Тестирование внедорожника Haval F7: открытый вопрос

Тест-драйв Haval F7. Открытый вопрос
Haval F7 Цена: от 1 449 000 р. В продаже: c 2019 г.
В Haval считают, что F7 Сможет ли новинка отвоевать свою нишу на рынке среди таких известных моделей, как Mazda CX-5, Kia Sportage и Hyundai Tucson? Заявление звучит смело, сразу же вызывая вопрос о сильных сторонах этого нового автомобиля.

Внешность F7 сразу привлекает внимание. Можно любить его глазами. В нем можно разглядеть элементы дизайна других производителей, что вызовет оживленные дискуссии у ценителей авто. С разных сторон F7 напоминает Jaguar F-Pace, Maserati Levante и Hyundai Santa Fe, а задние фонари схожи с BMW X7. Несмотря на это, получился выразительный, стремительный и сбалансированный автомобиль. Нет ни одной детали внешнего вида нового кроссовера, которая выглядела бы диспропорционально.

Премиальная комплектация включает в себя светодиодные фары.

F7 выглядит интереснее в сером цвете, чем в синем или черном. Эти цвета скрывают форму кузова. Базовая комплектация включает легкосплавные диски диаметром 17 дюймов, светодиодные дневные ходовые огни и противотуманные фары с подсветкой поворотов. По периметру есть хромированная отделка. В топовой версии — полностью светодиодная оптика, диски размером 19 дюймов и спойлер на крышке багажника.

Модель F7 представлена в четырех вариантах металлического окрашивания: белом, черном, сером и синем.
Внутри автомобиль выглядит роскошно. Но это впечатление сохраняется только при стоящем авто и взгляде извне. Большой 9‑дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы, ориентированный на водителя, заявлен как антибликовый, но на солнце отблески сильны. Не имеют значения ни его высокое разрешение 1280×720, ни поддержка различных видеоформатов, ни чувствительность к прикосновению. Навигация в головном устройстве отсутствует. Ее функции должны выполнять приложения Apple Carplay и Android Auto.

Салон производит впечатление роскоши, однако солнечный свет выявляет недостатки: приборная панель и экран мультимедиа сильно отражают, а искусственная кожа на сиденьях нагревается моментально.
Бликами страдают приборы панели. Это касается не только экрана бортового компьютера, но и пластикового щитка спидометра и тахометра. В солнечные дни приходится squinting, чтобы разглядеть скорость.
Проекций на лобовое стекло нет.

Мультимедиа совместима с приложениями Apple CarPlay и Android Auto, но на тестовом автомобиле подключение не всегда устанавливалось сразу.

Водительское кресло оснащено широким спектром электрорегулировок, но быстро разочаровывает короткой подушкой и качеством искусственной кожи. Через десять минут на спине ощущается пот. Тканевым сиденьям подобной проблемы не свойственна. Вентиляции нет, а для активации обогрева необходимо сначала дотянуться до клавиши под дефлекторами, находящейся от водителя далее, а затем выбрать степень «прожарки» на экране. Однозонный климат-контроль в топовой комплектации также регулируется через тачскрин.

В самой дорогой модификации имеется большая панорамная крыша со сдвижным люком.
В салоне автомобиля много замечаний по части эргономики. В новом «Хавейле» предусмотрено несколько режимов движения — «Эко», «Нормальный», «Спорт» и «Снег». В полноприводных версиях F7, оснащенных системой Terrain Response, к ним добавляются «Песок» и «Грязь». Но клавишу, управляющую ими, еще надо найти на ходу. В блоке кнопок за селектором коробки передач она в нижнем ряду четвертая справа. Еще одна проблема в том, что «Эко»-режим вынесен на отдельную кнопку, и пока он активирован, переключиться на другой режим нельзя.

В автомобиле есть подогрев руля, однако найти его по среди множества кнопок бывает непросто.
Пассажиры второго ряда не поймут, чем недоволен водитель. Места много, как в ногах, так и над головой. Спинка заднего дивана откидывается настолько, что другому бизнесмену позавидует ваше полулежачее положение. К тому же задний диван обогреваемый. Ровный пол не ограничивает ноги. Третий пассажир сзади — не лишний. Но без него подлокотник с подстаканниками и доступ к USB-разъему в вашем распоряжении. И самое главное, от чего будут в восторге сидящие сзади — большая… Нет! Огромная панорамная крыша со шторкой и сдвижным люком. Удивили!

Здесь просторно как сверху, так и снизу. Поверхность пола ровная, можно отрегулировать спинку кресла. Предусмотрена функция USB, есть подлокотник со специальными держателями для стаканов, а в топовой комплектации — большая панорамная крыша.
Haval F7 построен на новой платформе, которая станет основой для всех кроссоверов F-серии. Спереди установлены стойки McPherson, сзади — двухрычажная подвеска. Кузов на 64% состоит из высокопрочной стали. Двигатели представлены двумя бензиновыми «турбочетверками» объемом 1,5 и 2,0 литра мощностью 150 и 190 лошадиных сил соответственно. Обе модели работают с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением «мокрого» типа. Коробка разработана собственной компанией под руководством немецкого инженера Герхарда Хеннинга, который ранее отвечал за трансмиссии в Volkswagen Group и Daimler. Привод — передний или полный с электронно-управляемой многодисковой муфтой NexTrac от BorgWarner.

На тест организаторы не привезли младшую версию с мощностью 150 лошадиных сил. Двухлитровый мотор неплох — 340 Нм крутящего момента уже с 2000 оборотов. Он питается топливом марки 92 (за время теста вышло 9,5 литра в спокойном режиме). И при необходимости вывозит кроссовер с немалой снаряженной массой в 1720 кг до скорости 100 км/ч менее чем за 9 секунд. Если быть точнее — 8,9 секунды. Именно столько намерил мой коллега Владислав Бахман из «АвтоВестей», предварительно высадив меня и разгрузив багажник. Китайцы традиционно не дают время разгона с 0 до 100 км/ч. Только максимальную скорость — 195 км/ч.

Модель F7 с 190-сильным двигателем могла бы показать более достойные результаты, если бы инженеры уделили больше внимания настройкам двигателя и роботизированной коробки передач. В самом начале движения при переключении на повышенную передачу наблюдается небольшая задержка. Для ускорения с 90 км/ч, например, для обгона грузовика на трассе, между нажатием педали газа и набором скорости проходит около полутора секунд. Кроме того, нефиксируемый селектор коробки передач подергивается на нейтрали при переключении из «Реверса» в «Драйв».

Под хромированным логотипом – камера, которая входит в комплект круговой обзорной системы.
Мне нравится его устойчивость на прямой при скорости 120 км/ч, но внутреннему режиму Даниила Квята не сопутствуют пустой руль, штатные покрышки Cooper, которые начинают визжать даже при безобидных маневрах, и подвеска, допускающая продольные и поперечные крены, как у рамного внедорожника с высоким центром тяжести. F7 — кроссовер с несущим кузовом. Покрышки, между прочим, негативно сказываются на акустическом комфорте внутри автомобиля — шумно.

Длинный передний свес и малые хода подвески не позволяют чувствовать себя свободно вне асфальта.
Коллеги посчитали, что Haval F7 довольно грубо ведет себя на плохой дороге. На второстепенных дорогах Владимирской и Ярославской областей деликатности можно ждать только от катера на воздушной подушке. В местных ямах утопает ступня. И объезжать их нет смысла, плотность такая, что, увернувшись от одной, тут же попадаешь в две другие. В таких условиях сложно оценить работу подвески по достоинству, но на визуально ровной дороге F7 собирает всю мелочь в виде трещинок, камушков и транслирует вибрацию на руль. Возможно, с базовыми 17-дюймовыми дисками и другой резиной ситуация будет иной.
Haval F7 оставляет неоднозначное впечатление. В нем легко найти плюсы, но сразу же обнаруживается и недостаток. Таковым стал и цена, объявленная сразу после тест-драйва: от 1 449 000 до 1 819 000 рублей. Честно говоря, как и коллеги, я ожидал другой ценовой категории. Потому что такой прайс перекрывается с заявленными ранее конкурентами, уже присутствующими на рынке. Значит, мы снова возвращаемся к самому первому вопросу статьи: в чем же конкурентное преимущество?!
Технические характеристики Haval F7 2.0 T DCT AWD |
|
Габариты | 4620х1846х1690 мм |
База | 2725 мм |
Снаряженная масса | 1720 кг |
Полная масса | 2230 кг |
Клиренс | 190 мм |
Объем багажника | 723 (под крышу)/1443 л |
Объем топливного бака | 56 л |
Двигатель | бензиновый, 4‑цилиндр., 1967 см3, 190/5500 л. с./мин-1340/2000–3200 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | Семиступенчатая роботизированная трансмиссия с полным приводом. |
Размер шин | 225/55R19 |
Динамика | 195 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 12,5/7,5/8,8 л на 100 км |
Конкуренты | Hyundai Tucson, Kia Sportage, Mazda CX-5 |
Затраты на эксплуатацию* |
|
Транспортный налог | 9500 р. |
ТО-1/ТО-2 | 9300 / 10 600 р. |
ОСАГО/Каско | 12 000 / 50 375 р. |
Транспортный налог начисляется в Москве. Стоимость технического обслуживания (ТО-1/ТО-2) определяется по данным дилера. ОСАГО и КАСКО рассчитываются для водителя мужского пола, холостого, 30 лет, со стажем вождения 10 лет. |
- Все минусы в Haval F7 поправимы…
- …но их набралось немало.
Вождение
Управлять комфортно, но усилие на руле слабое, обратная связь недостаточна. Подвеска нуждается в большей собранности, а коробка передач работает не достаточно быстро.










Салон
Обладает роскошным внешним видом, но эксплуатация вызывает нарекания.










Комфорт
Второе место устраивает, а вот до места водителя претензий много.










Безопасность
Много систем защиты, как активных, так и пассивных, но отсутствие автоматического торможения – это минус.











Цена
Откровенно говоря, рассчитывали на то, что базовая цена окажется самой высокой.










Средний балл
Вердикт
Haval F7 кажется недоработанным перед запуском. В тестовых машинах даже заявленное автоматическое торможение отключено. Но все недостатки можно устранить до рестайлинга. А внимательное отношение представителей компании к нашим замечаниям внушает оптимизм.
