Тестируем Geely Azkarra: асфальт и бездорожье — достойна ли машина поездок?
Кроссовер Geely Atlas ProGeely Azkarra, появившийся на рынке Казахстана не так давно, уже завоевал себе покупателей.
Мы протестировали эту модель на казахских горных дорогах, чтобы понять, что привлекает в автомобиле клиентов и возможно ли на нём ездить вне асфальта.
Эта модель появилась на китайском рынке в 2016 году как Geely Boyue и на российском — в 2018 году. Geely AtlasПосле обновления дизайна в 2021 году автомобилю добавили приставку «Pro» к наименованию, а в Казахстане его называли ещё по-другому. Geely Azkarra.
Рестайлинг принес модели пользу, однако китайские разработчики не ограничились дизайном, добавив машине функциональности. В частности, теперь фары и задние фонари светодиодные производства Valeo. Свет охватывает объекты на расстоянии до 220 метров от автомобиля, ресурс фар увеличен до 50 тысяч часов непрерывной работы.
Под эмблемой Geely на переднем бампере находится камера, которая меньше всего подвергается загрязнениям во время дождя. В нижней части бампера установлен LiDAR, отвечающий за работу активного круиз-контроля и системы экстренного торможения.
Внизу бампера предусмотрены аэродинамические отверстия, уменьшающие подъемную силу и улучшающие охлаждение тормозных механизмов.
В салоне «Азкары» каждая кнопка расположена удобно, а подсветка приборов не мешает вождению. Похоже, китайские инженеры научились у дочерней компании «Вольво» проработке интерьера в мелочах. Удивительно, но сиденья в «Джили» удобнее, чем в шведских машинах. В них можно провести 8-10 часов в дороге комфортно — спина не болит, ноги не мучают онемением. Посадка также высокая.
Мультимедийный экран диагональю 12 дюймов поддерживает протоколы Apple CarPlay и Android Auto, быстро устанавливая связь с «Айфоном». Звук из динамиков хотелось бы улучшить. Благодарим проектировщиков за то, что, в отличие от «Вольво», не спрятали все важные функции автомобиля в мультимедийную систему. В большинстве ситуаций физические кнопки удобнее сенсорных.
Под торпедой разместилось отделение с USB разъемами, вмещающее полуторалитровую бутылку. Справа от селектора коробки передач есть ниша для телефона, а немного ниже – два подстаканника. Рядом с ними, под подлокотником, – дополнительный отсек для мелочей. В таком салоне путешествие на 4-5 тысяч километров станет приятным и комфортным. Главное, потом не забыть про фантики и обертки, которые неизбежно окажутся в каждой нише после длительного пути.
Китайцы не экономили на материалах: мягкий пластик в верхней части салона, имитация строчки, неброские аккуратные декоративные вставки. Ниже — элементы, обтянутые искусственной кожей. Ночью атмосферную подсветку можно подстроить под настроение и выбрать один из 42 вариантов цвета освещения салона. Большая панорамная крыша дополнит эффект романтики, в ней четко просматриваются и отражаются фонари и подсветка зданий ночного мегаполиса.
Пассажиры заднего ряда смогут ощутить эту атмосферу, поскольку панорамная крыша охватывает ряд зданий и не съедает пространство над головой. В связи с этим пассажирам ростом 185 см будет комфортно. Профиль сидений жёсткий, но удобный. В подлокотнике размещены два подстаканника. К прочим удобствам относятся раздельный подогрев сиденья, два разъема USB и ниша для телефона под ними.
Багажник автомобиля имеет объем 378 литров, что для городского кроссовера является стандартным показателем. Возможно увеличить полезный объем путем сложения задних сидений, формирующих ровную поверхность пола и увеличивающих общий объем до 1477 литров.
Geely Azkarra/Atlas Pro – единственный автомобиль марки в России и Казахстане с системой «мягкого» гибрида. В полноприводных версиях система 48V EMS (Electric Motor Synergy) включает приводной стартер-генератор, конвертер, 48-вольтовую литиево-ионную батарею и блок управления рекуперацией. При разгоне система работает на полную мощность и улучшает разгон за счет дополнительного крутящего момента (плюс 50 Нм), а также обеспечивает до 15% экономии топлива. Батарея заряжается автоматически при работе двигателя, а также в режиме рекуперации энергии при торможении. Система обладает функцией «старт-стоп», которая выключает и мгновенно запускает двигатель в пробках, а также поддерживает экономичный режим движения накатом.
Машина весит 1,6 тонны, а гибридная система делает нелегкой работу малому трехцилиндровому двигателю объемом 1,5 литра мощностью 177 лошадиных сил при вращении колес. Низкоинерционная турбина практически устраняет эффект «турбоямы». Несмотря на трёхцилиндровый дизайн, этот турбомотор обладает низким уровнем шума и вибраций.
Модель может быть оснащена семиступенчатым роботом для версии с полным приводом или шестиступенчатым гидромеханическим автоматом для модели с передним приводом. На тесте был автомобиль с полным приводом и роботизированной коробкой передач. Это преселективная трансмиссия с двойным сцеплением мокрого типа и масляной ванной. Несмотря на компактные размеры, коробка рассчитана на передачу высокого крутящего момента и отличается высоким быстродействием (время переключения — 0,2 секунды).
Кроссовер с полным приводом уверенно преодолевает бездорожье и пересеченную местность. Многодисковая муфта самопроизвольно распределяет крутящий момент между передними и задними колесами, а в режиме Offroad изменяется алгоритм работы силовой установки и трансмиссии для увеличения проходимости.
В горах на укатанной дороге легко преодолевать снежные холмы или быстро проходить повороты. Автомобиль вел себя предсказуемо. Только в одном месте кроссоверу пришлось постараться: свернули с укатанных дорог и направились в горную деревню. Под колесами — снег, под снегом — лед. Дорога состояла из глубоких ям и высоких ухабов. Местами колеса вывешивались, но не сильно — подвеска оказалась достаточно высокой. В тянучку кроссовер отказался забираться — перепробовали все режимы. Но короткие свесы и высокие показатели геометрической проходимости позволили одолеть подъем с ходу.
Скорее всего, будущие хозяева не решатся преодолевать столь сложные участки, но приятно знать, что кроссовер обладает запасом прочности.
В ходе испытаний владелец данной модели рассказал, что автомобиль приобретён три года назад и за это время не вызвал никаких претензий.
На этом авто комфортно передвигаться как по городу, так и по бездорожью. Благодаря общим техническим решениям с Volvo Geely Azkarra внушает доверие в плане надежности и продуманной конструкции.