Обновлённая Lada Vesta NG: в чём изменения?

Презентация обновленной Lada Vesta прошла в феврале прошлого года, однако из-за известных событий завод не смог запустить автомобиль в производство. Тем не менее сотрудники АВТОВАЗа смогли воплотить проект Vesta NG в реальность.
Встретив обновленную «Весту», я как будто снова оказался в 2015 году. Тогда же проходил первый тест-драйв революционного продукта Волжского автомобильного завода. В том авто было почти все новое: платформа, экстерьер с «икс-решениями» Стивена Маттина и удачные настройки, обеспечившие хорошую управляемость. 106-сильный двигатель 21129 тоже не был архаичным. На момент теста цены оставались неизвестными, даже тогдашний руководитель АВТОВАЗа Бу Андерссон, прибывший в Италию для презентации, ответить на вопрос о стоимости не смог. Сказав, что цены будут объявлены при старте продаж, Андерссон пояснил: «Перед объявлением цен я должен встретиться со всеми ключевыми поставщиками и получить от них обязательства, буквально подписанные кровью». Сейчас 2023 год, и снова тест-драйв обновленной Lada Vesta, автомобиля, созданного в непростой период для завода.

Вопрос цены актуальный и на этот раз: рынок отечественных автомобилей быстро заполняется продукцией из Китая, а АВТОВАЗ предложил не просто аналог популярной модели, а новый автомобиль, конкурирующий с остальными. Но о цене позже, сначала об автомобиле, в котором появилось около 650 новых деталей и немало интересных инженерных и дизайнерских решений. Vesta уже выпускается в двух типах кузова – седан и универсал, но и седан, и модификация SW также предлагаются в версиях Cross, позволяющих выйти за пределы обычных автомобилей.





Кузов автомобиля получил новые бамперы (из-за формы он стал немного длиннее – кроссовые версии на 21 мм, обычные – на 30 мм), интересную решетку радиатора (дизайн элементов для обычных и кроссовых версий разный), эффектные легкосплавные диски. С базовой комплектации автомобиль оснащается светодиодной оптикой спереди и сзади отечественного производства с улучшенными характеристиками головного света. Палітра цветов пока небольшая, но это связано с работой с поставщиками, и количество вариантов расширится.

На презентации Олег Груненков, директор проектов АВТОВАЗа, говоря об интерьере Лады Весты, подчеркнул: «С самого начала говорили, что Лада Vesta, будучи представителем B-класса, имеет салон, свойственный автомобилям C-класса».
Мягкий пластик, качественные отделочные материалы, приятные глазу и на ощупь. В салоне всегда было достаточно места, а в нынешней версии он стал ещё просторнее в зоне плеч. Форма сидений осталась прежней — они и так были удобны, но варианты обивки стали более привлекательными.

Руль с кнопками управления мультимедийной системой оснащен регулировкой по углу и вылету. В топовых версиях приборная панель – цифровая с возможностью менять режимы отображения показаний, приборов и другой информации. Например, на весь экран можно развернуть навигацию, оставив для показаний приборов место по бокам карты.

В салоне новой LADA Vesta главное внимание уделено мультимедийной системе с вертикально расположенным экраном размером 10,4 дюйма. Сначала этот дизайн напоминал планшет, прикреплённый на передней панели, но со временем это ощущение исчезло. Функциональность мультимедийного устройства понравилась. Интерфейс удобен, есть веб-браузер, Яндекс-навигация и Алиса с потенциалом, который будет постоянно расширяться. Мультимедийная система (в «продвинутых» комплектациях – EnjoY Vision Pro) готова к работе в широком диапазоне температур и выдерживает вибрации, то есть полностью адаптирована к нашим дорожным и климатическим условиям.



Для новой Весты предлагаются два 1,6-литровых двигателя: для более простых версий 8-клапанный 90-сильный 11182 и 16-клапанный 21129 мощностью 106 лошадиных сил. Трансмиссия пока только механическая 5-ступенчатая — тоже разработка АВТОВАЗа. Но, как уже говорилось выше, главное начать: в начале следующего года появится Веста с 1,8-литровым двигателем и вариатором. Бесступенчатая трансмиссия будет готова к работе с мотором, максимальный крутящий момент которого превышает 175 Нм (к примеру, вариатор от Renault справлялся с моментом в 155 Нм).


Ключ зажигания больше не нужен: двигатель Vesta запускается кнопкой. Ход педали сцепления длинный, но привычный. Сочетание мотора мощностью 106 лошадиных сил и коробки передач работает отлично. Динамика автомобиля удовлетворительна. Управляемость Vesta была хороша ещё в 2015 году, а как обстоят дела сейчас с переработанной подвеской? Пружины поставляются ижевским НПЦ «Пружина», часть комплектующих для амортизаторов – из дружественной страны. Инженерам АВТОВАЗа – ещё раз большой респект! Vesta управляется отлично, подвеска хорошо гасит неровности. Комфорт поездки дополняют неплохая шумоизоляция и достойное звучание динамиков мультимедийной системы. Все тормоза Vesta теперь дисковые.

Парковка, включение задней передачи, задействована камера заднего вида, но без привычной динамической разметки. Это не удивительно, так как на автомобилях есть только ABS, а система стабилизации с датчиком угла поворота руля пока отсутствует. ESP тоже скоро появится – Lada Vesta серии New Generation продолжает свое развитие.

Цены на седан в обычной и кросс-версии варьируются от 1 239 000 до 1 575 000 и от 1 543 000 до 1 690 000 рублей соответственно, в зависимости от комплектации. Цена универсала Lada Vesta начинается с 1 330 000 рублей, а его кроссовой версии – с 1 512 000 рублей. АВТОВАЗ намерен противостоять завышению рекомендованных цен дилерами из-за востребованности модели и почти полного отсутствия конкурентов на рынке.
Что еще почитать:
Завершится ли эпоха произвола дилеров? АвтоВАЗ пообещал наказание тем, кто злоупотребил правом на установление цен.
В России стремятся воскресить автомобиль «Ока». Распространяется информация о народном авто, стоимостью в 500 тысяч.
Почему свыше десяти лет Россия не выпускает новых легковых автомобилей?