднесуточный аппетит Highlander не опускался ниже 13,8 л на сотню. Но это всё равно на литр меньше, чем на дорестайлинговой версии.

Ручки системы климат-контроля выглядят старовато и неудобны в использовании.

Рассматриваемый автомобиль Highlander не стал быстрее разгоняться… Прибавка в весе более ста килограмм, даже вместе со всеми преимуществами новой АКПП, стоила «японскому янки» потери в динамике при разгоне до сотни на 0,1 секунды: 8,8 против 8,7 у предшественника. По меркам огромного двухтонного кроссовера всё же неплохо, да и разница в эту десятую за рулем практически не ощущается.

Стекло пятой двери открывается отдельно, что упрощает доступ к багажному отделению.

Хайлендер сохранил примерно прежнюю управляемость. На асфальте он всё ещё величав, хотя не так беспомощный, как Land Cruiser 200 или Prado. К тому же, мягкий руль для семейного автомобиля вовсе не минус, а поведение Highlander на дороге очень предсказуемо. Подвеска также радует аппетитами: лежачие полицейские, многочисленные «подснежники» и кочки практически полностью исчезают в 200-миллиметровом пространстве между дорогой и днищем, почти не замечаясь пассажирами. Крены и небольшая раскачка в поворотах есть, но незначительные.

Рестайлинг интерьера никак не коснулся модели. Пластиковые декоративные панели под дерево, оригинальная, но медленная мультимедийная система и весьма устаревшие (правда, для «одноэтажной Америки» этого вполне достаточно) поворотные регуляторы систем кондиционирования остались прежними.

Сиденья трансформируются в плоскую поверхность, создавая 2370 литров грузового объема.

Не обращая внимания на некоторую архаичность, свойственную последним моделям Toyota, наш добротный Highlander по-прежнему является мечтой для семейного человека. Эргономика, как и раньше, превосходна: адаптация к салону занимает всего несколько минут. Все интуитивно понятно и расположено на своих местах. Комфортные передние кресла с отличной боковой поддержкой и просторный задний диван. Третий ряд — классическая галерка, где выжить более получаса под силу только детям. Но это общеизвестный факт для этого сегмента…

На большой полке, расположенной на передней панели, можно разместить несколько планшетов.

Сиденья трансформируются и складываются в ровный пол, образуя 2370 литров свободного пространства. Пол имеет наклон к пятой двери, но по американской традиции вокруг множество карманов, ниш и отсеков для мелочей. Подлокотник вмещает огромное количество вещей, словно сугробы на Аляске. Полка под телефон или планшет кажется бесконечной, заканчиваясь почти у правой двери. Подстаканников великое множество и разнообразие. Мечта!

Вождение

Мягкий, плавный и достаточно динамичный стиль – практически идеальный вариант для семейного кроссовера с лёгким американским акцентом.

  • 9
  • Салон

    Дизайн несколько устарел, но очень удобный. Вместительность большая благодаря множеству отделений для мелочей.

  • 10
  • Комфорт

    Эта подвеска требует много энергии, но кресла очень комфортные.

  • 9
  • Безопасность

    Модель получила наивысшую оценку – Top Safety Pick+.

  • 9
  • Цена

    Автомобиль превосходит основных соперников в классе и собирается в США, что ставит цену на уровне люксовых моделей.

  • 6
  • Средний балл

    8

    • Просторно, безопасно, удобно, выгодно и при этом вполне динамично.
    • Задорный руль, салон нуждается в обновлении, цена высока.

    Технические характеристики Toyota Highlander

    Габариты 4890x1925x1770 мм
    База 2790 мм
    Снаряженная масса 2110 кг
    Полная масса 2760 кг
    Клиренс 200 мм
    Объем багажника 391/813/2370 л
    Объем топливного бака 72 л
    Двигатель бензиновый, V6, 3456 см3, 249/5000–6600 л.с./мин-1, 356/4700 Нм/мин-1
    Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный
    Размер шин 245/55R19
    Динамика 180 км/ч; 8,8 с до 100 км/ч
    Расход топлива (город/трасса/смешан.) 12,8/7,6/9,5 л на 100 км
    Затраты на эксплуатацию*
    Транспортный налог, р. 18 675
    ТО-1/ТО-2, р. 15 000 / 19 000
    ОСАГО/Каско, р. 12 080 / 115 415

    Налоговые начисления осуществляются исходя из данных Москвы. Стоимость технического обслуживания ТО-1/ТО-2 определяется по информации дилера. Расчет ОСАГО и каско производится с учетом: одного водителя мужского пола, не состоящего в браке, возраста 30 лет, стажа вождения — 10 лет.

    Вердикт

    Toyota Highlander может стать образцом в своем классе, невзирая на некоторые недостатки. Конкурентам есть чему у него поучиться. Цена от 3 635 000 рублей не позволяет ему претендовать на лидерство в сегменте доступных автомобилей.

    Спасибо администрации коттеджного поселка «Новые Вешки» за содействие при съёмках.