Тестирование УАЗа Патриота с автоматической коробкой передач

Тестовый заезд УАЗа Патриота с автоматической коробкой передач.
Автомобиль УАЗ Патриот получил автоматическую коробку передач от французской компании Punch Powerglide. Это решение оказалось удачным. Инженеры Ульяновского автомобильного завода выбрали для своего автомобиля шестиступенчатую АКП модели 6L50, производство которой превысило два миллиона экземпляров. Эта коробка устанавливается на автомобили BMW Series 3 и X3, Chevrolet Colorado и Camaro, Cadillac CTS… АКП 6L50 с гидротрансформатором предназначена для двигателей объемом до пяти с половиной литра и мощностью до 320 лошадиных сил, с крутящим моментом до 500 Нм. Сейчас эту автоматическую коробку, на настройку которой помогали специалисты Punch Powerglide, агрегируют с двухлитровым стопятнадцатисильным бензиновым двигателем ZMZ Pro автомобиля УАЗ Патриот.

Возможно, не стоит столь подробно описывать историю Punch Powerglide вообще и АКП 6L50 в частности. Однако могут появиться сомневающиеся в качестве продукта для «Уазика». УАЗ Патриот серьёзно изменился к лучшему, что удалось проверить в рамках короткого испытания предсерийного образца. В Санкт-Петербурге, привычном городском трафике, УАЗ Патриот демонстрирует своё превосходство над механикой автоматом. 6L50 работает адекватно с учётом мощности двигателя и веса внедорожника в 2,5 тонны. Передачи переключаются не в гоночном режиме, но без задержек достаточно плавно. При интеллигентном обращении с педалью газа разгон происходит с линейной характеристикой и без неприятного завывания двигателя на повышенных оборотах. Доработанные подушки двигателя и точки крепления выхлопной системы снизили вибрации. На всех передачах АКП обороты двигателя поддерживаются значительно ниже, чем на УАЗе с 5-ступенчатой механической коробкой передач. К примеру, на скорости в 100 км/ч на автомобиле с механикой на пятой передаче обороты превышают отметку в 3000 мин. -1Коробка передач 6L50 при шестой передаче обеспечивает движение с прежней скоростью, но на оборотах немного более 2000 минут. -1Следовательно, меньше шума от мотора и более рациональный расход топлива. На загородном шоссе при скорости 120 км/ч у УАЗа Патриот управляемость и комфорт остаются в полной гармонии. Не требуется ли от внедорожника, готового к путешествиям, иногда экстремальным, большего?

Городские условия не являются основным назначением этой модели, как и загородные магистрали, но проверка мегаполисом прошла успешно. Цикл испытаний предсерийных моделей очень напряженный, и данный тест из-за недостатка времени не предусматривал проверки автомобиля на бездорожье. Но есть все основания полагать, что УАЗ Патриот с обретением иностранного автоматического агрегата не потерял ни одного из своих лучших качеств. Автомат 6L50 при переключении в ручной режим достаточно долго удерживает пониженные передачи на высоких оборотах. Это необходимо при движении по грязи или горной местности. Думаю, что сдюжит без проблем.

УАЗ Патриот получил программно-аппаратный комплекс из мобильного приложения, устройства в автомобиле и облачного сервиса. Через приложение (доступно для iPhone, разработка для Android идет параллельно), можно запустить/заглушить двигатель, дистанционно прогреть салон, получить общую информацию об автомобиле, «считать» параметры телеметрии, проконтролировать остаток топлива, ограничить геозону движения и максимальную скорость. При выходе показателей на пограничные режимы владелец автомобиля получит уведомления. В будущем комплекс научится оценивать стиль вождения и приучать владельца к более экономичной манере езды.


Обновленный УАЗ Патриот представлен публике. На предсерийном образце произошёл сюрприз: инженер завода запустил двигатель с телефона. В пути через 50 километров я передал руль коллеге, но не смог заглушить мотор. Ключ в руке, а двигатель продолжает работать! Так и катались до окончания теста, пока инженер снова не использовал телефон для остановки упрямого агрегата. Но это мелочи, неизбежные при разработке любого крупного проекта.

В завершение о стоимости. УАЗ – внедорожник, но доступный по цене. Базовая комплектация Патриота с автоматом обойдется немного больше миллиона рублей, а версия Edition 1 в богатой версии – 1 300 000 рублей. Получается, за АКПП покупатель заплатит примерно 100 000 рублей дополнительно. Мне кажется, предложение обоснованное.
