Тестируем гибридный Voyah Free: новый китайский Maserati?

Модель сравнительно новая, появилась в 2020 году. Однако уже в 2022-м состоялся первый рестайлинг с незначительными изменениями внешности и технических характеристик. Автомобиль получил признание не только в Китае, но и за его пределами. Несколько лет назад его официально запустили в продажу в нашей стране, привлекая внимание любителей подобных автомобилей. В редакции Carsweek.ru Провели тестирование этого кроссовера и теперь поделимся впечатлениями о нём.
Почти «Мазерати», но нет… и к лучшему

Передняя часть кроссовера отсылает к известному спортивному автомобилю Maserati, но представляет собой самостоятельный дизайн с выразительной индивидуальностью. Автомобиль обладает внушительными размерами, его длина приближается к пяти метрам.

После обновления автомобиль имеет прямоугольную радиаторную решетку с расширенной подсвечивающейся эмблемой. Передний бампер приобрел новую форму и оснащен вертикальными воздухозаборниками по сторонам, а также черной частью снизу.

Задняя часть приобрела более угловатые формы, однако автомобиль сохранил обтекаемую, аккуратную и дорогостоящую внешность. По размерам машина кажется немного меньше фактического. Новый темно-зеленый оттенок кузова, аналогичный тестовому образцу, также доступен покупателям.
Для любителей настоящего комфорта — роскошь и простота.
Внутри гибрида чувствуется комфорт и простор. Места здесь предостаточно как спереди, так и сзади. Интерьер выполнен в стиле роскошного минимализма: физических кнопок почти нет, всё регулируется через дисплеи. В салоне используются дорогая и качественная искусственная кожа и пластик.

Интерьер салона выполнен в темных тонах, но доступен также вариант с светлыми оттенками. Сиденья комфортные, с хорошей поддержкой и множеством настроек. За рулем удобно разместится человек любой комплекции. Рулевое колесо тоже настраивается по параметрам, подходящим всем. Управлять трансмиссией и режимами вождения несколько необычно, так как это делается подрулевыми переключателями. Передние сиденья оснащены вентиляцией и подогревом.

Подсветка салона с выбором цветов и режимов работы создает приятную атмосферу. Приборная панель и мультимедиа объединены в три крупных сенсорных экрана, управление опциями удобно, но может потребоваться время на привыкание. Передний пассажир может пользоваться отдельным экраном для просмотра видео или работы с приложениями. Задние пассажиры также имеют собственную развлекательную систему. Автомобиль не предназначен для перевозки грузов, но багажник вместительный – 560 литров. Также есть небольшой отсек для ручной клади впереди автомобиля.
Динамика, экономичность и инновации
«Воя ФриЭто автомобиль внушительных размеров: его длина/ширина/высота составляют 4905 /1950/1645 мм. Объем багажника, как уже отмечалось, — 560 литров. Клиренс гибрида – 180 мм. Этого достаточно для передвижения по городу. Однако на бездорожье даже полный привод вряд ли поможет существенно. Автомобиль создавался в первую очередь для городских дорог и трасс. В его основе лежит гибридная силовая установка, которая объединяет бензиновый турбомотор объемом 1,5 литра мощностью 150 лошадиных сил, а также электродвигатели спереди и сзади. В сумме они развивают мощность в 490 лошадиных сил.

Автомобиль комплектуется аккумулятором емкостью 39 кВтЧ, что позволяет проехать на одном заряде около 210 километров. Максимальная скорость кроссовера составляет 200 км/ч, а до сотни он разгоняется за 4,8 секунды. При использовании только бензинового двигателя расход топлива приближается к 10 литрам на 100 километров. Машина оснащена полностью независимой пневматической подвеской, регулирующей дорожный просвет на 100 мм. Укомплектованность автомобиля, как и принято для китайского премиум-класса, очень богатая и передовая:
— Светодиодная оптика;
— Рекуперативное торможение;
— Камеры кругового обзора; Люк;
— Панорамная крыша;
— Полный электропакет салона;
— Дистанционный запуск двигателя;
エアバッグ、サイドエアバッグとカーテンエアバッグ。
— Esp;
— Система помощи при спуске и подъёме;
Поддержание траектории движения; адаптивный регулятор скорости;
— Управление дальним светом;
— Мониторинг слепых зон;
— Распознавание дорожных знаков и пешеходов;
— Автоматическая парковка;
— Трехзонный климат-контроль и многое иное.
Эта модель по оснащению очень похожа на Lixiang. Всё переведено на русский язык и приспособлено для работы в России. Гораздо проще выделить, чего здесь нет.

В этой модели отсутствует подогрев руля и лобового стекла. Как у Lixiang: зачем переплачивать?
Войдя в салон, ощущаешь невероятный премиальный комфорт и совершенство технологий. Создаётся впечатление, что ты находишься в Lixiang или даже каком-нибудь лайнере. Всё удобно, легко и быстро настраивается. С управлением функционалом нет особых проблем. Приборка информативна. Но люк открывается неудобно. Зимой автоматический режим обдува лобового стекла работает не всегда: включается зачастую не сразу.
Но Машина поражает невероятно быстрым разгоном и потрясающей динамикой. Это вполне ожидаемо, поскольку это одно из самых мощных серийных автомобилей современности, и не только китайского производства. Камеры кругового обзора помогают выехать из тесного двора или перестроиться в потоке, а функция автопарковки упрощает парковку. Приводят к радости низкий уровень шума двигателя, который в салоне практически не слышен. Шумоизоляция тоже неплохая, но на скорости шумят колёсные арки. Это – существенный минус для автомобиля премиум-класса. Отличная управляемость, кроссовер маневренный и быстро откликается на поворот руля. Прогрев в мороз не требуется, расход топлива маленький. Зарядка может быть проблематична во многих российских городах, кроме больших, если нет частного дома. Отсутствие подогрева лобового стекла – недостаток, так как оттаивает оно долго в сильный мороз. Неподогревываемый руль не особо мешает большинству. Возможно, кого-то расстроит отсутствие проекции на лобовое стекло. Пневматическая подвеска приятная, но немного жестковатая. Проходимость хорошая для небольшого бездорожья и снега в городе, машина не застревает. Испытывать её на чем-то более серьёзном нет смысла, так как это не внедорожник! В целом гибрид оставляет приятные впечатления. Но иногда кажется, что «Лисян» покруче и качественнее сделан. Автомобиль кажется немного недоработанным, но зато официально продаётся в России.
Вывод
Итог Voyah Free Хороший высокотехнологичный гибридный кроссовер с удивительной динамикой и мощностью. Автомобиль поражает экономичностью, резвостью, передовыми технологиями и невероятным комфортом. Но недоработок хватает, которые в автомобиле премиум-класса кажутся непростительными. Поэтому цена, а стоит авто от… 6 000 000 Цена в рублях, похоже, была изначально завышена. После начала производства автомобиля в России 29 января 2025 года стоимость спустя месяц снизилась до… 4 990 000 ₽ (п До 1 500 000 рублей. Lixiang стоит дороже и продаётся неофициально. Машину можно купить в России официально с гарантией. Этот автомобиль заинтересует россиян, ценящих новейшие технологии и премиум-комфорт по доступной цене. Эксплуатация таких машин в стране проблематична из-за отсутствия инфраструктуры и сервиса, поэтому она подойдёт, наверное, лишь жителям крупных городов. Возможно, когда-нибудь сервис для электрокаров и гибридов улучшится даже в самых удалённых уголках страны.
Фото: Carsweek.ru.