Тестирование внедорожника Renault Koleos: поиск неординарного.

В России продукция Renault воспринимается не как массовый сегмент, а как эконом-сегмент. Подавляющую часть продаж бренду в стране составляют модели, изначально разработанные румынской «Дачией»: Logan, Sandero, Duster. Модели среднего класса ушли с российского рынка: Megane и Fluence больше не продаются. Большая легковушка Latitude провалилась на российском рынке, а кроссовер Koleos прошлого поколения расходился медленно. На этом фоне решение запустить продажи «Колеоса» нового поколения в России выглядит смелым. Renault позиционирует новинку как «премиальный» продукт.

Новый KoleosПривлекателен. Или, по крайней мере, оригинален. Глаз у него хочется захватить. В линейке российских «Рено» с «Колеосом» по внешнему виду сравнится может только… KapturНовизной Koleos привлекает взгляды: на этот кроссовер смотрят, изучают его. Много внимания приковывает оптика — и передняя, и задняя, словно растекающаяся по сторонам. В деталях автомобиль интересно разглядывать.

Если экстерьер выполнен с претензией на премиум, особенно в богатой комплектации со светодиодными фарами, то интерьер нарисован и сделан скромнее, хотя отдельные его элементы выглядят весьма дорого, например, кожаные сидения. С точки зрения дизайна они выглядят эффектно и красиво, а с точки зрения комфорта некоторым водителям несколько не хватает длины подушки. Хотелось бы большего диапазона регулировки рулевой колонки. Она регулируется в обоих плоскостях, но размах её перемещения невелик. В целом же найти оптимальную посадку за рулем можно. Чувство габаритов приходит практически сразу, хотя обзорность не идеальна: передние стойки широки, а боковые зеркала имеют мертвые зоны.

Салон не дотягивает до премиум-уровня по качеству отделочных материалов и проработке мелочей. Кнопка старта мотора выглядит простовата, а на ощупь ещё более грубая. Создаётся впечатление, что её в новый Koleos переместили из старого «Мегана» или «Флюенса».

Эргономика – отдельная тема для обсуждения. Если вы педантичный человек, эта машина не для вас. В ней много мелочей. Новый Koleos очень стремится быть современным. Большая часть вспомогательных функций управляется через мультимедийную систему с сенсорным экраном и кнопками.
Увы, изображение не радует разрешением и графикой. Меню перегружено второстепенными пунктами: здесь настройка дизайна приборной панели (электронная), выбор цвета декоративной подсветки, бортовой компьютер, активация системы помощи при парковке, систем помощи при вождении, данные о давлении в шинах, статистика экономичности поездки, блок мультимедиа с фото, видео и прочим. Запутаться легко, а менять что-то на ходу – опасно. Даже изменение громкости требует сноровки. Убавлять или прибавлять с помощью сенсорных кнопок неудобно. Кнопки на руле не для этого предназначены. Дублер управления музыкой – пульт на внутренней стороне руля. Кнопки нужно отжимать, а не нажимать. Странное решение, характерное для Renault.
Кнопки подогрева заднего дивана упрятаны в торце подлокотника заднего сиденья. Еще пример — климат-контроль: четыре кнопки и две ручки. Но как менять направление потока воздуха – непонятно.

Несмотря на ряд неординарных решений, технически Koleos остаётся автомобилем понятным и популярным. Как и раньше, в его основе заложен Nissan X-trailПредставлен автомобиль последнего поколения, позаимствовав компоновку и агрегаты у Renault. На российском рынке предлагается выбор: двухлитровый турбодизель на 177 сил (самый дорогой вариант — от 2 219 000 рублей), двухлитровый бензиновый агрегат мощностью 144 л. с., а также 2,5-литровый мотор, развивающий 171 л. с. Все версии оснащены подключаемым полным приводом и бесступенчатым вариатором. В продаже доступно две комплектации, каждая модификация представлена в одной степени оснащения.

Тестовый автомобиль — с двигателем 2.5. Описать впечатления от ездового характера «Колеоса» одним словом — «плавность». Неспешный и бесшовный разгон (все-таки вариатор), тишина в салоне и очевидная плавность хода. Неспешно двигаться в плотном городском потоке или стоять в пробке — самое то для «Колеоса». Напротив, резкость этот кроссовер не одобряет. Активный разгон выходит громким и совсем не активным. Мотор рычит сильнее, чем прирастает скорость, а управление ускорением не располагает к подвигам в плотном потоке. После нажатия на газ машина прыгает вперед, а через мгновение запал исчезает. Вклиниваться в быстрый и плотный городской поток сложновато. Нужно привыкать.

Активная маневрирование поворотами тоже не для «Колеоса». Шасси настроено мягко, что вместе с высоким центром тяжести делает его устойчивым. Зато на плохого качества асфальте в салоне царит тишина. Неровности исчезают где-то в подвеске. Ветра и шума от шин снаружи автомобиля не слышно, но к сожалению, доносятся звуки от работы шасси. На такой машине комфортно ехать семье на дальние расстояния. Главное не торопиться и не увлекаться обгонами.

На заднем диване свободно поместятся пассажиры. Багажный отсек вмещает 538 литров. Интересно, что на втором ряду сможет разместиться даже высокий человек (190 см и выше). Места для ног достаточно, а чтобы голова не касалась потолка, обшивка над головой специально приподнята.

Koleos создан для узкого круга любителей необычных, редких, но практичных машин. Автомобиль не предназначен для тех, кто ценит мощный разгон. Назвать его «пенсионерским» было бы несправедливо, хотя в хорошем смысле слово это подходит. Стоит отметить, что цена — 1 749 000 рублей – несколько выходит за рамки привычного портрета.