СsangYong Stavic. Вне зависимости от…

SsangYong Stavic. Сам по себе
Покрасив Stavic в желтый цвет и установив спереди и сзади таблички «Дети», можно принять его за школьный автобус. Длинный капот, просторный салон, большая колесная база и внушительные передний и задний свесы напоминают КАвЗы, которые перевозят в отдаленные районы детей, жаждущих знаний. Некрасиво, но дешево, практично и неприхотливо.

Ставиц — не красавец, но если вспомнить того, от чего он пришел — Rodius, прозванный «уродиусом», то новый минивэн SsangYong уже лучше. Ему до дизайна Ford Galaxy или Citroen C4 Grand Picasso еще далеко, но на дороге он выглядит куда адекватнее предшественника. Брезгливых мы за время теста не заметили. А вот тех, кто проявлял к машине интерес, было немало — это доказывает, что автомобиль в России все еще редкость.

Stavic интересен не только внешне, но и внутренним содержанием. В салоне автомобиля сразу бросается в глаза центральное расположение щитка приборов. Это решение неоднозначно: оно было предложено как экономия средств при производстве лево- и праворуких автомобилей, но многие компании выдали его за новый эргономичный подход. Впоследствии большинство из них от этого отказались, но SsangYong, например, продолжает использовать центральное расположение щитка.
Однако упрекать их в слепом подражании не совсем корректно. Цифровой спидометр и блок контрольных ламп находятся на привычном месте, чтобы водители могли контролировать скорость взглядом вниз. На щитке также отображается расход топлива, запас хода и средняя скорость.
Этот небольшой щиток приборов справлялся с информационными потребностями. Стрелки на центральной консоли большую часть времени оставались без внимания, так как автомобиль был оснащен пятиступенчатым автоматом. Автоматическая коробка передач переключала передачи в нужное время, поэтому переходить в ручной режим не было необходимости.

Минивен Stavic достаточно хорошо продуман с точки зрения оснащения салона различными мелочами, такими как столики, крючки и боксы. Салон трансформируется: складывая спинки сидений, передвигая любой ряд по длинным направляющим или вовсе удалив последний ряд, можно обеспечить комфортную среду для пассажиров, оставив место для багажа. Корейцы настолько прониклись габаритами автомобиля, что на свой рынок поставляют машины с четырьмя рядами сидений, хотя это уже перебор. Раздражает лишь то, что двери второго ряда распашные, а не сдвижные.
Хотя они открываются на большой угол, в условиях парковки мегаполиса не так удобны. Ведь пробираться на задний ряд происходит иначе, чем просто усесться в автомобиль, открыв дверь. Да, широко открыть их можно теперь только в поле…

Если потребуется, возможно удалить третий ряд из салона.
Поле Stavic вовсе не противопоказано для эксплуатации. В отличие от многих конкурентов, этот минивэн поставляется на наш рынок как с передним, так и с полным приводом. Полный привод здесь настоящий, жестко подключаемый, а не через вискомуфту. Если этого недостаточно, можно использовать понижающий ряд в трансмиссии.

Естественно, управление осуществляется клавишами на панели приборов. При наличии дизельного двигателя о понижающем ряде даже и не вспоминаешь. Крутящего момента этого двигателя достаточно для уверенного движения по шоссе и песчаной целине. Двигатель работает мягко, мы специально откинули лючок бензобака, чтобы убедиться, что автомобиль заправляется соляркой, а не бензином. Способствует уверенному передвижению вне дорог увеличенный до 185 мм дорожный просвет, хотя большие свесы и внушительная колесная база все равно не позволят превратиться Stavic в внедорожник. Но при желании забраться туда, где минивэнов отродясь не видели, возможно, что выгодно отличает его от конкурентов.

ДЕТАЛЬНО
Видны все показатели на щитке приборов, расположенном по центру панели, но спидометр, находящийся прямо перед глазами, особенно удобен для контроля скорости.

Эффектно. Стеклоподъемники и ручки дверей объединились в стильный блок.

Вождение | Автомобиль довольно послушный. Хорошо ускоряется и, что важно, не слишком жрёт бензина. Руль кажется несколько пустым. Отлично едет и вне асфальта. Оценка — восемь баллов. |
Салон | Просторное авто с хорошими потенциалами для перепланировки. Большой грузовой отсек. Рейтинг — 9 баллов. |
Комфорт | Шумоизоляция хорошая, но подвеска плохо справляется с выбоинами и ямами. Восемь баллов. |
Безопасность | В базе 2 подушки безопасности и ABS. 7 баллов |
Цена | Разумна. 9 баллов |
Плюсы
Дизельный двигатель отличается своей внушительной мощностью и низким уровнем шума. Потребление топлива умеренное. Салон просторный, а уровень шума в салоне находится на приемлемом уровне.
Минусы
Удобный руль, амортизация чувствительна к мелким неровностям.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габариты | 5130x1915x1850 мм |
База | 3000 мм |
Снаряженная масса | 2104 кг |
Полная масса | 2850 кг |
Клиренс | 185 мм |
Объем багажника | н.д. |
Объем топливного бака | 80 л |
Двигатель | дизельный, 4-цилиндр., 1998 см3, 149/3400–4000 л.с./мин-1, 360/2000–2500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | Автоматическая коробка передач на пять ступеней с полным приводом, который можно подключить. |
Размер шин | 235/60R17 |
Динамика | 181 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 10,1/6,9/8,1 л на 100 км |
ВЕРДИКТ
При покупке SsangYong Stavic стоит рассмотреть вариант с полным приводом. В этом случае автомобиль превзойдет ожидания и по цене он будет весьма привлекательным.