Тестовая поездка по «Ладе Гранте Кросс»: в спортивной обуви и элегантном стиле
Обновлённое семейство «Лада ГрантаНовинка Lada, включая прежние модели «Калина» хэтчбек и универсал, дебютировала на Московском автосалоне в августе прошлого года и была почти полностью доступна покупателям с сентября. Лишь «Кросс» появился только 12 июня. Стоило ли дождаться?
Я не узнаю вас в гриме…
Машина по внешнему виду не изменилась в пути к статусу товарной модели, оставаясь универсалом «Гранта» с чёрными и серебристыми накладками на арках, низу кузова и бамперов. Она стоит на других колёсах и выше над землёй. Также сохранились чёрные корпуса наружных зеркал и накладка над задним номером, а молдинги на дверях шире стандартных. Создатели гордятся тем, что декор снизу бамперов – лишь накладки, которые можно будет заменить без покупки нового бампера. Это практично. Фирменный цвет «Аурум» («золото») весьма симпатичен и представляет собой что-то среднее между насыщенно-оранжевым «Марсом» Весты» и действительно золотистым «Янтарём» «Иксрея».
В просторном интерьере заметны оранжевые вставки в обивке сидений, дверных панелях и яркая подсветка приборной панели со словом «Cross» между шкалами. Калины КроссДефлекторы вентиляции и вставку на руле не окрасили в апельсиновый цвет. Зато добавили чёрный глянец на вставке, обрамлении панели управления климатом и ручках дверей.
Декоративные полосы возле бардачка и блока предохранителей слева от руля имеют схожий цвет, но украшены незаметным узором. Задумались и о предпочитающих спокойный стиль: как и на кросс-версиях, оранжевые детали можно будет поменять серыми. Тем не менее комбинация приборов такой возможности не предоставит.
Исследуем внутренний мир
С точки зрения техники «Гранта Кросс– всё та же хорошо знакомая «Калина Кросс», с поправкой лишь на то, что передняя часть чуть длиннее и тяжелее. Иначе говоря, отличия от гражданского варианта в пружинах, амортизаторах и немного укороченной рулевой рейке. Руль делает 2,8 оборота от упора до упора вместо стандартных 3,1, за счёт уменьшения максимального угла поворота колёс. Такой же приём использовался в «Гранте Спорт», которая, судя по катающимся прототипам, тоже скоро предстанет в обновлённом виде. Возможно. Ну и не забываем про уже упомянутые колёса. Здесь они хоть и диаметром в те же 15 дюймов, что и на «простых» «Грантах», но с более широкими и высокими шинами: 195/55 вместо 185/55.
Для покупателей доступны два двигателя объёмом 1,6 литра: восьмиклапанный мощностью 87 л.с. и шестнадцатиклапанный – 106 л.с. Первый работает только в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач, а второй сочетается ещё и с роботизированной трансмиссией АМТ. Автоматическую коробку не предусмотрено, ссылаясь на то, что её низко расположенный картер не подходит концепции «Кросса».
Автомобиль доступен в трёх комплектациях: Classic, Comfort и Luxe. Начальная версия стоимостью 554 900 рублей не столь скромна, как у модели «Гранта», и включает подушку безопасности водителя, бортовой компьютер, регулировку руля по высоте, сидений водителя и передних ремней безопасности, центральный замок, электростеклоподъёмники передних дверей, электропривод и обогрев зеркал, климат-контроль, а также все перечисленные внешние детали, включая оригинальные диски на 15 дюймов.
Выдав еще 23 тысячи рублей за средний уровень оснащения, можно получить подушку безопасности пассажира, складной ключ с дистанционным управлением центральным замком, подогрев передних сидений и аудиосистему. Эта комплектация совместима со всеми тремя типами двигателей. Доплата за 106-сильный мотор составляет 15 тысяч рублей, а за «роботизированную» трансмиссию к нему – 25 тысяч.
Для топовой комплектации «люкс» восьмиклапанник не предусмотрен, цена составляет 618 900 и 643 900 рублей за «механику» и АМТ соответственно. Доплата по сравнению с «комфортом» — 26 тысяч. Включает дополнительный подголовник на заднем диване (в прошлых версиях их два), противотуманные фары, электростеклоподъёмники задних дверей, обогрев ветрового стекла, датчики парковки сзади, датчики дождя и света, круиз-контроль и ограничитель скорости. Доплата за любой металлик, в том числе «Аурум», — 6 тысяч рублей.
Поедем, красотка, кататься…
Тест проходил в Краснодарском крае и Адыгее, что показалось уместным, так как маршрут включал в себя как городские, так и загородные дороги. Встретились асфальтовые прямые, серпантины с перепадами высоты и грунтовки разной степени разбитости.
Таким образом, машину можно было оценить комплексно. Правда, без дождя. С одной стороны, не промокли, но с другой — не испытали машины на грязи.
В первый день испытали роботизированную версию, пройдя первые километры по городу. Возможности мотора мощностью 106 лошадиных сил хорошо известны, поэтому рассмотрим трансмиссию. Поведение коробки передач, модернизированной для обновлённой «Гранты», во многом похоже на то же самое, что и у «Весты», о которой мы уже рассказывали. Спустя секунду-две после отпускания педали тормоза машина сама трогается с места и едет с оборотами около холостого хода на первой передаче. То есть в пробке используем только педаль тормоза и ощущаем себя как на автоматической коробке передач.
При разгоне наступает момент переключения передач, требующий размыкания сцепления. Процесс происходит настолько быстро и плавно, что не каждому водителю под силу выполнить его идеально. Если «робот» со старыми настройками блока управления заставлял ощутимо ждать на ремнях, то теперь до них часто даже успеть не удаётся. Это касается активного разгона. При спокойном передвижении можно разгоняться в пределах передачи, не опасаясь скачков коробки вниз ради экономии топлива. Кроме того, при интересной беседе с пассажирами момент переключения может остаться незамеченным.
Переключение на пониженные передачи у АМТ происходит легко и быстро, но для переключения требуется время на перегазовку. Отличия от «Весты» — наличие спортивного режима, который поддерживает двигатель на более высоких оборотах.
Второй день за рулем «Гранты Кросс» на «ручке» показал подвеску и управляемость во всей красе. Нужно было успеть на экскурсию по Гуамскому ущелью на поезде, поэтому про время совсем забыл из-за прекрасных видов Адыгеи. В итоге пришлось мчаться по серпантину, держась за «Вестой SW Кросс». Скорость была не маленькая, просто для этой дороги большая. Машина кренилась, резина местами свистела, в некоторых поворотах немного уступал «Весте», но оба приехали вместе.
Не ожидал такой цепкой и понятной управляемости. Даже руль показался информативным, в отличие от обычной «Гранты». Плавность хода тоже её заметно превосходит. Вероятно, этому способствуют высокопрофильные колеса: подвеска могла бы быть мягче стандартной, но крены более высокой машины были бы огромными. При этом она настолько «сбитая», что почти не раскачивается на поперечных волнах.
Такая «Гранта» внушает уверенность в возможности комфортного передвижения по различным дорогам (конечно, без выбоин размером с целую машину). Стоит помнить, что система стабилизации на «Кроссе» отсутствует. Возможно, это сделано для того, чтобы сделать цену максимально привлекательной, ведь топовая машина дороже гражданского универсала в максимальной комплектации всего на 5 тысяч рублей.
Пора прощаться
«Гранта Кросс» по стоимости практически равна стандартной модели, ездит комфортнее, имеет более высокий клиренс и оснащается защитным обвесом. Других новых поднимых универсалов или хэтчбеков по такой цене не существует. Сандеро СтепвейЗа схожие деньги доступны лишь весьма скромный «Иксрей» или не такая уж небогатая «Веста», которая, конечно, неплоха, но в виде седана. Стоимость многое решает. Можно рассмотреть вариант с подержанными авто, однако любая новая машина имеет более высокую по классу б/у альтернативу.
В скором времени произойдёт сравнение «Грантов» с «Калиной 2», и большая часть высказанного (не всегда положительного), применима будет и к «Гранте Кросс». Будет любопытно.